Кристальная черепаха

- Расскажи мне о ней.
Чжан Мэ ухмыльнулся, но ничего не ответил, лишь помешал затухающие угли древком копья.
- Ты плохо расслышал меня, старик? - в голосе Разорителя заиграли угрожающие нотки.
- Что ты хочешь узнать, Моркай? Красивую сказку? Ты их уже слышал.
Моркай гулко расхохотался:
- Твоих - не слышал. А ты не рассказываешь сказок, "Говорящий Правду".
Чжан Мэ нахмурился.
- Правда не принесла мне счастья. Почему я должен говорить её сейчас?
Моркай резко подался вперёд:
- Потому, что эта правда принесёт тебе жизнь, - проревел он.
И, откинувшись на обтянутую человеческой кожей спинку своего трона, добавил уже спокойно:
- Расскажи мне о ней. Расскажи мне о великой черепахе Тзерпинкора из стали и кристаллов.
- Я сам знаю о ней не больше, чем могут спеть об этом скальды норска или сказители эльфов Наггарота, - ответил Чжан Мэ.
- Ты знаешь больше, колдун. Говорят, она до сих пор ходит по Пустошам в поисках своего хозяина? Это правда?
Мириады образов пронеслись перед глазами Чжан Мэ, волна осколков чужих чувств и амбиций захлестнула его, впились в душу так сильно, что на одно мгновение его пронзила боль.
- Да.
Над костром в центре шатра расцвело облако голубого дыма. Неестественный ветер захлестнул помещение, заставляя трепетать нечестивые знамена и бунчуки собравшихся вождей. Голубоватые потоки над костром скручивались и мерцали невозможными цветами эмпиреев. Где-то на границе сознания раздались стенания и скрежет, царапающие волю так сильно, что любой смертный сошел бы с ума в первые же секунды. Неосторожно брошенный взгляд в Имматериум лишал рассудка, заставлял целые толпы людей бесчинствовать в самых кровавых и разнузданных проявлениях своей натуры, а самые стойкие разумом вырывали себе глаза в надежде забыть или хотя бы не увидеть вновь то, что они узрели за пеленой.
Но только не собравшиеся. Покуда завеса меж мирами истончалась, рты большинства из них наполнились слюной от предвкушения тех сладостных мук, боли и сумасшествия, что сулил им взгляд в Царство Хаоса.
Завывания ветра поутихли, дым начал рассеиваться и приобретать более различимые очертания. Сперва до собрания вождей донесся скрип и металлический скрежет, затем гулкие, сотрясающие землю шаги исполинских ног. В дымке мелькнули два янтарных огонька.
Телохранители вождей вскинули оружие мгновенно, стоило только гигантской кристаллической голове показаться в шатре. Возникшая суматоха тут же улеглась по мановению закованной в угольные латы руки Моркая.


Рецензии