Дембельский альбом

 Как и каждому пацану, кто рожден в великой  стране с гордым именем – Советский Союз и чья молодость прошла под сенью Серпа и Молота. Мне тоже пришлось отдать два года обучению в «непобедимой и легендарной…» школе жизни! Откровенно говоря, моя юность проходила, как раз на стыке времен – конец восьмидесятых, когда взгляды молодежи уже отличались от взглядов наших родителей, и мы не особо стремились сменить кроссовки на портянки и сапоги. И даже тот факт, что я вырос в семье военного и не понаслышке знал, что такое армия, не прибавлял энтузиазма провести два года в казарме. Тем не менее, только единицы из нас, смогли «откосить» и не отдавать долг Родине. А мне, как и всем остальным – «Был приказ ему на запад…».
 Не смотря на то, что мой отец был дружен с городским военкомом и мог выхлопотать для меня «теплое местечко» поближе к дому. Он отказался помогать мне и выразил свой отказ солдатским афоризмом:
- «Служи сынок, как я служил!..».
И мне достался Дальний восток и как бонус – легендарный стройбат.

 О, сколько сказок, мифов придумано и рассказано про этот род войск:
   «Два солдата из стройбата, заменяют экскаватор».
Но, мне бы не хотелось пересказывать правдивые вымыслы и придуманную правду. Писать о лишениях, о «дедовщине» и «землячестве» в самых её безобразных формах? Нет! Ведь недаром, я начал свой маленький рассказик с солдатского афоризма. Мне бы хотелось немного поговорить о них.
 Поистине богат наш народ душевно и духовно, наши писатели и поэты внесли огромный вклад в мировую литературу, а какие сказки сочиняет наш народ – прелесть! Афоризмы тоже занимают достойное место в нашей жизни! Но многие из нас используя те или иные крылатые выражения, даже не подозревают, что это продукт армейского творчества.
 Кто прошел эти «730 дней в сапогах» наверняка имеет в своих запасниках «дембельский альбом», обтянутый сукном от шинели или красным бархатом, с рисунками, фотографиями на черном фоне и абстрактным узором, нанесенным с помощью зубной щетки. Но самое удивительное, как бы сейчас сказали – комменты. Это кладезь армейской мудрости и юмора, самобытного солдатского фольклора:
   «Я бревна, как женщин носил на руках.
    Свой долг, отдавая стройбату!»
Всего две строки, а сколько эротизма! Или…
   «…От забора, до обеда…»
Конкретика в неопределенности.
Можно до бесконечности продолжать список воинской фантазии и наблюдательности, но лично у меня есть две особо любимые фразы:
   «Солдат спит, служба идет»
   «Кто спит, тот видит только сны»
Последнее вообще, очень философское наблюдение.

17.07.2019 Александр Литвинцев


Рецензии