Лирики 1 Волшебная кузница

1. ВОЛШЕБНАЯ КУЗНИЦА.

Ивана вызвали волхвы.
Волхвов было несколько человек, большинство были незнакомы Ивану. Старцы сидели кружком вокруг блюдца с водой и во что-то напряженно всматривались.
Иван оробел от такого количества волшебников и нерешительно остановился на пороге.

Один из волхвов оглянулся.
- Проходи, Ваня, садись. Ты кузнец?
- Я помогаю отцу в кузнице…
- Помогаешь – значит, понимаешь ремесло и не боишься его, не считаешь его волшебным.
- Да какое там волшебство! Раздуваешь огонь, разогреваешь железо…
- А старые бабки до сих пор кузницы бояться, - усмехнулся Волхв, - у нас к тебе дело.
Иван насторожился.

- Чужие Боги что-то задумали, - словно глядя вдаль поверх головы Ивана, заговорил Волхв, - они собрали кузнецов многих народов из стран Заката, что-то все вместе делают. Нас не позвали. Нам надо узнать, что там происходит. Мы выбрали тебя. Мы пошлем тебя туда и объясним, как вернуться. Смотри внимательно! Если что-то задумано против Земли Русской – мы должны это узнать.
Иван был горд полученным заданием. Из всех – выбрали его! Да он жизнь свою положит…
- Не клянись своей жизнью, - сказал Волхв, - лучше сделай дело и вернись. Узнай и вернись – больше от тебя мы ничего не хотим.

Волхвы наколдовали переход и обстановка поменялась. Лес, куда попал Иван, почти не отличался от привычного. Пели птицы, сквозь листву светило Солнце. Вдали раздавался перестук кузнечных молотков.
Заметив место, Иван пошёл в ту сторону.

В деревне работали кузницы. Молодые люди, не старше Ивана, что-то пытались делать. Сначала Иван хотел из леса понаблюдать за происходящим, но вскоре понял, что так он не поймет смысла того, что видит. То, что ему встретятся кузнецы, было известно ещё волхвам. Но зачем они здесь?   
Иван помолился, решил рискнуть и пошёл в деревню.

В деревне на него никто не обратил внимание. Молодые люди здесь были самых разных национальностей. Работали они неумело: даже Иван среди них мог бы стать лучшим. Из разговоров Иван понял, что куют они волшебные вещи. Сначала надо было сковать простую вещь, а потом вечером приходил Мастер (один из Богов, понял Иван) и несколькими ударами своего особенного инструмента делал вещь волшебной.
Каждый делал что-то своё. Еврей создавал сейф, в котором деньги должны были не просто храниться, но и регулярно возникать. Германец ковал меч, финн – плуг, после которого почва должна была быть особенно плодородной…   
Посредине деревни, состоящей практически из одних кузниц, стоял общий дом и две пристройки. Одна пристройка оказалась кухней, а на дверях второй висел замок, очевидно, тоже волшебный.
 
Иван подумал, что время у него есть только до вечера. Хозяева деревни должны знать всех своих подопечных и Иван вечером окажется лишним. Тем временем, замок притягивал внимание Ивана; очень хотелось открыть его. Ведь не зря же его повесили, думал Иван, наверняка что-то прячут…

Не успел Иван додумать мысль до конца, как всех позвали на обед. На окраине деревни Иван видел три незанятые кузницы. На кухне ему выделили порцию – видимо, коллектив был непостоянным. Обедая, Иван прислушивался к разговорам. Германец хвастался, что сделает меч и пойдёт завоевывать славян. Иван разговорился с ним. Постепенно разговор поддержали остальные парни. Ивана поразило общее настроение: ненависть к славянам. Выяснилось, что правильно славян не позвали делать волшебные вещи – славяне должны быть рабами, а не участниками культурного процесса…

После плодотворно проведенного обеда Иван уединился в кузнице и сделал отмычку. Незаметно помолившись По-православному,  он подошел к замку и неожиданно легко вскрыл его. Поблагодарив и языческих богов, и христианского православного Отца, он мгновенно проскользнул в охраняемое помещение.
Через небольшое зарешеченное оконце под потолком просачивалось немного света.
А внутри – так и есть! Внутри хранился кузнечный инструмент, от которого так и несло чужой магией.

Сняв рубашку, Иван ещё раз помолился, быстро завернул инструмент в рубашку и выскочил из помещения. Все опять были заняты, и Ивану удалось незаметно выскользнуть из деревни.  Если погоня и была, то она опоздала; Иван бегом добежал до знакомого места, помолился ещё раз – и просьба сработала, его «подобрали» и он снова очутился у себя дома, перед толпой взволнованных волхвов.
  - Где ты был несколько дней? – спросил один.
  - Как тебе удалось это взять?! – удивился другой. 
  - Не надо было им замышлять против Киевской Руси! – прокомментировал третий.
А потом все долго хвалили Ивана. Объясняли, насколько там всё было заколдовано.
- Я молился всем Богам – и старым, и новому, христианскому! – сознался молодой че


Рецензии