День памяти

            Из дневника "Записки очевидца"

Проснулась рано, озябла. Темно ещё, даже птицы не поют. Встала - больше часа до звонка будильника...
Достала пледы, укрыла мужа и себя поверх покрывал. Какое холодное лето - Боже, как же ты гневаешься на нас! Пролежала до звонка, не согревшись и не уснув... Стреляют... Далеко... Километров десять от нас. Разнокалиберным... "На западном фронте без перемен". "Спаси нас, Господи, и помилуй!"

Будильник. "Доброе утро!"
Муж - бриться. Я собираю постель, зажигаю лампаду и свечу. Семнадцатое июля... Память Святых Царственных мучеников Царя Николая, Царицы Александры, Царевен Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии, Царевича Алексия и мученика Евгения Боткина (лейб -лекаря Царя Николая II, Евгения Сергеевича Боткина, что был расстрелян вместе с Царской семьёй в восемнадцатом году XX века в Екатеринбурге. Ему было предложено покинуть их. Отказался...) "Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!"

...и преподобного Андрея Рублёва - иконописца, автора моей любимой "Троицы". Это первая моя икона. Я нашла её в учебнике по истории в куче школьной макулатуры, когда мы грузили машину. Чья-то вязанка развязалась и рухнула мне под ноги. Книга раскрылась именно на цветной вкладке с этой иллюстрацией. Я не смогла выбросить - знала о Рублёве из уроков Истории Живописи в Художественной Школе. Вырвала всю вкладку, и уже дома аккуратно вырезала "Троицу". Она больше десяти лет хранилась у меня, пока я не начала ходить в храм. Господь привёл... За руку. Как всегда это бывает. Сильно болел сынишка. Врачи опустили руки. Был крещён, но в храм не ходили. Кто-то посоветовал причастить. Мы пошли. Причастили. Уже по дороге домой я заметила, что тот недуг, от которого мы страдали пять месяцев отступил. Сразу. Я не знала тогда, что это ЧУДО. Теперь знаю. Рублёвская "Троица" из советского школьного учебника, заведённая в простую деревянную рамочку у меня на стене. "Пресвятая Троица, спаси и помилуй нас грешных!"

Варю кашу. Молоко свернулось, когда в конце добавила немного сахара. Расплакалась. Не от этого, конечно. От того, что стреляют третий час. И где-то гибнут люди. Каждый день гибнут люди. Сегодня день памяти... Летом четырнадцатого года в небе над Донбассом сбили пассажирский "Боинг 777" с тремя сотнями пассажиров... Люди, не имеющие отношения к нашей войне, стали разменной монетой...

Хорошо, что есть чем покормить мужа. Кашу... котам во двор...
Проснулась дочь. Ухожу пить чай в комнату, чтобы муж не видел заплаканных глаз. Ему и так нелегко.
Стрельба утихла. Солнце, отражаясь от окон противоположного дома слепит меня. Чудо микрорайонов - солнечный зайчик на рассвете с западной стороны заходит в гости в дом. "Здравствуй, день! Спаси нас, Бог!" Разбегаемся кто куда по делам. Семнадцатое июля. Шестой год войны...

17.07.19. Донецк


Рецензии