Главка нового романа 090 - 17. 07. 2011 Тула

      «Жизнь после катастрофы напоминает попытку завести разбитый автомобиль»
      Андрей и Ольга – прекрасные люди. Я очень благодарен им, что в непростое для меня время они мне предоставили возможность пожить у них в комфортной обстановке в косогорском микрорайоне Тулы, вдали от проблем моей тещи, забыть о своих проблемах, которых слегка добавилось.
      Будучи три дня назад в Союзе журналистов России, я хорошо понял необязательный характер этой организации, вынужден был сам контролировать оформление нового письма в Генеральную прокуратуру и сам отнести его на ближайшую почту, находившуюся неподалеку, по пути к Крымскому мосту и парку имени Горького. На исполнительность чиновников, даже своих – журналистских, нет никакой надежды. Если бы я не приехал в Москву, а, например, сидел в СИЗО, никто бы за меня не заступился. Журналистская солидарность – жалкая иллюзия. Как писали Ильф и Петров: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
      Вчера впервые был на даче у Андрея с его женой Ольгой. Покрывали дом сайдингом. Я этим занимался впервые в жизни. После завершения работы, впервые в Туле на этой же даче поел шашлыков и выпил пива. У меня в этом, преследовательском сезоне, впервые столь много всего, что слово «впервые» стало как-то привычным...
      Сегодня я уже в Черни. После возвращения в дом Нины Ивановны я опять-таки впервые заметил, насколько сильно он заполнен увяданием и безысходностью. Нина Ивановна подолгу сидит на кровати, понурив голову и глядя в пол, несмотря на то, что она хорошо обеспеченная материально пенсионерка. Затем ложится и глядит в потолок, наконец, закрывает глаза и спит, изредка покрикивая во сне на привидевшихся ей знакомцев и незнакомцев.
      Ее развлекает и оживляет только приход гостей, сиделки Веры, игра в карты со мною, да один сериал. Иногда она раскладывает пасьянс. Книги стоят рядом на полках, но они не интересуют ее. Лида говорит, что до перелома она уже была такой. Печаль, грусть, тоска, увядание покорили эту квартиру, но мне отсюда пока уйти некуда. Пишу об этом я не столько для того, чтобы показать окружающую обстановку, но более для того, чтобы яснее показать, что ждет каждого, в том числе ментов, журналистов, судей и прокуроров, собственно всех чиновников в старости и насколько ненужными оказываются все подлости и мерзости, какие они творят, чтобы остаться в благополучии и в карьере. Старость показывает, что любое благополучие и любая карьера катастрофически обнуляются, и нет ни единой причины торговать совестью и идти к цели по людям.

Фотография сделана в саду у моих знакомых на Косой горе города Тулы, когда я находился в федеральном розыске по выдуманному уголовному делу.


Рецензии