Если задуматься

Двоюродная сестра моей жены решила завести коз. У нее домик в деревне, в котором постоянно жила ее старенькая мама.  Сказано – сделано. На подворье появилось очаровательное козье семейство. Клички были позаимствованы из сериала «Санта-Барбара» - предмета увлечения многих российских дам. Мне особенно запомнились два козла -  Мэйсон и Сиси.  В отличие от своих киношных тезок, они не были страстными натурами – добродушно жевали траву и сено и никого не обижали. Прошло время – примерно года два.  И козье семейство закончило свой век в кастрюлях и на сковородках. Хозяевам надоело с ними возиться – с сеном проблемы появились. Сентиментальность или не сентиментальность, но только меня этот факт, как говорится, резанул по живому. «Санта-Барбара», Сиси и прочее. Однако не берусь объяснить причину моего внутреннего дискомфорта. Я просто представил, как хозяйственная дама обедает мясом Сиси, которого недавно ласково трепала по загривку.
   Немного иначе было у другого моего знакомого семейства. Довольно зажиточного.  Где-то на рынке был куплен калифорнийский кролик. Затем ему подыскали подругу. Поголовье стало расти. Чтобы самцы не дрались – установили перегородки. Животные были заведены отнюдь не из-за грозящего костлявым пальцем голода. Не из-за желания торговать мясом и мехом. Нет.
   Как убивали кроликов – рассказывать не буду. Хозяйка дома в этот момент сидела в своей комнате в углу, закрыв глаза и «руками замкнув слух».  А затем несколько часов не могла выйти на двор. Мясо кроликов она есть не могла.
   Если задуматься, то в нашей жизни ничего нет определенного и ясного.  Любим животных и едим их – одновременно.  И ещё: казалось бы, не можем жить без человека,  но в «минуту душевной невзгоды»  «едим» его, как козла Мэйсона. Иногда совесть, конечно, включает лампочку. Но только иногда.  Шопенгауэр говорил, что над нами тайную власть имеет выгода, какого бы рода она ни была. То, что ей отвечает, представляется нам правильным и справедливым.  «Представляется» - ключевое слово.  Конечно, я далеко ушел от коз и кроликов. Но все-таки.


Рецензии