Про конструктора Туполева

 Рефлексия на цитату некоего Евгения Тре из Торонто (Канада), который высказал весьма популярную среди современных людей, страдающих прозападностью мозга, мысль: «Мне рассказывал человек, который в те годы работал на Airbus, что они в процессе разработки Конкорда, предполагая, что или конкуренты, или русские попробуют украсть их идеи, сделали два комплекта документации - один настоящий, а другой почти как настоящий, но с ошибкой - смещенным центром тяжести. Первый хранился в особо секретном месте, а второй только делали вид, что охраняли. Его и украли, и на этой основе сделали 144-й. Он, естественно, оказался жутко неустойчив, и, чтобы компенсировать дисбаланс, придумали крылышки в носу, потому что разбираться и всё переделывать было уже некогда. Но проблему толком так и не решили. А Конкорд прекрасно летал без дополнительных стабилизаторов...»
-----------------------
Да,помню, как-то мне рассказывал двоюродный племянник моего бывшего соседа, которому рассказал прадед друга их дворника перед своим арестом, что Туполев вообще никогда не умел делать самолеты, он просто ходил с наганом вдоль конструкторских столов и следил, чтоб инженеры правильно переносили на ватман чертежи, нарисованные разведчиками КГБ химическими карандашами на мятых засаленных салфетках из ньюйоркских, парижских и лондонских кафешек. Самым сложным в работе Андрея Туполева было следить, чтоб ценная развединформация не была испорчена слезами и слюнями голодных чертежников, сходивших с ума от запахов заграницы, источаемых этими салфетками. Не менее сложным было расстреливать нерадивых и малодушных инженеров, съедающих зарубежные бумаги, которые были вкуснее той бумаги что использовалась в советской колбасе, причем расстреливать так, чтобы капли крови и мозгов не портили уже готовые чертежи. Но это уже издержки профессии, и гениальный Туполев за многие годы отточил свое мастерство настолько, что не придавал этой сложности большого значения, и лишь огорчался, когда такие капли попадали на его мундир. Ведь чистота мундира имела для него первостепенное значение!


Рецензии
Уже давно стойкое ощущение, что у некоторых на почве прозападности мозга развилось смещение центра интеллекта из головы куда-то заметно ниже — под поясницу.

А теперь для особо одарённых и информированных дворников и примкнувших к ним племянников. Небольшие плоскости в носовой части нередко устанавливают на истребители и ракеты классов "земля – воздух" и "воздух – воздух". Они служат для повышения маневренности и называются ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ ПЛОСКОСТИ. Как видно из названия, их задача — не повысить устойчивость, а наоборот, уменьшить её в пользу лучшей управляемости. Тот же эффект будет, если рули высоты разместить в носовой части, а не в хвостовой, как чаще можно наблюдать.

Можно добавить, что самолёты в стране создавали и другие авиаконструкторы, но поскольку, как и Туполев, даже не догадывались, что не умеют это делать, порой создавали выдающиеся образцы.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   04.02.2020 15:06     Заявить о нарушении
Вы все верно подметили! Спасибо за отклик!

Алексей Лесь   04.02.2020 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.