Про конструктора Туполева
-----------------------
Да,помню, как-то мне рассказывал двоюродный племянник моего бывшего соседа, которому рассказал прадед друга их дворника перед своим арестом, что Туполев вообще никогда не умел делать самолеты, он просто ходил с наганом вдоль конструкторских столов и следил, чтоб инженеры правильно переносили на ватман чертежи, нарисованные разведчиками КГБ химическими карандашами на мятых засаленных салфетках из ньюйоркских, парижских и лондонских кафешек. Самым сложным в работе Андрея Туполева было следить, чтоб ценная развединформация не была испорчена слезами и слюнями голодных чертежников, сходивших с ума от запахов заграницы, источаемых этими салфетками. Не менее сложным было расстреливать нерадивых и малодушных инженеров, съедающих зарубежные бумаги, которые были вкуснее той бумаги что использовалась в советской колбасе, причем расстреливать так, чтобы капли крови и мозгов не портили уже готовые чертежи. Но это уже издержки профессии, и гениальный Туполев за многие годы отточил свое мастерство настолько, что не придавал этой сложности большого значения, и лишь огорчался, когда такие капли попадали на его мундир. Ведь чистота мундира имела для него первостепенное значение!
Свидетельство о публикации №219071700629
А теперь для особо одарённых и информированных дворников и примкнувших к ним племянников. Небольшие плоскости в носовой части нередко устанавливают на истребители и ракеты классов "земля – воздух" и "воздух – воздух". Они служат для повышения маневренности и называются ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ ПЛОСКОСТИ. Как видно из названия, их задача — не повысить устойчивость, а наоборот, уменьшить её в пользу лучшей управляемости. Тот же эффект будет, если рули высоты разместить в носовой части, а не в хвостовой, как чаще можно наблюдать.
Можно добавить, что самолёты в стране создавали и другие авиаконструкторы, но поскольку, как и Туполев, даже не догадывались, что не умеют это делать, порой создавали выдающиеся образцы.
Мои наилучшие пожелания!
Августин Летописец 04.02.2020 15:06 Заявить о нарушении