5. Фея. Моя Золушка

Конкурс Копирайта -К2
Автор - Фея



          Десять лет назад я даже приблизительно не могла себе представить, как изменится моя жизнь с ее появлением в нашем доме.

          На протяжении нескольких лет до этого Настя жила со своей бабушкой по матери - бабой Симой. К сожалению, здоровье бабы Симы стало давать сбои, и случилось так, что в один прекрасный день она позвонила мужу, категорически заявив:

          - Забирай свою дочку, или я сдам ее в детдом.

          К этому времени мы с Сережей были уже три года вместе, Димке исполнилось два, я сидела в декретном отпуске и прекрасно себя чувствовала в роли мамы. Я считала, что мне не сложно будет воспитывать двоих. А чем еще заниматься? Поскольку зарплата мужа-айтишника не поддавалась сравнению с моей зарплатой воспитателя детского сада, я ни секунды не помышляла о том, чтобы в ближайшее время выходить на работу. С меня хватило года этой каторги в детском саду в окружении двадцати сопливых, орущих, наглых созданий, именуемых детьми. Димка, в отличие от моих недавних подопечных, был совсем другой. Он рос здоровым и смышленым ребенком, не приносил никаких хлопот, каждый день чем-то радовал нас с Сережей. Сергей души в нем не чаял, гордился сыном и любил меня. Словом, я на тот момент была абсолютно счастлива и довольна своей жизнью.
         
          Я не смогла отказать мужу. Связь с Леной, матерью Насти, была для него случайной и забытой еще до нашего знакомства, но дочь он признал и всячески помогал Лене, пока та совсем не спилась. Потом помогал бабе Симе, когда та забрала себе Настю после смерти матери. Думала, что готова пригреть обездоленное дитя.

          Хорошо помню ее появление. Было лето. Мы с Димкой как раз вернулись с утренней прогулки и готовились к обеду.

          Передо мною предстала девочка на вид младше своих восьми лет. Худенькая, в замызганных джинсах и видавшей виды футболке с вылинялым кроликом. При первом взгляде она вызывала жалость и сочувствие. Движения — неуверенные, голосок — тихий. Схожесть с Сережей была мало заметна - светлые чуть вьющиеся волосы, тонкие губы и ямочка на подбородке. Сероватые глаза и курносый нос были явно от матери.

          Она молча съела обед, с интересом рассмотрела квартиру, обойдя все закутки, с удовольствием обосновалась на купленном для нее диванчике. Сережа постарался, оборудовал специальный уголок: белый письменный стол — учить уроки, в тон ему полочки на стене для книг и всяких других мелочей. Выделили две секции в шкафу для ее вещей. В нашей трехкомнатной квартире детская была одна, но довольно просторная, поэтому мы решили, что Настя и Димка будут спать в одной комнате.

          Она назвала меня мамой на третий день. Помню, что была рада этому. «Какая молодая мама», - сказали тетки в дворе, услышав, как Настя ко мне обращается. Я тогда представляла, что наши с ней пятнадцать лет разницы в возрасте со временем сотрутся, и нас будут называть сестрами.

          Сережа быстро оформил все необходимые документы. Мы сводили Настю к врачу, сдали анализы. Серьезных отклонений в ее здоровье не нашли, и, с пожеланием доктора «ей надо только любовь и витамины», устремили оптимистический взгляд на наше общее семейной будущее.

          Я почувствовала неладное через две недели. Вернее, мне сразу кое-что не понравилось в Насте, но эти, так сказать, нюансы поначалу можно было объяснить не радужным прошлым ребенка. Например, то, что ее нельзя было нормально помыть. При мне она отказалась раздеваться наотрез, а сама, видимо, мыться не умела. Грязь за ушами, казалось, пустила корни, а про подмывание вообще можно было не говорить. С расчесыванием — та же беда. Ее волосы были тонкие, все лишь до плеч. На первый взгляд, что проще привести их в порядок? Но не тут-то было. Даже притронуться к голове с расческой было нельзя! Стоило мне немного повысить голос, пытаясь убедить ее в необходимости привести голову в порядок, как разразилась настоящая истерика. Она не просто плакала. Орала противным писклявым голосом и ударила меня ногой. Сережа еле успокоил. Настя стояла, уткнув нос ему в живот, и пускала сопли, а он смотрел на меня осуждающе. А когда я позже показала ему синяк, даже не посочувствовал.

          «Будь с ней помягче», - только и услышала в ответ.

          Я старалась быть мягкой.

          - Настя, иди кушать.

          - Спасибо, мамочка, уже иду. - При Сереже.

          - Не хочу, отстань. - Без Сережи, а потом при нем: - Папа, ты принес что-то вкусненькое? Я целый день ничего не ела.

          - Ее надо откормить, посмотри — кожа да кости. Доктор говорил, что в росте отстает, нужно питание, усиленное.

          - Так я что, не кормлю ее? Бежала через мосточек, схватила кленовый листочек? Коза-дереза драная. - Я ему так, чтобы Настя не слышала.

          - Она же совсем ребенок, ревнует по-детски. - Умопомрачительный вывод с его стороны.

          - А я должна ей: «Настенька, любимая...»

          - Будь с ней помягче.

          Блин.

          Через две недели после того, как Настя переступила порог нашей квартиры, я обнаружила под диваном любимого Димкиного зайца с распоротым животом. Накануне мы весь вечер искали его.

          - Хоцю а-аю, - канючил Димка. - Он привык с ним спать и без Заи угомонился только к одиннадцати вечера.

          - Настя, что это значит? - возмутилась я. Понятно было, то кроме нее вспороть живот Зае больше было некому.

          - Мы играли, - тихо промямлила Настя под пристальным взглядом Сергея.

          - Если это детская ревность, я буду переживать за Димку, - заявила я Сергею после.

          - Ты что, солнышко, она милый ребенок, смотри, как расстроилась…

          - И спрятала зайца под диван, видя, что мы его ищем, и Димка не может без него заснуть?

          - Она случайно испортила игрушку и боялась, что мы будем ругать.

          - Случайно?

          Я стала опасаться оставлять Настю наедине с сыном. А когда однажды увидела в ее руках кухонный нож…

          На минуту лишь отлучилась с кухни в туалет. Димка ковырял в это время кашу в тарелке. Настя подходила к нему с ножом.

          Вспоминаю сейчас то свое состояние, и волосы на голове невольно поднимаются.

          Я толкнула ее что есть мочи. Естественно, она ударилась, нож, слава богу, отлетел в сторону. Разразилась очередная истерика. Вечером все это вылилось на Сергея в виде слез и обниманий со стороны Насти и выплеснутого в унитаз борща с моей стороны, потому что Сергей отказался ужинать.

          Через несколько дней, когда мы с Сережей помирились, я услышала от него очередной благовидный предлог, объясняющий нож в руках Насти.

          - Она хотела сделать себе бутерброд.

          - Какой бутерброд?! - возмутилась я. - Завтрак был на столе. Сядь и ешь. Захотела бы бутерброд, я бы ей все сделала!

          - Она сама хотела сделать себе бутерброд. - Настаивал на своем Сергей.
- Назло мне?

          - Не знаю, но тебе нельзя было так реагировать.


          Мы ругались и мирились, потом снова ругались и снова мирились. Я стала ловить себя на мысли, что в восьмилетней девочке вижу свою соперницу. Умом я понимала, что ревновать отца к ребенку глупо, но...

          Настя специфически реагировала на наши попытки уединиться. Если раньше, при Димке, это было сделать не сложно, - уложили спать, и нет проблем, то при Насте… Она как чувствовала. Мы не могли расслабиться даже ночью. Наши интимные отношения из «марафона» превратились в «спринтерский забег». Она умудрялась пройти мимо дверей нашей комнаты в самый неподходящий момент! Мало того, не только пройти мимо. Она стояла возле дверей и прислушивалась! Муж начал радоваться, что «все успел» до того, как слышалось шарканье тапок в коридоре. Он успел, какое счастье! А я?

          В общем, проблемы в нашей семье появлялись одна за другой, а с началом учебного года так вообще начался сущий ад.


          В третий класс Настя пошла в школу недалеко от дома. Школа — недавно после капитального ремонта. Учительница, Людмила Васильевна, - спокойная, в меру строгая. Все было хорошо, кроме успеваемости и поведения Насти. Сережа, конечно же, защищал ее.

          - Ну представь себе, какое качество обучения могло быть в сельской школе с полуслепой бабой Симой? Ей надо помочь нагнать упущенное.

          - Сережа, она не умеет читать. Вообще. Она читает слоги и не понимает смысл прочитанного. Ее надо было отдавать в первый класс.

          - Значит, ее надо научить читать. Это все и тормозит. Ты же педагог.

          - Сережа, я с ней каждый день сижу до вечера за уроками. Сам видишь. Я насильно тяну Димку домой с прогулки, потому что надо делать уроки Насти. Она складывает на пальцах и только до десяти. Для третьего класса этого не просто мало, это катастрофически мало! Не веришь, попробуй поучить с ней уроки сам.

          Его хватило ровно на один раз.

          Просидев с Настей два часа, Сережа, сослался на срочную работу. На все мои следующие претензии просто отмалчивался.

          - Ну, в конце концов, быть умной для девочки не обязательно, - сделал он выгодный для себя вывод в конце первой четверти.

          А поведение?

          Настя царапалась и кусалась.

          - Она что, дикая зверушка у вас! - возмутилась мать пострадавшей девочки при нашей очной встрече в присутствии классного руководителя.

          - Мне иногда тоже так кажется, - согласилась я.

          - Вы когда-нибудь вообще ногти ей стрижете?

          - Нет. Она их откусывает.

          - Ну конечно, рожать рожают, а воспитывать — это не наше дело!

          - Я ее не рожала.

          - Вы что, мачеха?

          - Да.

          Я — мачеха.

          - Настя, ты можешь хоть один день не поставить на блузке пятно? Как можно быть такой неряхой?

          Молчание.

          - Сережа, она разбила две чашки.

          - Ничего страшного.

          - В том числе и ту, которую ты мне подарил, с надписью «любимой женщине».

          - Она не специально. Ты же сама загадала ей помыть посуду.

          - Нет, ничего я ей не загадывала. У нас есть посудомоечная машина, забыл?

          - Она хочет быть полезной.

          - Она хочет, чтобы ты ее любил больше чем меня.

          - Не злись. Вчера Настя пожарила мне яичницу. Она молодец, подрастет и будет помогать тебе.

          - Не надо мне ее помощь. Она хочет нас поссорить.

          - Она пытается заботиться обо мне. Ты по-прежнему не разрешаешь ей играть с Димкой?

          - Жаловалась?

          - Ей интересно с ним. И тебе была бы помощь, и ему веселее. Он тянется к ней.

          - Ты хочешь, чтобы она научила его материться?

          Сергей поперхнулся печеньем и развернулся ко мне всем корпусом.

          - Я не слышал, - выдавил, прокашлявшись.

          - А я слышала.


          - Купите ей домашнее животное. Пусть заботится, - посоветовала подруга.

          Сергей настоял, и на Новый год в доме появилась крыса в просторной клетке.

          Настя заботилась о крысе до весны. Кормила, поила, чистила клетку.

          Весной крыса исчезла.

          - Ты не закрыла клетку?

          - Я ее убила!

          Мы искали, а Настя, казалось, вообще не переживала. Ни капельки. Веселилась, когда мы с Сережей лазили за диваном в надежде, что животное сбежало и где-то прячется. Разве это не выглядело подозрительным? Даже Сергей удивился. Для меня же подобный исход казался тогда закономерным. Я хорошо помнила расправу над зайцем.

          - Нет, она могла случайно не закрыть клетку, - неуверенно продолжал оправдывать дочь Сергей, а я еще больше забеспокоилась за жизнь Димки, да и за свою тоже…


          Соврала ли она тогда? Соврала. Это она умела делать мастерски.

          На родительском собрании в начале четвертой четверти Людмила Васильевна пригласила меня на разговор.

          - Вам бы надо поменьше нагружать Настю домашними делами. Ей и так трудно дается учеба…

          - Что? Я никакими делами ее не нагружаю, с чего вы взяли?

          - Она говорит, что не успевает готовить уроки из-за своих обязанностей по дому.


          - Вот так, да? Посадила сорок розовых кустов? И в магазин за продуктами ходишь, и в квартире порядок наводишь, и с Димкой гуляешь? - Я ей в присутствии Сергея.

          - Перестань, она была не готова к уроку и не знала, что сказать.

          - Да-да, она знала, что сказать. Я тут злая мачеха, а она кто, Золушка? То, что чумазая — это да, как пить дать, на ящике с золой сидеть, - то, что надо! Крысу чего не оставила? Это же кучер! Еще феи и тыквы не хватает!

          Молчат оба. Только Димка подошел и обнял меня за ногу:

          - Мамочка, я тебя люблю.

          Я обняла его и расплакалась. Единственный, родной, любящий меня человек!

          - Димке три года исполнится, отдам его в сад, а сама найду себе работу, и делайте, что хотите. Перебирайте горох с фасолью, садите розовые кусты, ищите себе фею, если я вас не устраиваю…

          - Думаю, что мама права. - Реплика Сергея убила меня наповал. Он заметил мою онемевшую реакцию, но как ни в чем не бывало продолжил:

          - Тебе надо найти хорошую работу. Когда Димка пойдет в сад, сможешь отвлечься от быта. А мы поможем, правда Настя?

          - А чего не помочь, лишь бы мама сама захотела…

          - А уроки по три часа кто будет учить, ты что-ли! - метнула я молнию в Сергея.

          - Уроки — не главное.

          - А забирать со школы?

          - Пойдет на продленку или будет сама домой ходить.

          - А ужин приготовить, убрать, поиграть с Димкой…

          - Так у нас же Золушка есть! - Сергей посчитал это шуткой.

          Я расстроилась, не то слово. Про работу я тогда сказала сгоряча, но у Сергея твердо засела эта мысль в голове. И он нашел мне работу. «С перспективой», - заметил, будучи довольным собой по уши.

          Я сходила на собеседование без особой охоты, но после задумалась. А почему нет? Работа на ресепшене в солидной строительной фирме была не пыльной. «Вы — лицо фирмы. Первая, с кем встречается клиент. Поэтому выглядеть должны безупречно, улыбаться — обворожительно, отвечать на вопросы — вежливо и лаконично, - сказал менеджер. - Справитесь?»


          Следующие два года показали, что справилась.

          - Мама, у нас сегодня на ужин пельмени и вафельный торт.

          - Ну-ну.

          - Мама, что купить?

          - Мама, сегодня Димку забирает папа, я иду на день рождения.

          - А подарок?

          - Я купила, папа дал деньги.

          - Что в школе?

          - Нормально.

          - А с крысой что случилось?

          - С крысой? Как-нибудь потом расскажу. Сейчас тороплюсь.

          - Баба Сима скучает по Насте, приглашает в гости на каникулы.

          - Пусть едет, я ее не держу.

          - Мамуля, ты все сложила неправильно. Это голова не от этого дяди. Ты что, не знаешь, что у него должен быть золотой меч? А когда Настя вернется?


          - Чего удивляться? - сказала как-то баба Сима. - Настя еще когда со мной жила, по хозяйству могла управиться. Кур кормила, двор мела. Да и приготовить могла что-нибудь простенькое. Мамка то непутевая, а ей как выживать? Беда научит. Я ее вам чего отдала? Потому как жалко девчонку было. Я почти слепая. Куда ей, малявочке, и за собой, и за мной…


          Когда Димка пошел в первый класс, меня перевели в отдел продаж, а Сергей нашел няню. Марья Ивановна, довольно бодрая старушка, забирала Димку из школы, кормила, писала с ним крючочки в прописях, читала, водила на прогулку. То, что она оказалась бывшим учителем математики, нас здорово выручило. За те три года, которые Марья Ивановна у нас работала, Насте удалось втереться ей в доверие, и ее оценки в школе заметно улучшились.

          - Молодец она у вас, добрая, старательная, - хвалила Настю Марья Ивановна.

          - Придумала, что она Золушка, представляете?

          - Разве это плохо?

          - Не знаю…


          - Настя, ты уже достала меня своей игрой. Это были новые туфли - кожаные, мягкие, удобные. Я надеялась, что тебе хватит их как минимум на полгода. Ты помнишь, как мы долго их выбирали. И с пряжкой, и каблучок есть. Сама мне говорила, что мечтала о таких всю жизнь.

          - Я не специально. Я пришла с физры, а ее нет.

          - Ну что значит нет?

          - Ну, было две, а стала одна.

          - А в соседских шкафчиках искала?

          - Мама, это Валерка, подлый гад. Я ему этой туфлей по башке надавала.

          - А он?

          - Ржет. Говорит, что пошутил. Не пойду с ним больше гулять. Пусть страдает.

          - Не идти. Только к десяти чтобы была дома.

          - Золушке разрешали до двенадцати.

          - У Золушки не было контрольной на первом уроке и экзаменов на носу.

          - У Золушки была фея с волшебной палочкой.

          - А крыса? Что с ней стало?

          - Я ее отнесла к роднику в парке.

          - Жалко ее. Домашние животные не выживают в дикой природе.

          - Я носила корм. У нее там деток, наверное, целая куча.

          - Может, и нам о третьем подумать? - Сережа мне хитро.

          - Не подумать. Мне обещали новую должность...


          И вот я снова в декретном отпуске. Время неумолимо берет свое и с каждым годом летит все быстрее и быстрее. Такое впечатление, что замедлить его может только беременность. Позади беды и радости, бронхиты и ветрянки, переживания, проблемы, выпускной Насти и шестой класс Димки. Все это промелькнуло в один миг, как кадры фильма при ускоренной перемотке. Впереди… Кто знает?

          Мне — тридцать три. Насте — восемнадцать. Димке — двенадцать. Я уже месяц мучаюсь от безделья.

          - Мама, кто тебя просил наводить порядок на балконе? Ты хочешь родить восьмимесячного?

          - Настя, не доставай. Лучше объясни, что это за тест в мусорном ведре?

          - Он отрицательный.

          - Очень хорошо, что отрицательный. Очередной принц? Может, познакомишь?

          - Папа его видел.

          - А я?

          - У него дрэды.

          - Ну и что?

          - Он работает кузнецом.

          - Ты думаешь, мне это не понравится? Сколько ему лет?

          - Двадцать пять.

          - Нормально.

          - Он всего лишь на восемь лет тебя младше.

          - Ну и что?

          - А ты не плохо сохранилась как для женщины твоего возраста.

          - Вежливая ты моя, что это меняет?

          - Много.

          - Дурочка. Ты же знаешь, я люблю твоего папу.

          - Макс симпатичнее.

          - Боже мой, Настя. Сама подумай: разве мачеха на принца претендовала?

          - Нет.

          - Тогда приглашай. Посмотрим... достаточно ли он хорош для Золушки. И что еще всех нас ждет в твоей сказке?


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2019
Свидетельство о публикации №219060600335

http://www.proza.ru/comments.html?2019/06/06/335


Рецензии