7. Фавн. Просто МЯУ

Конкурс Копирайта -К2
Автор - Фавн



Однажды, десять лет назад, я…, вернее, меня оштрафовало ГАИ.
Ну, и что в этом такого, спросите вы и будете, где-то, правы: «Не вы первый, и не вы последний»...
Да, действительно, это был не первый мой случай оплаты «транспортного налога» и…
Но – всё по порядку!

Любите ли вы животных так, как они любят меня? Это наваждение какое-то: где бы я ни появился, не имеет значения – впервые или уже неоднократно, вся домашняя живность этого, надеюсь, обиталища в первую очередь всё же людей, устремлялась ко мне и норовила лизнуть, поцарапать, забраться и взгромоздиться на меня, игриво куснуть или склонить к поглаживанию. Мои брюки носили на себе запахи и следы ласкания десятков мяукающих созданий; чуть повыше пятна свидетельствовали о  заигрывании гавкающих стражей усадеб. По плечам также всегда лазила разная пушистая и не очень живность. Я благодарен судьбе, что летающих питомцев хозяева обычно держат в клетках. Иначе неизвестно, был бы я благосклонен и стоек, подобно памятникам, к «подаркам» с небес.

Не знаю, ей Богу, не знаю, что они все во мне находят. Даже свирепые сторожевые, на которых и смотреть то без содрогания невозможно, ласкались и тёрлись у моих ног, приводя хозяев в изумление. Чем я был обязан такому повальному звериному доверию и расположению – одному богу фауны известно.

Как сейчас помню случай, когда с подругой зашёл по делам к одному сослуживцу. Я был у него дома впервые, и радушный хозяин взялся показать своё жилище. Особняк, надо сказать, был нехилый, чувствовалась немалая спонсорская помощь тестя-депутата. Обойдя надземные и подземные этажи, выслушав познавательную лекцию о преимуществах солнечных батарей и тепловых  насосов, системах кондиционирования и центральных пылесосах, мы вышли, наконец, наружу, в настоящий дендропарк, обрамлявший импровизированное имение новоявленных сильных мира сего. Дойдя до угла здания, моё внимание привлёк нарастающий звук. Это был топот табуна, закованного в цепи. Хозяин дома застыл, захватывая воздух раскрытым как на приёме у стоматолога ртом, из которого только что лилась информация о системе автоматического полива газонов. Казалось, он хочет выдать очередную порцию информации, которую уже осознал, но она не успевает по нейронам добраться до речевого центра. Грохот достиг апофеоза, и из-за угла на высоте примерно метра от земли вылетело нечто. Ни я, ни моя подруга не успели даже зафиксировать этой молниеносной атаки. Хозяин стоял парализованный, а на уровне живота моей попутчицы в кожаной сумочке висел в мёртвой хватке питбуль. Всё произошло так быстро, что никто даже не  среагировал, и осознание всей ситуации пришло постфактум. Уже после, размышляя и расставляя всё по полочкам, я понял всю опасность случившегося и счастье, что на пути оскаленной пасти встретилась защита в виде дамского несессера. Как в замедленном повторе я вспомнил, нет, не страх, а удивление на лице подруги; ужас и обречённость сослуживца; рычание, перешедшее в повизгивание и поскуливание секунду назад грозного чудовища, положившего свою сумочную добычу к моим ногам. Пёс, как бы извиняясь, жался ко мне, искоса поглядывая на хозяина, и всем своим видом пытаясь загладить вину. Перепуганный хозяин переводил в недоумении взгляд с собаки на меня и обратно, не зная, как загладить свою оплошность. Нечего и говорить, что впечатление от посещения было испорчено, но осталось неизгладимым в памяти. Провожая нас до калитки, сослуживец больше не вспоминал о достоинствах своего умного дома. Он в сотый раз рассыпался в извинениях и объяснениях: « Я совершенно забыл, что выпустил из вольера побегать на цепи по проволоке, натянутой вдоль дома этого психа. Он действительно пёс с неуравновешенной психикой. Стоит мне посмотреть ему прямо в глаза, как он начинает  угрожающе рычать. А если попытаться отобрать у него еду… Я раз давал ему кушать и решил добавить в миску ещё. Стоило мне протянуть руку…» Хозяин показал следы от укуса на запястье.  «Вот только никак не возьму в толк, что с ним случилось – почему он так резко успокоился и стал так заискивать перед вами?» Но я не готов был рассказывать о своих необычных отношениях с живностью и вдаваться в подробности. Наскоро распрощавшись с хозяином неадекватного пса, я поспешил ретироваться, так как заметил, что моя спутница готова была выйти из ступора, и улыбку удивления на её лице в любой момент могла сменить гримаса ужаса и отчаяния. А перекладывать сцену женского бешенства и истерики от испорченного элемента дамского декора на малознакомого человека мне совсем не хотелось. Я протянул подруге сумочку со следами собачьего укуса. Она тут же вновь прижала её к груди, и мы удалились.

Это только один пример, возможно, самый яркий, из моих взаимоотношений с «братьями меньшими». Но сейчас – не об этом, а о том, что случилось десять лет назад…

А десять лет назад я предал друга, пушистого и беззащитного. Просто подставил, хотя…

Пепельно-серый Дымок появился в моём доме, придя на смену безвременно почившему под колёсами неизвестного лихача Рыжику. Брат, приехавший в отпуск, решил возместить утрату, купив на рынке серебристый писклявый комочек. Отдохнув под южным солнцем, брат благополучно отбыл, оставив на меня заботу о подрастающем мурлыке. Благо котёнок попался смышленый, с первого раза понял предназначение лотка, не заставлял дважды делать угрожающие окрики на попытки подрать шторы или обгрызть декоративные цветы в вазах. Жизнь его ждала фривольная: частный дом с двором, где можно было свободно гулять по беседке, игнорируя негодующего внизу пса и разгоняя соседских котов-нелегалов, пытавшихся посягнуть на чужую территорию. Время шло, и из серого комочка вымахал котяра устрашающих размеров. Правда большую часть объёма составлял пух, а после регулярных помывок и вплоть до обсыхания, Дымок забивался куда-нибудь подальше от глаз, стесняясь своего щуплого тельца с прилипшей шёрсткой. Но на недругов, особенно, когда шерсть становилась дыбом – Дымок умел произвести впечатление!
Произвёл он впечатление и на ГАИшников… По меньшей мере я на это рассчитывал… Чёрт дёрнуло становиться у этой лавчонки -  ведь знал же о запрещающем знаке там. Но, как всегда, надеялся на авось – вот и залетел. Только сел снова за руль, как под носом вырос полицейский  джип с мигалками. ГАИшники были подчёркнуто вежливы, я тоже старался не лезть на рожон: объяснил, что, мол, осознаю вину, но вынужден был нарушить, так как мой кот в машине начал беситься, метаться по салону, что могло привести к аварии. Дымок, мирно лежавший у заднего стекла, при этих моих словах явно решил подыграть. Нахохлившись, он уставился в окошко и злобно зашипел. Я обрадовался сложившейся мизансцене и надеялся уже на благоприятный исход. Но, то ли мы с котом были малоубедительны в своём сценическом мастерстве, то ли патруль уж очень нуждался нынче в деньгах, но раскошелиться мне пришлось, причём на немалую сумму.
Расплатившись, мы с котом продолжили путь восвояси, а ГАИ стало караулить новую жертву. Конечно, в своих актёрских способностях я был уверен. Всю обиду затаил на кота, который мог бы быть и позрелищнее. Например, полетать по салону, подрать слегка накидки, или… Больше в голову ничего не лезло. Я посмотрел в зеркало на вновь притихшего сзади кота. Тот лежал, как-то странно скрутившись, как будто его побили или отругали, и исподлобья косился на меня. На моё примирительное «кис-кис» он даже не повёл усами, не то, чтобы насторожить ушки и поднять мордочку.
Когда мы добрались, кот медленно вышел из машины и побрёл домой. «Не заболел ли?» - мелькнула мысль. Нос на ощупь был мокрый и холодный, но есть в этот вечер котяра отказался, скрутившись калачиком в своём укромном домике.
Прошло пару дней, прежде чем мурлыка отошёл и снова начал есть и общаться. Однако со мной он стал осторожничать, обходил стороной, не шёл на зов и вообще «побил горшки». Я никак не мог понять такую смену в его отношении ко мне. Да и вообще, я уже давно свыкся с ролью «звериного любимчика». И вот, мой собственный кот, после года совместной жизни «душа в душу», стал меня избегать. Странно, очень странно…

Время шло, белые и чёрные полосы зебры-жизни рябили перед глазами, унося месяцы и годы. Повзрослевший котяра продолжал жить у меня, но былые доверительные отношения между нами так и не восстановились.
 
Страшно подумать, десять лет пролетели как один день. Об этом мне подчёркнуто вежливо напомнили ГАИшники. Они меня выловили прямо… Но – обо всём по порядку!

Серьёзно заболел брат – надо срочно ехать. Но как, ведь у меня на иждивении «хозяйство» - пёс да кошак. Их же кормить регулярно надо! Стал договариваться с соседями, умолять и упрашивать взять на себя заботу о моих питомцах. Повезло – согласились! Оставил запасы корма, познакомил с собакой, передал кота соседу из рук в руки… Пёс у меня дружелюбный, с ним проблем быть не должно. А вот кот… Если бы вы видели его глаза! Говорят, что животные мало что понимают, они не такие смышленые, как мы с вами. Ага, всё он прекрасно понял – уезжает, бросает! Предал! Я шёл к выходу, а сзади раздавалось укоряющее затяжное «Мяяяуу!»…
Осталось только собрать вещи, когда раздался стук в окно: «Выйдите, полиция!» Этого ещё не хватало, что там могло произойти? Выскочил на улицу, где стояла готовая к отъезду машина. Неужели авария, зацепил кто-то, или снова наркоманы пытались залезть? Не предчувствуя со своей стороны никакой вины, оббегаю машину – всё в порядке, слава Богу!  И только тут начинаю прислушиваться к монотонно бубнящему заученную и набившую оскомину тираду полицейскому: «Поступила жалоба – вы загородили своей машиной тротуар, нарушив пункт…» Всё ясно, это надо же было умудриться попасть под штраф, сидя дома! ГАИшник начинает составлять протокол, требует документы, с интересом рассматривает мои доисторические, ещё советские, права. «Эх, сержантик,- проносится в голове,- так эти права раза в два постарше тебя будут». А тот продолжает бубнить о моей ответственности, спрашивает о взысканиях. Я уже и вспомнить не могу, когда меня штрафовали в последний раз. ГАИшник набирает что-то на планшете и одобрительно кивает: «Да, давно. Последний штраф зарегистрирован и погашен ровно десять лет назад!» Вау, это же надо, всё зафиксировано. А я-то думал, что в те времена денежки клали просто в карман… Пока идёт оформление, в голове всплывают воспоминания: вот я бегу в злосчастный магазин, вот меня «принимает» тогда ещё милиция, вот кот «подыгрывает»…

Полиция давно уехала, оставив меня с квитанцией в руке и обязав переставить машину куда угодно, но «чтоб было непременно два метра для пешеходов». А я всё стоял, вспоминая взгляд кота десять лет назад и сегодня. А ведь он вовсе не подыгрывал тогда мне – он возмущался! Возмущался, что хозяин его предаёт, лжёт, пороча верного друга и выгораживая себя. А сегодня вновь предал, оставив у чужих людей. В ушах снова раздалось осуждающее «мяу». Послал он меня, короче, на свои кошачьи три буквы!.. В ГАИ!.. И, как и десять лет назад, за предательство я был наказан рублём. Совпадение или…

Через полчаса я уже был в пути, далеко от дома. Предстояла длительная поездка, но я не боялся «ни ям, ни жезла». Я был не один. На переднем сидении важно восседал умудрённый жизнью Дымок и внимательно рассматривал дорогу. Время от времени он поворачивался ко мне, жмурился и одобрительно мурлыкал.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2019
Свидетельство о публикации №219061000381

http://www.proza.ru/comments.html?2019/06/10/381


Рецензии