Крутая тётка

Прошлым летом я наконец решила осуществить свою давнюю мечту- съездить на Ладогу. Посмотрела карты - выбрала место - купила билет на поезд - сложила немудрёный турзапас - и поехала. Утренний Питер встретил меня вокзальной давкой - в метро было ещё теснее. Дальше я села на автобус- и через три часа была в очаровательном городке под названием "Приозёрск".
Бывалый таксист привёз меня к недорогой гостинице - и через час, бросив вещи я уже неслась к Ладоге.
Меня встретила воистину океанская волна. Широченная полоса белого песка уходила в горизонт...
Наплавашись и обгорев слегка на совсем не северном солнце я вернулась в номер, купив по пути бутылку молока и тёплого хлеба. А утром, встав вместе с рассветом - отправилась исследовать город. За пару часов обошла местные достопримечательности - старинную крепость. центральную площадь с рынком -десяток узких тихих улочек- и вышла к огромной реке. Река называлась Вуокса - и до горизонта покрыта была очаровательными островками. Прямо у железнодорожной платформы расположилась небольшая пристань с пунктом проката всякой речной всячины. Тут были и моторки. и катера, и парусники. и всевозможные лодки. Сердце моё забилось от зависти к компаниям туристов, весело и хлопотливо загружающимся на берегу. И тут я увидела... байдарочников.
Это был конец.
Сразу вспомнились все сплавы, в которых довелось побывать.
Друзья - сплавщики уже давно не ходят дальше магазина - меряют давление и лежат на диванах...
На дрожащих негнущихся ногах я подползла к окошку и спросила, можно ли взять байдарку на сутки.
Мозг кричал -" Дура, остановись!".Но я не могла...
Мне выписали квитанцию и велели подождать.
Минут через 15 вышел симпатичный дядька с бородой и повёл меня в ангар. Там мне выдали трёхместную пыльную Варзугу, весло и огромный спасжилет. Пока тащили лодку к воде, он спросил - "Опыт плаванья на байдарке есть?"- " Не вопрос. Двадцать лет" - небрежно ответила я, не сказав при этом, что все двадцать лет была на должности юнги.
Он помог мне одеть спасжилет, из которого торчали только мои уши, загрузиться - махнул рукой, пожелав лёгкой воды - и я поплыла...
Остров себе я наметила где-то через час.С попутным ветром лодка шла легко и плавно - от простора захватывало дух - от восторга перехватывало дыхание.
Так прошло часа 3. Город и пристань остались где- то далеко позади. И вот он - остров моей мечты. 4 каменных лба, заросшие малиной и черникой - 3 маленьких пляжика - немного вековых сосен и берёз по краю... На пляжиках - россыпь речных мидий огромного размера.
Набродившись по острову, наевшись ягод и накупавшись всласть, я устроилась загорать на одном из лбов. И тут начал подниматься страшный ветер. Вода вокруг острова забурлила, закипела, яростно облизывая каменные глыбы. Сосны угрожающе скрипели, берёзы гнулись до земли. Солнце при этом палило нещадно.
До вечера ещё далеко - подумала я. Ветер сто раз переменится.
Но время шло - а ветер становился всё сильнее. Я вытащила лодку на камни, завернулась в спальник - и уснула.
Утро встретило меня всё теми же порывами яростного ветра.
Я попыталась отплыть от острова - но меня раз за разом бросало обратно на камни.
В отчаяньи позвонила друзьям - бывалым туристам. Мне сказали что я идиотка- что нельзя было плыть по течению - и теперь надо ждать, когда ветер стихнет - или переменится.
Теперь я уже бродила по ставшему ненавистным острову, как посаженный в клетку зверь...
И наконец решилась. Запихнула в нос лодки огромный камень, прочитала все молитвы, которые помню, села, и изо всех сил оттолкнулась веслом от берега.
Я гребла что было сил. Жилет пришлось снять - он наползал на глаза. Ревущий ветер складывал лодку пополам. Ногами я чувствовала перекатывающиеся под днищем волны. Руки мёртвой хваткой впились в весло. Сказать что мне было страшно - это ничего не сказать. Как же я себя ругала! За дурацкий героизм, за безрассудство, упрямство, гордыню!!!
Через 4 часа этого ада на горизонте замаячила пристань. И тут мимо меня проскочил катер спасалки.
Но даже умирая от страха и отчаянья, я не смогла себя заставить крикнуть -"Помогите!". Я ж бывалая байдарочница - отважная сплавщица, ежкин кот...
Я слышала, как на катере ржут спасатели, наблюдая мою отчаянную борьбу с ветром.
Я крыла себя матом - но ничего не могла с собой поделать.
Ещё через два часа я причалила к берегу.
От весла меня отдирали 2 здоровенных мужика. Руки свело.
Потом ещё около часа я сидела на лавочке - пила кофе. Зубы отбивали барабанную дробь, ноги тряслись.
Сидела и клялась себе- что это - последний раз. Что больше - никогда!!!
В августе у меня отпуск . Поеду туда снова).


Рецензии
Сначала позавидовала, потом порадовалась, затем посочувствовала...
В конце вслух ржала....
Класс!!!

Наталья Зотова 2   20.04.2022 04:52     Заявить о нарушении
Я там сама над собой ухахатывалась)

Татьяна Вендер   20.04.2022 05:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.