Весомый аргумент

Завихрилась пыль на дороге. Видно было, что кто-то с силой погоняет скакуна. Затем наездник вылетел на прибрежный песок в зоне отлива. Лошадь обрадовалась мягкому мокрому песку, и понеслась еще быстрее, да так, что мокрые комья разлетались в стороны, подобно осколкам породы при падении крупного камня с большой горы.

Когда наездник приблизился, то стало видно, что это молодой человек лет двадцати, в бархатном берете, серо-зеленом камзоле и черных кожаных штанах. Он постоянно пришпоривал скакуна, и дробный мягкий стук копыт мерно накладывался на шум прибоя.

Из хижины на берегу вышла девушка в длинном белом платье. Она несла в руках плетеную корзину для сбора мидий в зоне отлива. Всадник подлетел к ней, и лошадь, не успев остановиться после быстрого галопа, взвилась на дыбы.
- Привет, дорогая Эмилия! – крикнул молодой человек, перекрикивая шум прибоя.
- Здравствуй, Эдвард! Откуда ты так несся, будто за тобой гнались все демоны ада.
- Я спешил сообщить тебе важное известие! Твой отец дал добро на нашу свадьбу!
- Правда? Я искренне удивлена! Что ты сделал такого, что он переменил свое решение?

- Я нашел золото, Эмилия! Да, я нашел золото! Весть об этом уже разнеслась по всей округе, и дошла до ушей твоего отца!
- Золото? Где же ты нашел его?
- Там, в горах! Я нашел золотой экипаж!
- Золотую карету? Которую потерял сам король?
- Нет, это не королевская карета! Вообще, это творение не человеческих рук!
Может, какие то атланты забросили его в наши горы? Представляешь, громадная сигара, вся из чистого золота, лежит на дне ущелья! Она, видать, упала с небес! Может быть, это деталь повозки святого Юлиуса? Когда он гнал ее по небесам в сильнейшую грозу, сыпал молниями, и его повозка грохотала по твердям небесным? И наехал потом на большую тучу, в результате чего одна деталь отвалилась, и упала в наших горах?

- Ты точно уверен, что это золото?
- Я поднял небольшой осколок, который лежал рядом в этой штуковиной. И отдал его на пробу ювелиру Юргенсону. Тот сказал, что это чистейшее золото. Такого он давно не видел, с тех пор, как купцы из Индии один раз привезли самородок величиной с куриное яйцо.

- Я надеюсь, что ты не рассказал о своей находке каждому встречному?
- Нет, я просто сказал, что нашел много золота. И Юргенсон подтвердил мои слова.
- Тебя найдут стражники короля и приведут на допрос во дворец. И король скажет, что все, найденное в его королевстве, принадлежит ему. И будут пытать на дыбе, пока ты все не расскажешь. А если будешь молчать, то вывернут руки и сломают тебе хребет!

- Подробности я только тебе поведал. Надеюсь, ты больше никому об этом не сообщишь. А до сих пор, я лишь продал ювелиру Юргенсону ту золотую штуковину, и выручил полторы сотни монет. Можно будет купить тебе подвенечное платье, и устроить пиршество. И отец твой не против!

- Знаешь, Эдвард, мне отчего то страшно. Мне кажется, что твоя находка не принесет нам счастья!
- Что ты, Эмилия! Уже принесла! Отец согласен! Ты представляешь – два года был против, и вдруг – согласился! Это потому, что я был бедным. А я ему купил бочонок крепкого эля – он сразу расчувствовался! Держал бочонок в руках, и, видимо, ждал, пока я уйду. Поэтому он не стал долго обсуждать все подробности. Решил, видать, что еще будет время посидеть за кружкой-другой эля у пылающего очага каким-нибудь промозглым осенним вечером, и подробно обсудить, как нам с тобой жить дальше. Видать, уже понял, что у нас с тобой есть, на что жить! А как жить – это уже наше дело! Полагаю, что к его советам надо прислушаться. Следовать им, может быть, и не стоит, но внимательно прислушаться надо!

- Как ты хорошо изучил моего отца, Эдвард! Ладно, пусть будет по твоему. Ты знаешь, что я давно согласна стать твоей женой. Отец лишь был против. Но, все равно, сердце у меня неспокойно. Если там так много золота, то будь осторожен! Не дай бог, кто-то узнает! Казенные ли люди, разбойный ли народ – одно и то же! Не дадут тебе жить спокойно! Так что, благоразумнее будет молчать. И Юргенсону скажи – пусть помалкивает о золоте. А то, и к нему тоже придут!

- Хорошо, Эмилия, я тебя предупредил! Мне надо торопиться. Хочу взять каких-нибудь инструментов у кузнеца, пару мешков в перевязь - и поскачу в горы. Думаю, как бы кто другой еще не добрался до той золотой сигары! Еще бы пару десятков фунтов золота отбить от нее – хватило бы и на званый вечер по случаю свадьбы, и даже, может быть, на небольшую шхуну. Построю себе ее – и буду капитаном! Поплывем с тобой хоть в Индию!
- Эх, ты, Эдик, Эдик! Мечтателем был – мечтателем и остался! Не прибавило тебе богатство ума! – горестно прокомментировала Эмилия.
- Не бойся за меня! У меня есть острая сабля! Просто так я не отдам им свое богатство!
- А если они на тебя с мушкетом? Сабля ведь не поможет!
- Ничего! Я на шхуну поставлю штук шесть восьмифунтовых пушек! Тогда пусть попробуют взять на абордаж!
- Ладно, мечтатель! Сходи на берег со своей шхуны! Приземлись, наконец! Я, видишь, дары моря собираю на обед! Купил бы барашка, или курочек, на худой конец! Заставляешь голодать свою капитаншу!
Эдвард не выдержал, соскочил с лошади, и крепко поцеловал Эмилию. Так крепко, что у той от чувств даже увлажнился взор.

- Ступай, мой капитан! И возвращайся живым. Один раз набери золота – и больше туда не езди! Убьют ведь! А если узнают, что ты привез много золота – то придут к тебе! Как я сказала – все придут! И казенные люди, и лихие! Скажут: «Бог велел делиться». И поделишься, куда денешься!

Эдвард ничего не нашелся ответить Эмилии. Еще раз крепко обнял ее, смахнул слезинки с ее щеки, вскочил на кобылку – и был таков! Лишь по отмели после отлива протянулась вторая цепочка конских копыт.


Рецензии