И на солнце есть пятна
Еще недавно местный порт огорчал и разочаровывал жизнерадостных путешественников.
Обветшалая пассажирская пристань находилась «на краю света». У единственной кассы – вечное столпотворение. А у трапа во время посадки – форменная давка…
Теперь же – совсем другое дело. На пассажирской пристани построен современный морской вокзал с залом ожидания на 200 человек. Внутри – чудесная «комната матери и ребенка», обустроенное помещение для воинов доблестной Красной армии, тут же – парикмахерская, столовая и ресторан. Три кассы чутко откликаются на индивидуальные запросы пассажиров. Вам в Крым? Извольте подойти к первому окошку. В Геленджик? Вам ко второму. Билетик грузовой желаете? К третьему окну, совершенно без очереди. Есть еще вопросы? Пожалуйте в справочное бюро. Справки бесплатно и круглосуточно…
Тем временем к причалу морского вокзала подходит белый красавец – пароход Крымско-Кавказской пассажирской линии. К нему уже спешат телефонисты. Пройдет немного времени и пассажир, не сходя на берег, сможет позвонить любому городскому абоненту. Такую «царскую» услугу внедрил недавно начальник Новороссийского порта товарищ Сажнов…
Правда, столь благостную картину временами омрачают публикации в местной прессе. Пишут, к примеру, что на 900 пассажиров обычно приходится только три плацкарты. Остальные вынуждены ночью бодрствовать. А тут вот группа туристов в 30 человек недовольна. Четыре дня не могла в соседний Геленджик попасть. Мол, на единственный пароходик «Заря» билетов не достать.
И в зале ожиданий народу не сидится. В прохладе, среди пальм, картин и портретов вождей. Образцовое помещение окрестили «залом скуки и тоски». Газет в красном уголке требуют, и настольные бильярды из закрытого шкафа достать просят. Рестораном, и тем недовольны. 33 записи за один сезон в книге жалоб – плохое обслуживание, грубость и грязь. «В борще – таракан, в салате – червяк»…
Впрочем, досадные мелочи не в силах заглушить торжество финального аккорда, позаимствованного нами в одной из книжек того времени: «Чуткое отношение к обслуживанию пассажиров в Новороссийском порту является образцом для многих других портов Черного моря».
* Фото: пароход "Ленин", 1934 год.
Свидетельство о публикации №219071801233
Олег Каминский 19.07.2019 20:22 Заявить о нарушении
К сожалению, в годы ВОВ погиб не только п/х "Ленин", но и все более молодые теплоходы типа "Абхазия", обслуживавшие Крымско-Кавказскую линию. За исключением восстановленного т/х "Крым".
Сергей Геннадьевич Новиков 19.07.2019 21:12 Заявить о нарушении