Ясенка

Ясенка

Вот и пришло время, когда нас месячных котят стали отдавать в добрые руки. Нас у красавицы мамы трехцветной кошки было четверо. Я слышал от людей, что трехцветные кошки приносят в дом счастье и благополучие. Хотя о них также говорят, что трехцветные кошки строптивые и своенравные особи, которые всегда выглядят самодостаточными и свободолюбивыми. Уж, не знаю, насколько это правда, но мою маму трехцветную кошку почему-то выбросили на улицу. Может именно из-за ее строптивости. А может, уже наигрались, пока она была котенком, или же, когда она подросла, и ее потянуло к взрослой кошачьей жизни, то есть у нее появились многочисленные кавалеры, и мама стала просто не нужна, от нее просто избавились, выкинув на улицу. Однако моей маме повезло, ее подобрали, откормили и даже, привели кавалера - черного зеленоглазого кота. Мама влюбилась в него с первой же минуты. Ха, еще бы не влюбиться в такого многообещающего, перспективного, зеленоглазого брюнета. Ведь он всем своим видом говорил, что потомство от него будет великолепным. Да, что тут говорить? Ведь так, все и случилось.

После единственной встречи мамы кошки и отца кота нас у мамы родилось четыре котенка, -  две мои сестрички, одна очень похожая на маму кошку, такая же трехцветная, а вторая черно-серая, и мой братец, немного похож на меня, только пятна черные. Ну, а я самый красивый, беленький, как снег и с рыжими или как филинологи говорят, красными пятнами и таким же хвостом. А еще у меня изумрудные глаза. Моя человеческая мама говорит, что у меня умопомрачительные глазки, похожие на два изумруда. Что такое изумруды, я, конечно же, не знаю, но думаю, что это наверно что-то вкусненькое, похожее на крупные, сладенькие леденцы, которые любят люди. Да и некоторые кошки порой тоже не прочь полакомиться.

Когда мой крестный увидел нас котят на фото, то сказал, что самый симпатичный котенок – это я. А он толк в этом знает и ему можно доверять на все сто, поскольку он у нас ярый любитель всех животных в мире. У него у самого живут три кошки. Две дворянской породы, как и я. И зовут их Сима и Анфиса. Коротко Анфису крестный зовет Фиса.  А вот третья кошка самая настоящая принцесса по имени Тарантелла. И порода у нее знатная Мень-кун. Кстати, она тоже трехцветная, как и моя мама кошка. А еще у моего крестного есть восемнадцать собак. Они большие и рыжие. Моя человеческая мама называла их породу, что-то связанное с именем Коля. А., да, точно, не Коля, а Колли. Есть еще у крестного рыженькие неугомонные шпицы в количестве трех или четырех штук. Но самое главное у крестного есть, тибетские мастиффы. Дан даже на выставке призы имел. Еще бы не иметь. Это я маленький, а Даник весит восемьдесят килограмм. Мама сказала, что он весом с самого крестного. Представляю, какой он огромный. Так вот, о чем это я говорю? Ах, да, так вот. Всех моих сестёр и брата забрали, а я остался с мамой кошкой. Круто, я вам скажу. Теплая мама была только моя, кормешки было хоть объедайся в три живота. Правда, открою вам маленькую тайну, но только на ушко. Дело в том, что я был самый хитрый и просто непросто отгонял своих сестер и брата от маминых сосков, и им пришлось, раньше моего приучаться есть корм в блюдечке. И поэтому я несколько лишних дней пробыл с мамой. А вообще, я котишка прожорливый и когда захочу, есть, то кричу, как сирена на весь дом, отчего все мои кошачьи браться сбегаются на кухню, наверно думая, что кого-то режут, или за хвост тащат. Ха-ха, миу.  А я кричу, верещу, да еще и за штаны моего человеческого папы или за подол маминой юбки хватаюсь и висну, как авоська. А если мама и папа растеряются и бегут нас кормить с голыми ногами, то я и за их ноги цепляюсь и пищу. Правда, они тоже начинают вопить не меньше моего, ругая меня, а впоследствии залечивают длинные царапины от моих острых когтей. Ну, это все проза жизни. Самое главное, я хотел рассказать, как я попал к моим человеческим маме и папе.

Папа позвонил моему крестному, и они на машине поехали за мной. А машина у крестного крутая и такая огромная, что в нее влез бы целый кошачий прайт. Так вот папа и крестный поехали за мной, правда, сначала заехали в зоомагазин купили для меня корм, чашку, игрушки, после чего направились туда, где я жил с мамой кошкой.

Забрав меня, папа сразу же засунул меня за пазуху, чтобы мне было тепло и уютно, да к тому же чтобы я мало-мальски стал привыкать к новым для меня запахам. А когда мой человеческий папа принес меня домой и стал доставать из-за пазухи, а я соответственно пищать на все голоса.  Он передал меня человеческой маме, я сразу же почему-то притих, и стал принюхиваться к ее запахам. Надо сказать, что они мне понравились. И крестный, глядя на все это, рассмеялся, говоря?
- Ага, с мамкой спокойней стало. - Мама отнесла меня на диван и положила на мягкий премягкий плед. Тут же сразу подбежали мои старшие братья, Бася и Марик. Обнюхали. И что тут началось, караул. Один ворчит, другой шипит, а то меняются местами и все заново. А я лежу на пледе и думаю, фиг вам, ни за что отсюда не уйду. Здесь так мягонько и тепло и пахнет кошками. Так что можете орать, шипеть до посинения, если в этом нуждаетесь, а я как лежал, играя пледом, так и буду лежать. А потом просто от всех нахлынувших эмоций заснул.

Проспал я до самого вечера. А когда проснулся, испугался, сам не зная, чего. Честно признаться было страшно, ведь квартира незнакомая и запахи в ней тоже. Увидел, как надо мной склонились мама и папа, что-то говоря между собой, после чего мама взяла меня на руки и понесла в другую комнату, ею оказалась кухня. Там меня попытались накормить, но я решил показать свой характер и вместо того, чтобы есть мне предложенную еду, убежал под кухонный стол. Там я сидел какое-то время прислушивался к новым звукам и ворчанию старших братьев, а потом решил, что все не так плохо, стал обследовать свое новое жилище. И это у меня здорово получилось.

Освоился я за вечер и ночь, а в пять утра мама меня, выловив, все-таки накормила и жизнь стала налаживаться. С братьями я сначала не контачил, они то и дело ворчали на меня, туда не ходи, отсюда уходи, игрушки наши не трогай. А папа и мама сказали:
- Ходи, где тебе вздумается, и играй в любые понравившиеся игрушки. - Братья поворчали дня два или три, да и смирились с моим присутствием в нашем общем жилище. А куда им деться, если я стал жить вместе с ними.

Особое внимание хочу уделить тому, как мне всем семейством придумывали имя. Пока я подрастал с мамой кошкой, моя человеческая мама написала целый список имен. Кем только меня не хотели назвать, и Кузей, и Шуней, и Юпиком, и Лисенком, и даже Тишей. Папа был склонен к имени Лаки, что означает счастливчик, но эта идея долго не продержалась, так как это имя больше подходит к щенку, а не котенку. Потом мама решила назвать меня Таликом, эта идея лопнула в тот же день, когда папа поехал за мной. Когда меня привезли домой, решили назвать меня Клёпой. Я даже два дня им был, но потом мама прочитала в своем электронном ящике, что Клепой называют человека, который всегда что-то делает не так. И папа, и мама задумались над моей судьбой, потому что им хотелось, чтобы моя жизнь была хорошей, и чтобы я сам вырос достойным котом. Папа стал перебирать клички и вспомнил, что мама предлагала меня назвать Ясей, но папа ее отверг, так как хотел меня назвать Клёпой, пока не узнал, что это слово значит. Мама нашла имя Яся во всемирной паутине и посмотрела, что оно означает. А означает оно в переводе надежный, ясный, теплый. Вот так и решили меня назвать Яся. Самое интересное мне самому это имя, так понравилось, что я тут же стал на него откликаться. Немного имя Яся схоже с именем Басей, но буквы-то разные. Вот если бы меня звали Муся, а Басю Буся, тогда да. А тут только две последние буквы одинаковые. Может, кто будет и не согласен со мной, но мне это все равно, так как я сам себе выбрал это имя, и я очень им горжусь.

И вот, я уже стал Яся. И даже сумел за два дня завоевать дружеское расположение моих старших братьев, своим дружелюбным характером, любознательностью и игривостью. С Мариком младшим братом мы нашили общий язык в играх. Мы играем в догонялки, гоняем мячики, коробочки, пластмассовые баночки с разными гремилками внутри. Скачем по диванам и кроватям. Я люблю играючи мутузить  Марика, а он лениво отмахивается от меня или играю его большим пушистым хвостом. А вообще, я с братьями очень похож. С Басей я похож шелковистой гладкой шерсткой, а с Мариком окрасом. Это говорят те люди, которые приходят в наш дом. Вся разница в том, что мы с Мариком разной породы, а именно, я не пушистый дворянин, а Марик породистый Сибиряк с густой длинной шерстью, отчего его с удовольствием можно трепать когтями и кусать острыми зубками. А еще, у нас разные глаза у меня изумрудные, а у братца желтые.

А вот Бася у нас совсем другой. Порода у него заумная, даже журналисты, которые приходят к маме путают ее с кличкой. А я и вовсе не помню его породы, но мама его зовет шоколадочка и вкусняшка, красотуля наглаживая его атласную шерстку цвета Шампани. Бася у нас добрый приветливый. Встречает всех гостей и следит за каждым их движением, сдвигая суровые брови, чтобы те слишком не расслаблялись. Но если вдруг ему что-то не понравиться, то он может и лапой замахнуться и отругать приставаку. А нам с Мариком повезло со старшим братом больше всех. Он нам заменил маму кошку, позволяя сосать сисю, когда мы в этом нуждались. А чего греха таить, нас ведь с Мариком человеческий папа забирал, когда мне было всего месяц и неделя, а Марику полтора месяца. Мы на тот момент очень нуждались в маме кошке. И Бася, исполнял роль мамы кошки. Он был и няней, и воспитателем для нас. Я и сейчас другой раз сплю с ним в обнимку и горжусь этим. Несмотря на это, мы с Басей тоже играем в догонялки. Бася, убегает и прячется на кухне под стол. Он заберется под него наполовину, а задние лапы и хвост снаружи. Тогда я подлетаю к нему и лапой выдаю ему под хвост пендали. Бася, получив тумаков, выползает из-под стола и несется за мной, чтобы выдать подзатыльник, а я только и успеваю, что улепётывать с кухни со всех лап, вытаращив глаза от страха, порой сбивая Марика с дороги. Иногда и Марик попадает под раздачу, и тогда мы несемся кто за кем и, кто от кого. Папа всегда говорит, началась домашняя котовасия.

А недавно я научился залезать в комнате на подоконник. Чем очень горжусь, поскольку смекнул сам, как это можно сделать. А именно запрыгиваю на диван, с дивана на журнальный столик, затем с него на комод, пробегаю мимо маминых цветов, и я уже на подоконнике. А то старшие братья умеют с разбега запрыгивать, а у меня росточка не хватает и прыгучести. И порой так обидно бывает, что они могут запрыгнуть на подоконник и смотреть в окно на улицу и считать голубей, а я нет. Я тогда начинаю вопить на весь дом, отчего папа и мама бегут мне на выручку, гладят меня и ласкают, уговаривая, немного подождать, когда я вырасту. А мне-то хочется сию минуту забраться к братьям на подоконник и тоже смотреть вместе с ними в окно. Мама вздыхает и поднимает меня на такой заветный и желанный подоконник, где я устраиваюсь среди братьев, и мы втроем глазеем в окно, если оно открыто. А оно теперь частенько бывает открыто, поскольку майские деньки бывают солнечные и теплые. Но бывает и дует холодный ветер, и тогда я всем своим тельцем прижимаюсь к Басе, ища у него защиты от ветра. А еще, мне жаль маму, когда она от страха охает или ахает, затаивая дыхание, когда я несусь на подоконник, боясь, что я не рассчитаю, да и свалю, какой-нибудь цветок. Тогда она начинает на меня ворчать, обещая, если свалю горшок с цветком на пол, потом меня засунуть в горшок вместо герани. Перспектива надо сказать, мне мало нравиться, поскольку я не могу сидеть на одном месте, а тут еще надо непросто сидеть на одном месте, а еще и в горшке с землей, и изображать мамину белую герань, пусть даже и на подоконнике или около него. Не-е, такая перспектива меня не прельщает, и поэтому я стараюсь бегать аккуратно, чтобы и мне радостно было и цветам хорошо.  А самое главное, чтобы маме было спокойней за ее любимые цветы.

Я вообще большой выдумщик и поэтому выдумываю для себя разные игры. Вот вчера, например, я придумал, сам себе новую игру. У нас в доме есть специальная коробка с игрушками. И вот когда папа после уборки квартиры дает нам котишкам эту коробку, мы начинаем ее каждый раз исследовать. А вдруг папа решил нам сделать сюрприз и подложил в коробку новые игрушки. В этот раз исследователем был я и когда нам дали коробку, я залез в нее и стал рассматривать игрушки, сидя, как заяц на задних лапках, а передними лапками стал из коробки вытаскивать понравившиеся игрушки. Потом мне это надоело, и я опрокинул коробку и оттуда вывались все ее содержимое. Мячики покатились по полу, но я на них внимания не обратил, мягкие игрушки мышки, хрюшки, паучки внимания тоже моего не привлекли. Меня заинтересовала сама коробка. Я ее снова поставил на пол, сначала в ней кувыркался, а потом из нее сделал самокат, поставив передние лапки на дно коробки, задними стал отталкиваться и кататься по квартире. Ох, и весело же было, а тем более это было здорово кататься по ковру. Мама и папа, увидев, такую развлекуху долго смеялись над моими потехами, а мне этого и надо было. Зато братья смотрели на меня, не понимая, чего я делаю с коробкой, А поняв, стали с интересом наблюдать за мной.

А еще, у меня есть одна мечта. Я мечтаю поскорей вырасти и как мои братья забираться на холодильник, под самый потолок и слушать там радио. Марик у нас любит песни и лежа на холодильнике под песни машет хвостом. Бася, обожает слушать новости по радио, вот почему он у нас такой умный. А вообще, Бася у нас хитрый, и таким способом, привлекает к себе внимание папы. Он верещит, требуя, чтобы папа взял его на руки и потискал. А я бы забрался на холодильник, поудобней уселся и крутил бы головой по сторонам, чувствуя себя таким же большим и важным, как мои братья. Может быть, папа или мама меня бы похвалили и приласкали, правда, не так, как любит, Бася, а по-другому нежно и любя. А вообще мы с Мариком в этом похожи. Мы ласковые и любим, когда нам папа и мама уделяют внимание, но только когда мы этого сами хотим. Самое замечательное, что мама и папа это понимают и на нас не обижаются. В нашей семье царит понимание и уважение друг другу, поскольку каждый из нас ценит свое пространство и свободу мыслей и чувств.

Недолог и тот день, когда наш крёстный с Басей привезет наивкуснейший и полезный для нас котеек, корм по всем параметрам, так наша мама говорит и тогда он посмотрит на меня и обязательно похвалит, почесывая мое пузико, и, говоря, как я подрос, и какой я славненький стал.

А впереди нас всех ждет теплое лето, и мы все три брата кота, пусть и разной породы, но такие веселые и дружные, а самое главное все три любимые, будем сидеть у открытого окна на подоконнике и смотреть на голубей, мысленно ловить мух и нюхать аромат трав, цветов и деревьев, а еще слушать пение соловья и других птиц. Эх, жизнь! До чего же ты хороша! Особенно, когда рядом все друг друга любят и желают друг другу добра и вкусной еды. А недавно, мне мама открыла одну тайну, которой я хочу поделиться с вами на ушко. Ясенка, запомни малыш. – Сказала мама. - Счастье — это когда жизнь состоит из маленьких радостей. И чем больше этих радостей, тем счастливей наша жизнь и не только кошачья, но и человеческая тоже. – Слушая маму, я прикрыл свои изумрудные глазки, ощущая на ощупь языка свое наикрасивейшее имя. Особенно мне очень нравиться, когда меня мама называет Ясенка. Вот, как сейчас и гладит своей теплой ладошкой мою мягкую шерстку, отчего по всему моему кошачьему тельцу бегут приятные мурашки, и я испытываю тихую маленькую радость, которая со временем попадет в копилочку жизни моих радостей и составит мою кошачью счастливую жизнь. Ну, а я вам всем желаю замурчательного  счастья и с тихой радостью говорю вам. - Мяяу.

2019 год.


Рецензии