Нога

Позвонил как-то осенним вечером мне друг:
-Привет, слушай, ты чем сейчас занят? – слегка озабоченно, спросил он.
-Да так, ничем особенным, - ответил я.
-Поможешь мне?
-А что?

-Надо ногу похоронить.
-В смысле? – удивился я.
-Отцу ногу отняли, - надо забрать её в больнице и похоронить на кладбище, - пояснил он.
-А,.. – дошло до меня,- ну хорошо.
-Сейчас я подойду, одевайся пока, - закончил он разговор.

Он жил по соседству и минут через пятнадцать мы уже направились в больницу.

Я знал, что у отца его, которому было уже за шестьдесят, возникли проблемы с проходимостью сосудов на ноге, и вот, оказалось, что ему отняли ногу целиком.

-А почему ты должен её утилизировать, а не больница? – спросил я.
-Да кто их знает? Сказали, что у них некому, типа, это наша забота, - ответил он.

-Обычно этим работники больниц занимаются, - упорствовал я, как будто что-то понимал в этом.
-Вот, не хотят. Да там уже яму вырыли, нам только закопать, - вновь пояснил он.
-Прямо на кладбище что ли?- не переставал удивляться я.
-Да, там с краю, место специальное есть.
-Ничего себе.

Хотя, что удивляться, было начало девяностых на дворе…

Мы подошли к больнице со служебного входа, нам дали довольно большой предмет, завёрнутый в материю. И мы отправились в сторону кладбища.

Сначала друг нёс ногу, потом передал её мне. Взяв в руки свёрток, я вдруг почувствовал, насколько он тяжёл:
-Ничего себе, - сказал я, - всего-то нога, а весит килограммов двадцать, наверное.
-Да, я тоже удивился, - согласился он.

Было непонятное ощущение. Казалось бы, что там нога, подумаешь… Но ведь эта нога недавно ходила, принадлежала человеку, была ему очень дорога, частью его была, болела или наслаждалась прохладой, уставала или отдыхала.

А теперь  стала ненужным предметом, точнее нужным, конечно, но непригодным для жизни. Странные всё же ощущения возникли у меня, когда я, меняясь с другом, нёс ногу его отца.

Мы зашли на кладбище и, пройдя немного вправо, около ограждения обнаружили вырытую яму.

-Вот она, - показал друг.
-Хорошо ещё, что темно, а то бы люди, хрен знает, что подумали бы,- заметил я.
-Ну да, я специально вечером решил пойти.
-Представляешь, сейчас кто-нибудь мимо будет проходить? – попробовал пошутить я, - что могут вообразить?
-Да уж, - согласился друг, кондрашка может хватить впечатлительных, - в темноте, двое, копают…

Мы стали закапывать ногу лопатой, которую товарищ прихватил с собой. Немного даже устали, яма была не такой уж маленькой.

-Здесь, наверное, много таких частей всяких-разных, - предположил я.
-Скорее всего, - поддержал моё предположение друг.

Похоронив ногу, мы ещё немного постояли возле образовавшегося бугорка, каждый думая о своём.

-Слушай, пойдём ко мне выпьем, у меня бутылка есть, - предложил друг, - что-то какое-то настроение – так себе.
-Пойдём, -  сказал я.

И мы пошли, обдуваемые холодным осенним ветром, к другу домой пить водку.
 


Рецензии
Я как-то фильм смотрела американский, где мальчик попал под поезд, но для него все к счастью обошлось только потерей руки. У них была целая церемония со священником - похороны его руки. Да, это грустно. Спасибо

Соня Ляцкая   18.08.2019 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Американцы - народ своеобразный, где-то даже помпезный. У нас же всё прозаичнее, увы. Неожиданно, конечно. что у них есть такие церемонии.

Юрий Орлов-Орланов   18.08.2019 18:56   Заявить о нарушении
Я думаю, что таких церемоний может быть и нет, но пастор нашел способ утешить мальчика и его семью и примирить их с действительностью.

Соня Ляцкая   18.08.2019 20:02   Заявить о нарушении
Возможно. Правда, очень своеобразный способ для успокоения. Немного странный пастор.))

Юрий Орлов-Орланов   18.08.2019 20:12   Заявить о нарушении
Почему странный? Пастор это как бы духовный лидер коммьюнити, он заботится о людях, об из самочувствии. У мальчика горе - и пастору хотелось помочь ему успокоиться, а примириться, начать жить дальше. Прочитать молитву для верующего это как задуматься о вечном. Мне с нашим атеистическим воспитанием даже несколько завидно.

Соня Ляцкая   18.08.2019 20:26   Заявить о нарушении
Это я попробовал пошутить, ассоциировался с предыдущей темой о странных. Согласен с Вами.

Юрий Орлов-Орланов   18.08.2019 20:30   Заявить о нарушении
Понятно... :) Успехов. Заходите ко мне тоже, буду очень рада.

Соня Ляцкая   18.08.2019 20:40   Заявить о нарушении
Хорошо. Спасибо.

Юрий Орлов-Орланов   18.08.2019 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.