И аромат сирени нежной напомнил дивные черты

               

                Из цикла воспоминаний  "КНЯЗЬ АЛЁША"



        Самое светлое воспоминание моей молодости -- летняя студенческая практика в одной из деревень лесо-степной части России. Там я дружила с парнем по имени Лёня.
        Он был очень красивый и удивительно походил на Ихтиандра из кинофильма "Человек - Амфибия". Высокий, стройный, с прекрасным лицом и огромными карими глазами. Необыкновенное впечатление производил весь его облик.
        Сельская природа, чудесный старинный (ещё господский) парк -- место наших встреч... А нашей любимой мелодией была песня "Шумит волна".
                Шумит волна,
                Звенит струна,
                Гитара поёт и поёт...

        Свои воспоминания о нашей дружбе я записала много лет спустя. Написаны они в обыкновенной ученической тетради, торопливым почерком, то карандашом, то авторучкой. Переписываю их  без изменений и поправок. Здесь ничего не выдумано, здесь -- сама жизнь с её радостями, переживаниями и страданием.

        Помещаю отрывок из "Воспоминаний"


                ЧАСТЬ 1, ГЛ. 5               

        Цвела сирень в палисаднике у дома наших хозяев, где мы с Ритой жили на квартире. Больше ни в одном месте, ни в одной из деревень, даже в парке, я её не видела. Зато сколько было её у нас! А в самом уголке палисадника благоухал ароматом роскошный куст с редкой белой окраской цветков.
        Вечером в клубе, как обычно, показывали кино. Мы сидели на самой последней скамейке, и, наконец-то рядом был Юра Ф. -- предмет моих мечтаний. Моя душа пела и смеялась от счастья! Но увы... Ох, этот Юра, такой недогадливый (нет, потом я узнала, что этому была своя причина), он снова не пошёл меня провожать! А я-то так ждала, я была почти уверена... И вот, увы, я слышу снова фразу "Князя Алёши" -- разрешите Вас проводить.
        "Ну....пожалуйста," -- упавшим голосом говорю я. Уж если не Юра,так не всё ли равно кто. Как шли мы и о чём говорили по дороге, не помню. Только помню, что сидели на лавочке около нашего дома. И я по-прежнему запросто говорила с ним, как с мальчиком, ведь, как я узнала, он был моложе меня, и я никак не принимала всерьёз то, что он рядом. Просто "старшая сестра" и "младший братишка". Тем более, что влюблена я была в другого.
        "Лёня, хочешь я сорву тебе сирень? Тебе так пойдут цветы! " -- непосредственность и искренность звучала в моём голосе, не больше. Он был уже совсем другим: не "Князем Алёшей", а этаким романтическим мальчиком в светлой курточке и модных чёрных брюках. Таким симпатичным милым мальчиком с красивым лицом и большими выразительными глазами... Больше, чем когда-либо он походил на Ихтиандра... Нет, он был красивее его!.. Именно это я имела в виду, говоря "тебе так пойдут цветы". И только. Его красота не трогала меня, даже не производила впечатления.
        Он согласился. Я зашла в калитку, добралась до белого куста и сорвала ему чудесную огромную кисть сирени. Мы снова сели на лавочку. Вскоре он ушёл, Я же легла спать по-прежнему с грустными мыслями о Юре.

        Фото: Сирень «Мадам Лемуан»

        Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/25/1305


Рецензии
Юра, наверное, ворочался в ту ночь...

Константин Ольховский   20.12.2021 17:13     Заявить о нарушении
Оригинально, Константин! Как мне позднее стало известно, у Юры была наречённая невеста.
Спасибо за визит, прочтение и отклик.

Альбина Лисовская   20.12.2021 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.