Важно знать язык страны пребывания

Италия, Сицилия, бассейн на пятом этаже отеля. Палящее солнце, 2008 год.

Знание обычаев Италии и литературного итальянского языка совсем не помогает на Сицилии. Здесь на острове люди совсем другие, чем на полуострове. Им бывает трудно объяснить самые простые вещи!

В бассейне две местные девочки (родственницы владельца отеля) возрастом около 13-ти лет стоя по грудь в воде играют в мяч. У них плоские ракетки (импортного производства), которые напоминают большие сковороды.

На ракетках очень реалистичные фотографии сковородок с глазуньей. Наш малыш увидел глазунью на фотографиях. Малыш говорит мне, что он хочет съесть именно глазунью. Обычное для нас блюдо, но не для продвинутой Италии.

Зная особенности итальянского кулинарного искусства, когда повара готовят яичницу в виде омлета добавляя обязательно траву или мелкорубленные овощи. Я был уверен, что мне будет самому не просто убедить повара отказаться от принятых местных рецептов.

Я подхожу к девочкам и прошу одну ракетку на 5 минут. Девочки в шоке от моей просьбы. После этого с ракеткой подхожу к бару. Девочки напряжённо следят за мной.

Показываю буфетчице глазунью на фотографии. Тыкаю пальцем в желток и белок. Убеждаю буфетчицу, что это возможно приготовить даже на Сицилии. И затем прошу её объяснить местному повару в каком виде я хочу, чтобы нам приготовили яйца. Хорошо зная, что для местного повара это будет не обычная задача.

Спрашиваю буфетчицу поняла ли она, что хочет наш малыш. Девушка кивает головой. Объясняю буфетчице, что обычная сицилийская яичница мне не нужна. Девочки из бассейна внимательно следят как я пытаюсь с помощью их ракетки сделать заказ. Уверен, что они никогда не пробовали это экзотическое блюдо.

Девушка снимает трубку телефона звонит на кухню. Глядя на фотографию начинает довольно таки долго объяснять повару, используя не понятные мне слова (видимо сицилийские) какую яичницу эти странные иностранцы хотят.

Я возвращаю девочкам ракетку. Девочки спрашивают какая проблема у меня. Я им доходчиво объясняю. Они вежливо улыбаются.

Проходит минут 15-20. Я полностью уверен, что сделал все правильно.

Подходит буфетчица и долго извиняясь ставит перед малышом поднос, накрытый салфеткой. Малыш снимает салфетку. Мы видим на специальной подставке яйцо, сваренное вкрутую.

Мы сильно разочарованы. Видимо буфетчица не сказала главные слова: сковорода, разбить яйцо, зажарить на сковороде, а не сварить, которые я не знал на местном диалекте. Мало знать литературный язык. В быту надо знать "психологические" особенности языка.

Девочки в бассейне прекратили играть и умирают со смеху глядя на наши озадаченные лица и варенное яйцо. Они наконец-то поняли, что мне необходима была картинка на их ракетке.

Но малыш соглашается съесть яйцо вкрутую с одним важным условием. Мы напряжённо ждем его условие.

Внимательно слушаем его условие. Оказывается, его условие состоит в том, что он сам почистит себе яйцо. Дело в том, что родители его не разрешают ему самостоятельно разбивать скорлупу и чистить яйцо. А делают это сами за него.

Оказывается, ребенку очень хочется самому почистить яйцо.

Малыш почистил яйцо и даже не обрезав пальчики. Довольный малыш съедает самостоятельно очищенное яйцо.

Рецензия на «Важно знать язык страны пребывания» Александр Андриевский от 19.07.2019

Малышу повезло: он очистил яйцо от скорлупы!(с улыбкой)

Всего хорошего Вам, Уважаемый, Григорий!

Рецензия на «Важно знать язык страны пребывания» Антонина Кирножицкая от 29.07.2019

Да, знание языка ох как нужно. Малышу еще повезло. Не зная, как объяснить,можно и змею и любую другую гадость заказать.
Удачи Вам и Малышу!
С улыбкой!

Рецензия на «Важно знать язык страны пребывания» Алла Каледина от 09.08.2019

Как часто мы, говорящие на одном языке, не понимаем друг друга! Своих детей не понимаем! По-моему, малыш получил то, чего и хотел: яйцо при условии, что он сам его очистит. Хорошо, когда дети ставят такие условия!

Рецензия на «Важно знать язык страны пребывания» Дария Джумагельдинова   05.03.2021

Молодец малыш!- единственный человек, кто смог показать близким, как обременительна опека родных, что не дает ему свободу действий. Спасибо!


Рецензии
Молодец малыш!- единственный человек, кто смог показать близким, как обременительна опека родных, что не дает ему свободу действий. Спасибо!

Дария Джумагельдинова   05.03.2021 10:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Григорий Аванесов   05.03.2021 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.