На выставке коллекция Fondation Louis Vuitton - 3

http://proza.ru/2019/07/18/1223
Для более верного понимания творческой деятельности художника, всегда нужно поближе познакомиться с самим художником.
Разумеется, полностью исследовать жизнь всех художников в своих размышлениях мне не удастся.
Но, тем не менее, основные жизненные циклы попытаюсь проследить.
Что я имею в виду под понятием основные циклы?
Те моменты, которые не могли не оказать своего влияния на внутренний мир  человека, причисленного к художникам, назову основными и тогда, возможно проявится главное, что даст ответы сразу на многие вопросы, связанные с современным искусством не только Европейских стран и Америки.Начну свое осмысление с Ива Кляйна т.к. его картина висела у самого входа, в самом начале выставки.

Родился Ив Кляйн 28 апреля 1928 в Ницце. Сразу замечу, родители его были художниками.
Отец его, Фред Кляйн, писал картины в стиле постимпрессионизма.  Идеологией художников этого направления было выражение чувств.  Мать, Мари Раймон, увлекалась ташизмом -  живопись пятнами, когда спонтанно быстрыми движениями руки,на холст наносятся мазки, линии, пятна, выражающие бессознательную активность художника.
Думаю, что Ив Кляйн в дальнейшем пошел в своем творчестве именно от увлечения матери.
В 1958 году он провел первые эксперименты, покрывая синей краской обнаженное тело молодой женщины, которая затем своим телом оставляла отпечатки красочного слоя на листах бумаги, предварительно, расстеленных на полу.
Вот такая кисть была у этого художника.
А уже спустя два года, он публично демонстрировал антропометрии - девушек, вымазанных в синий  цвет запатентованный Ивом, которых волочили по полу т.е. холсту.
Переходя на современный язык, все это можно назвать словом шоу для публики с извращенным, вывороченным сознанием, а его создателя шоуменом с аналогичным восприятием окружающего мира, но никак не художником.
Сопровождалось все это действо монотонной симфонией в течение десяти минут на одной ноте и паузой тоже в десять минут.
Картина, висевшая вначале выставки выполнена такой "кистью-девушкой".

Из воспоминаний Клода Паскаля - друга Ива, мы узнаем, что с конца 1947-начала 1948 гг.  Ив серьезно заинтересовался содержимым книги «La Cosmogonie des Rose-Croix» («Космогония Розенкрейцеров».)
Впоследствие друзья даже зарегистрировались в обществе розенкрейцеров.
Занимался Ив серьезно дзюдо.
Но почему же он все же в дальнейшем выбрал художественный путь?

Продолжение http://proza.ru/2019/07/21/60


Рецензии