Еда на чужих тарелках

  Однажды, когда я с аппетитом поедала только что приготовленную жареную курочку «под яблоками», мне пришла потрясающая по простоте мысль: «Никто за меня не может пережевать мою пищу, переварить и проглотить ее, почувствовать вкус,  удовольствие, насыщение и чувство удовлетворения от всего этого процесса». Глупо даже думать об этом, когда дело касается физической пищи.
Если  Слово  Божье воспринимать как пищу для духа («не хлебом единым... »), если для нас это не просто красивые слова, а истина, то давайте будем в этой аналогии последовательными до конца. А именно: никто не может за меня  Слово «разжевать», растворить верой (как пищу растворяет пищеварительный сок), впитать духовные «питательные вещества», насытиться, обеспечивая мой «духовный организм» полноценным питанием. И дальше,  следуя физической аналогии: никто за меня не обеспечит в моем духе здоровый «метаболизм», определяющий духовный голод к следующей порции Слова Божьего.
Учитель, пастор, проповедник может привлекательно разложить разнообразную, доброкачественную пищу на столе, но если она не попадет ко мне на тарелку и не будет съедена мною лично, от нее мне мало пользы. Наивно ждать, что кто-то может успешно познавать Бога (не путайте с «узнавать о Боге»), а потом нам все это пересказать на занятиях или проповедях.
Когда-то моя бабушка не клала сахар в стакан с кипятком. Она держала его почти ритуально в руке. Крошечный кристаллический кусочек терялся в ее пальцах, она отхлебывала кипяток, а на сахар больше смотрела, чем откусывала. Это называлось пить чай «вприглядку», были голодные послевоенные времена.
Мы, в основном,  христиане «вприглядку», и  наш дух постоянно  в полуобморочном  дистрофическом состоянии. Оправдания этому нет никакого, потому что мы не живем в «голодные» времена. Перед нами столы, полные яств, но они на чужих тарелках.

Что там за  горестный вопль среди радостно пьющих гостей?
Что там за вздох средь обильных застолий для плотей дородных?
Это душа, что забыта была где–то там у  дверей, 
Ваша душа, ослабевшая, в обморок пала голодный.

«Библию, нет! Ну мне некогда, что вы!
День мой сегодня был очень тяжелый...»

Завтраком тело насытить  время  нашлось…
- Что там еще на обед и потом, на  ужин?         
Что же мы душу ввели в постоянный пост?   
Что же мы голодом морим бедную душу?

День ваш без Бога прошел и без  Слова,
Вот и  причина, что был он тяжелый.


Рецензии