романсы

Не знаю о любви, о жизни, в туманном мире пребываю;
Что под рукою из стекла иль глины другим на счастье разбиваю;
Но для моей запутанной души нет стеклодува и нет гончара;
У сталевара нет руды, от кузнецов судьбы сама бежала...

Скажите как живёте вы, с какою радостью иль грустью?
Вы знаете как развести мосты, отдаться без стыда какому чувству?
Так хочется тепла и доброты, в руках держать и прижимая к сердцу;
Ту песнь поющую о твоей любви, по жизни быть самою песнью...

Но что же жизнь так прячет от меня, остаться здесь бежать к другому?
Края всех нитей уж обожгла, осталось лишь одно к родному дому;
Кто разобьёт на счастье мне бокал, кто свяжет нити меж собою?
Развеет в мыслях мой туман и обогреет всю любовью?



(2000 г.)   июль 2019 г.



             *   *   *



О чём грустят седые волосы, когда касается их гребень костяной?
Когда хозяйка их рукой шершавою приглаживает на ночь, на покой?
О чём молчат глаза уставшие, когда печальный поднимают взгляд?
Непомнящие прошлого, вчерашнего, с надеждой провожают солнечный закат?
О чём душа тоскует потерявшая, когда то первозданную красу?
О чём она в ночи мечтает, мается, иль жаждет быть похожей на росу?
О чём вся жизнь твоя волнуется, когда приходит время солнцу встать?
Когда в душе нечаянная радость весь мир манит собой объять?
О чём мечты твои напрасные, когда внутри вдруг забрезжат?
Те зайчики игривые, скользящие, которые пришлось тебе лишь наблюдать?



(1998 г.)    июль 2019 г.





              *   *   *



Хоть раз спросите у меня, а я скажу:- Не знаю.
Зачем на свет я рождена, зачем страдаю?
В который раз на образа смотрю и слёзно замираю;
Как пожелтевшая листва кружа под ноги опадаю...

Хоть раз спросите у меня про горечь слёз у сердца;
Обман что видели глаза расскажет вам какая песня?
Но для чего ещё живу и о любви мечтаю?
Всегда одна в саду брожу и свежесть осени вдыхаю...

Хоть раз спросите у меня и я осыплю ложью;
Те благородные красивые слова, что рождены той болью;
Уж всё давно я поняла, что жизнью правит страх?
Любовь , что изгнана была обречена на крах...

Хоть раз спросите у меня где он иль я была?
А для чего связала нас судьба не надо спрашивать меня;
Не надо спрашивать меня, что разлучило нас;
Теперь покой и тишина нужны хотя б на час...

Хотя б на час про всё забыть, про мир где нету счастья;
Другой любви уже не быть лишь холод да ненастье...

Не надо спрашивать меня...


(2002 г.)     июль 2019 г.



             *   *   *


Устала я от этой жизни, когда закончится мой срок?
С тобою пить иль с ними вина последний мой глоток?
А завтра я про всё забуду, пусть вашим будет этот год;
Пущу по следу злую вьюгу, пускай она их заметёт...

Пусть всё исчезнет в этом мире, пусть буду я совсем одна;
Тебя обманом напоили, а ложь осталась у меня;
Простите люди , вы простите быть с ввами вместе не могла;
С ума схожу вы говорите, а у меня болит душа...

В груди от боли рвётся сердце, всё я придумала сама;
Какая разница с кем спеться ведь правда наша умерла;
Такие снежные метели кружиться будут до утра;
Слышны их грустные напевы, пора прощаться нам, пора...



(2002 г.)        июль 2019 г.




                *   *   *




Не плакать о тебе ночами, не высказать, нет больше слов;
Простилась я с тобой и нашими мечтами, закрыла душу на засов;
Одна лишь музыка на сердце меня лелеет и хранит;
Когда нибудь спою я песню о жизни нашей колорит;
Но почему всегда я виновата и почему я мучаюсь одна?
С ухмылочкой и нагловато тебе прощай сказала я;
Теперь ничто не беспокоит, дорожка дольняя моя;
По полю чистому проходит, а для тебя я умерла;
Я умерла с тоской о жизни и лучшего не поняла;
Лишь Бог один теперь от нане хула и слава и судья...


(2003 г.)   июль 2019 г.



           *   *   *



Нам незачем любить, нам незачем встречаться;
С тобою больше мне не быть, уж лучше нам расстаться;
Не вижу смысла в бытие, домов многоэтажных;
Уйти скорее в забытье не так уж это страшно...

Страшней всего не любой быть и быть в любви ужасной;
Зачем об этом говорить и думать что напрасно ;
Одною мыслию жила, одной мечтой, тобой одним;
Всею себя я отдала, а ты вдруг стал чужим...

Чужими стали вечера да песни у костра;
Я незнакомою была, когда я пела для тебя;
А для тебя весь этот мир вращался быстро и легко;
Теперь для многих ты кумир но мне уж это всё ровно...

Уж больше не любить тебя и вечера;
Водою душу остудить, в костре обуглятся слова;
И пылью зольной обернусь по миру странствовать с ветрами;
Я в новом теле возвращусь, чтоб у костра петь вечерами...

Чтоб снова быть любимой, какой-то смысл обрести;
С тобою стать счастливой, по жизни крест свой пронести;
И пылью зольной обернусь по миру странствовать с ветрами;
Я в новом теле возвращусь, чтоб у костра петь вечерами...



(2003 г.)     июль 2019 г.





               *   *   *



Я помню вьюгу, как зимою пела в лесах перекликались голоса;
Как небо наплывало, вечерело в выши мерцала одинокая звезда;
Я помню по закатам низким, по следу слов услышанных в ночах;
У Родины молчащих обелисков по доброму прощение в очах.

Я помню сказанное слово в нём сила есть, им убивать нельзя;
Мы дети ведь источника живого в миру мы братья и друзья;
Я помню где то недалёко есть сказочно-волшебный будто круг;
Там радуется увиденному око и люди счастливо живут.

Я помню в проводах высоких цеплялись ветры, небеса текли;
Как грезит мир о животворящих соках и новь рождается подвластная любви;
Я помню как зима гуляет, бывало ночью на душе светло;
И снег послушно отступает, не верится, что волшебство ушло.



февраль 2020 г.








 


Рецензии