Аварийная посадка

               
                Рассказ-быль
Самолёт, с трудом перевалив через частокол заснеженных вершин, ещё долго кружил в воздухе, потом стал снижаться и плавно коснулся взлётно-посадочной полосы Худжандского аэропорта. В зале ожидания люди с облегчением вздохнули, а до того царил ажиотаж. Хотя не было никаких официальных заявлений, все догадывались, что пассажирский самолёт, вылетевший  по маршруту Худжанд-Москва попал в аварийную ситуацию. Об этом свидетельствовало и то, что в кратчайшие сроки были подняты все аварийные службы и личный состав. Теперь, когда самолёт благополучно сел, по сияющим лицам снующих работников аэропорта было ясно, что опасность позади. Люди столпились у служебного входа, чтобы поздравить командира корабля и членов экипажа. Вот появились и они, держатся молодцом, хотя нетрудно представить, что им пришлось пережить в течение последних часов. Ещё бы, на борту находилось 140 пассажиров, включая и детей.

   После дозаправки в Таразе, коротко рассказал командир, сравнительно молодой человек с тонкими усиками, - при взлёте на разбеге на взлётной полосе, нам стало ясно, что лопнуло правое шасси. Мы приняли решение вернуться на базу. Было необходимо выработать топливо, и поэтому мы долго кружили над Худжандом.

   Спустя некоторое время через другую дверь стали выходить пассажиры. Первым делом выпустили седовласую старую женщину с тросточкой. К ней тут же поспешила миловидная девушка с цветами в руках.

   - Ой, бабушка, как вы? Как только я узнала о случившемся, тут же сбежала с лекции и примчалась сюда.

   - Ну и зря, деточка, – спокойно заметила бабушка. – Никогда не следует волноваться, на всё воля Всевышнего.

   - Ну и перепугались вы, наверное?

    - Да как сказать? Чего мне, старой, бояться. Об одном думала : неужто не судьба повидать правнучку.

    - Ничего, полетите другим рейсом и сбудется ваше желание.

  Тут моё внимание привлекла девушка с распушенными волосами, ищущая взглядом кого – то в толпе ожидающих. Вту минуту какой – то парень спортивного склада буквально набросился на неё, схватил за руку и отвел в сторону.

   - Я же говорил, что не нацеловался с тобой! – горячим шёпотом признался он.   Вот ты и вернулась.

В ответ девушка беззвучно рассмеялась.

В это время мимо прошел человек с дипломатом в руках. Он на ходу достал мобильный телефон.

  - Да, прибыл, племянничек. Да что там давление? Когда стюардессы начали объяснять, как нужно пользоваться кислородом при аварийной посадке, меня аж злость взяла. Думал, если что приключится, мой горе – компаньон, мошенник этакий, да ты его знаешь, как пить дать смоется с моей долей, а сумма, понимаешь, немалая. Он и так сколько раз пытался отвертеться, ну и я не подарок. Вот очухаюсь, прилечу и прижму его к ногтю.

Одним из последних среди пассажиров вышли мужчина средних лет и женщина, рядом с ними семенила девочка лет девяти, с бантиком на голове. Их поджидала какая – то молодая пара.

   - Ну, как Шахлошечка? – сразу посыпались вопросы девочке -  не струсила.

  - Когда до меня дошло, что с самолётом что - то не в порядке, особенно когда стали показывать как надо наклонять голову при посадке, я немного испугалась. Но рядом были мама с папой и я знала, что всё будет хорошо.

  Отец с мамой переглянулись с улыбкой, потом папа сказал: Ах ты моя шалунья, - взял девочку за ручку и они все пошли к выходу.

    В эту минуту объявили наш рейс и я поспешил на посадку.


Рецензии