и собаки говорят

"Со Пскова я, странница. Пришла собачку говорящую посмотреть"
М.А. Булгаков "Собачье сердце"

Если с собакой всё время разговаривать, она тоже начнёт говорить. Словарный запас у собак это 250 - 300 слов и фраз, при этом они воспринимают только осмысленную человеческую речь. Их интеллект 2-х - 3-х летнего ребёнка позволяет нам общаться с ними на равных. Не будем забывать про талант, бог одарил им и животных, а не только людей.
 
- Мама мне.
- Так отреагировал 10-ти месячный щенок немецкой овчарки на вопрос жены:
- Дина, кому этот пряник? Тебе или Юре?
- Мама мне.
Пряник выпал из её рук. Динка его подняла и пошла к себе. Там, удобно устроившись, она откусила кусочек и тяжело вздохнула.
А в это время жена, придя в себя, спросила:
- Ты слышал?
Слышал ли я? Да я своим ушам не верил. И что нам теперь делать?
Когда Динка доела пряник и пришла за новым, жена взяла пряник и, делая вид, что не замечает собаку, предложила его мне.
- Будешь?
- Мне, - услышали мы.
Звук шёл откуда-то из желудка животного, немного хриплый, но вполне отчётливый.
- А где мама, в таком случае? - спросила Динку жена.
- Мне, - повторила Динка и сглотнула слюну.
Когда очередь дошла до третьего пряника, вместо "мне" или "мама мне", Динка просто по-собачьи гавкнула. Потом еще и ещё, лай становился всё требовательней и вдруг:
- Дай.
Пролистав всю имеющуюся в доме литературу о животных, мы обнаружили, что говорить могут не только собаки, есть и другие животные, которые удивили человека:
1. Кошик, слон - мог произнести пять слов на корейском языке: annyong (привет), anja (сидеть), aniya (нет), nuo (лежать) и choah (хороший).
2. НОК, белуха - однажды дайвер, который плавал с белухой Ноком, рассказал, что на глубине в бассейне кто-то сказал ему вылезать. Как оказалось, это была белуха. Песни кита были больше похожи по своей структуре на человеческую речь, чем на те звуковые сигналы, которые китообразные используют для эхолокации и общения друг с другом. Первое время ученые не знали, каким органом кит воспроизводит свои «трели». «Наши наблюдения показали, что киту пришлось поменять принцип работы его голосовых связок, для того чтобы издавать звуки, похожие на человеческую речь. Столь очевидное усилие говорит о том, что кит хотел установить контакт с нами», — заявил учёный Сэм Риджуэй.
3. Алекс, африканский серый попугай - имел словарный запас из 100 слов, о нём говорили, что он обладает интеллектом четырёхлетнего ребёнка. Его последними словами, обращёнными к хозяйке Пепперберг, были: «Веди себя хорошо».
4. Гувер, тюлень - развлекал посетителей аквапарка в Новой Англии репликами вроде «Ну привет!» или «Вон отсюда!».
5. Оди, мопс - имел словарный запас из трёх слов, но этого было достаточно, чтобы завоевать внимание и сердца жителей США. Собаку показывали на шоу «Поздно ночью» с Дэвидом Леттерманом и на Шоу Опры Уинфри, где пёс весело кричал своей хозяйке Рут: «Я люблю тебя!».
6. Нкиси, африканский серый попугай - в его словаре 950 слов, он способен использовать их в нужном контексте, часто Нкиси говорил полными предложениями.
7. Блэки, кот - умел говорить «Я люблю тебя» и «Хочу к маме». В конце 1970-х годов Блэки за деньги выступал на местных теле- и радиопередачах.
8. Мишка, хаски - в его постоянно растущем словаре есть такие фразы, как «Привет», «Я люблю тебя» и «Я голоден».
9. Эйнштейн, африканский серый попугай - обитатель зоопарка Ноксвилл в штате Теннесси, знает около 200 слов, 70-ти жестов и умеет отличать людей друг от друга.
10. Люси, шимпанзе - приматолог Роджер Фоутс обучил её элементарному языку жестов. В конечном счёте, Люси выучила 140 слов, которыми регулярно пользовалась.

Ночью мне приснился сон, будто меня разбудила Динка и хриплым голосом, дыша мне в лицо, сказала:
- Вставай соня, одевайся и быстро шлёпай на улицу, иначе обосрусь.
Я проснулся, ничего не соображая. Рядом у кровати сидела собака и тяжело дышала. Увидев, что я открыл глаза, она ушла и принесла ошейник.
- Понос.
Я даже не понял, она это сказала или я об этом подумал.
После прогулки я разбудил жену и всё ей рассказал.
- Слушай, - сонным голосом сказала она, - говорящая собака мне не нужна. Мне хватает твоей болтовни. Согласен?
- Да, мама, - ответила Динка.
- Убью!
Пообещал я Динке и больше мы от неё за всю её жизнь не услышали ни одного слова.


Рецензии