Петух и Лиса

Захотелось однажды Лисе спокойной жизни: чтобы охотники в неё не стреляли, чтобы собаки за ней не бегали, чтобы капканы на неё не ставили и чтобы обманутые и рассерженные на неё волки её найти не смогли. А узнала она, что недалеко открылся у людей новый государственный птичник. Туда привезли большую партию курятины… Ну, пока ещё не курятины, пока ещё живых петушков и курочек. Заграничных курочек привезли, лисой ещё не пробованных…
Возможно, подумала Лиса, они о лисьей хитрости ещё ничего не знают по причине молодого возраста и недостаточного с ними, русскими лисами, знакомства!
Так Лиса и направилась к птичнику ближайшей ночью.

Птичник, по русской традиции, был недостроен, сдан с недоделками.
Лиса легко попала вовнутрь. Дух захватывало: вокруг было море курятины! Лиса не кинулась на курочек; наученная жизненным опытом, она осторожно шла по птичнику.
- Кукареку! – закричал где-то над головой с ясно выраженным американским акцентом бдительный петух, - ты кто такой, рыжий неизвестный зверь?!
Лиса тотчас же замертво упала на пол.
- Кукареку! – через некоторое время раздался тот же голос, только совсем близко, - отвечай немедленно или я тебя клюну!
Лиса открыла глаза.
- Не убивай меня, смелая птица! – чуть слышно простонала она, - дай мне хоть умереть спокойно там, где я раньше жила!  Дикие, непослушные закону русские собаки порвали меня во время разговора! Их голодные злобные стаи так и ходят вокруг этого прекрасного, крепкого здания, не имея возможности попасть вовнутрь! И только мне, бездомной лисе, теперь совсем стало негде жить и думать про Бога! Кому я теперь буду проповедовать тихое и ласковое слова Его?
- Я не пущу их сюда!
- Конечно, смелая птица, нельзя их пускать сюда! Ведь страшно подумать – они все поголовно атеисты!
Петух теперь задумчиво стоял над лежащей на полу Лисой. 
- Я не проживу долго, - снова чуть слышно простонала Лиса, - можно, я перед смертью буду проповедовать твоим жёнам слово Божье? Моя проповедь будет простая:  Бог, Петух, Цыплята…
- Хорошо, - согласился Петух, - это хорошие темы.  Проповедуй здесь! Только в проповеди ставь меня на первое место!
- Хорошо, мудрая птица! – согласилась Лиса, - я с радостью подчиняюсь тебе, настоящий хозяин курятника!

Так Лиса осталась жить в этом прекрасном месте.
Первые дни пришлось терпеть и жевать комбикорм вместе с курицами. Лисе было противно, но она терпела. Терпела она также и куриц рядом с собой, которыми нельзя было немедленно пообедать. Это были ещё те муки! Голодными глазами она глядела на куриц и те жалели её, предлагали ещё покушать комбикорм. Лиса же на комбикорм уже смотреть не могла.

Одно было хорошо: молодые курицы с интересом слушали её проповеди о Боге. Курочкам по молодости лет хотелось любви и воли, хотелось чего-то особенного. Жизненного же опыта было мало, да и ограничен он был стенами птичника. Поэтому молодые сами не знали, чего они хотят и поэтому проповеди Лисы ложились на благодатную почву. 
Лиса когда-то промышляла в районе монастыря и поэтому имела кое-какое представление о том, что надо говорить.
- Каждый день нас кормят! -  с воодушевлением вещала она, - каждое утро зажигается свет, и каждый вечер он гаснет. Почему в нашем мире царит такой порядок? Почему здесь всё так прекрасно организовано?!
- Бог, это всё создал Бог! – хором отвечали молодые курицы, частично Лисой уже распропагандированные.   
- Всё хорошо в нашем мире, только нет у нас цыплят. Где наши яйца, где живут наши цыплята? Как называется место, где Бог заботится о них?
- Рай, это место называется Рай! – отвечали курицы.
- А кто хочет жить в раю и воспитывать детей?!
- Мы! – кричали молодые курицы в экстазе, - мы хотим в рай!
- Я отведу вас туда, - скромно отвечала Лиса, - как жаль, что я не смогу пойти дальше с вами!
- Почему не сможешь? – спрашивали курицы. Они уже привыкли к Лисьему руководству.
- Вы идёте в свой, куриный рай, - отвечала Лиса, - а мне придётся вернуться назад и доживать свой век в обычном курятнике.
Лиса готовила общественное мнение к своему новому появлению. Она надеялась уже на повторение хитрости.

В один из последних перед походом в Рай дней Лису позвала к себе поговорить старая курица Квохча, курица №1 в этом курятнике.
- Послушай, Рыжий Зверь, - сказала она, - неужели ты собираешься увести отсюда половину курятника без моего разрешения?
- Куриный Рай – это такое место… - начала Лиса.
- Я не видела твой куриный Рай, - спокойно ответила курица, - но я прекрасно вижу твои зубы – зубы хищника! Также я заметила, как ты иногда смотришь на них…
- Между прочим, проповедовать мне разрешил сам Петух! – с подчеркнутой обидой в голосе возразила Лиса. 
- Этот дурачок? – усмехнулась Квохча, - неужели ты не знаешь, для чего в курятнике нужен Петух? Уж, наверное, не для управления коллективом и не для наведения порядка!
- Молодым курочкам будут обидны твои слова обо мне!
- Обидны?! Молоды ещё они на меня обижаться! Я сама, если будет надо, кого хочешь, здесь заклюю до смерти!  Ишь ты, обидно им! Никуда они с тобой не пойдут! Все меня хорошо слышали?!
- А как же проповеди? Вера?!
- А ты поговори с Полканом… Во дворе живёт… Он раньше везде бегал – и у церкви, и у клуба, и у избирательного участка. Насмотрелся разного! Он тоже, как ты, интеллигент – любит поспорить…   
- Хорошо, поговорю! – пропела Лиса, - поищу его во дворе…
И после этого постаралась поскорее исчезнуть с глаз умной курицы.

Сама же для себя она решила привести сюда волков. Она поняла, что «в куриный рай» её отсюда не выпустят.
Да и с волками, в конце концов, пора было помириться.

Сказав, что пошла искать собаку, Лиса, ближе к вечеру, вышла из курятника.
Вышла она с трудом: русские пьяные рабочие, матерясь, заколачивали знакомые Лисе дыры. Лиса поняла, что с организацией нападения волков ей надо поторопиться. 

Выслушав Лису, волки согласились на перемирие.
Ночью, ведомые Лисой, они пришли на знакомое Лисе место.
Там они заодно и с Полканом встретились. Полкан как раз обнаружил лисий след, выходящий из курятника и собирался серьезно поговорить с Квохчей.

Полкан оказался огромным молодым волкодавом, полным сил и ярости.
Оставшаяся в живых половина стаи волков бежала, проклиная Лису.

«Как же мне объяснить Полкану, что я, приведя волков, ему вполне искренне помогла?» - думала Лиса, лёжа в кустах и рассматривая курятник издали, -  и нельзя ли как-то сыграть на властолюбии Квохчи?».
Русская Лиса не любила унывать.


Рецензии
Вроде бы всё правильно, но вряд ли молодых курочек можно так оболванить и зомбировать... Сейчас молодёжь такая умная пошла, что навязать ей какую-то идеологию или религию - невозможно... Не те уже времена!..

Светлана Шакула   18.07.2019 15:59     Заявить о нарушении
Это был политический выпад; в тексте ясно указано, что курочки были американские. Небольшое подражание Задорнову.

Сергей Бурмистров   18.07.2019 16:01   Заявить о нарушении
Курочки были "заграничные" - сам уже не помню точно. Не вчера это писал. Но когда писал, имел в виду Штаты.

Сергей Бурмистров   18.07.2019 16:04   Заявить о нарушении