Ай, да, Пушкин! Ай, да, молодец! Точнее, ай, да, Андерсен! Все камеры на меня! Я –  пуп земли! Я лучший сказочник всех времён и народов! А не похвалишь, себя никто и не обратит на тебя внимания. Я хочу попасть в будущее. А то у меня развилась болезнь Бизе. Я понимаю, почему он бросился в холодную Сену после провала в марте 1875 г. своей гениальной оперы «Кармен». И через три месяца умер. Немножко не успел Бизе дожить до своего триумфа.  Такой шедевр создал! На все времена. А его зрители не поняли. Освистали! Не нашлось среди зрителей хотя бы одного, кто бы крикнул: «Браво!». Где ж ты добрый  зритель в девятом ряду? Если бы тогда, в тот вечер он нашёлся, сколько бы Бизе ещё создал шедевров! А теперь его «Кармен» -  лучшая опера  всех времён и народов, как и предсказывал П. И. Чайковский! Эх, бедняга, Бизе! Так и я. Создаю шедевры за шедевром! А никакой реакции!
               
                «Zю».

    –  Эй, ваше величество, вы куда? Не надо туда лезть! Там высоко! Опасно! Ну, куда же вы лезете, ваше величество? Ну, куда же вы?
    –  Я решил  прыгнуть с десятиметровой  вышки. И не отговаривайте меня!
    –  Ваше величество, стоит ли? Вы  же  можете того... разбиться  насмерть!
    –  Я  так решил. И точка! – упрямо повторил  король. –  Не будем  больше об этом говорить! Не будем! Понятно тебе, Карандюсик?
    –  Но  что  скажут  ваши  поданные?  Какой  вы  им  пример  подадите?  – усомнился премьер-министр Карандюсик, следуя по пятам короля. –  Они же могут и того!.. За вами  последовать могут! И вообще, я сомневаюсь...  Я как ответственное лицо со всей ответственностью должен  предупредить... Ну, к чему это вам?.. Все эти сложности?
    –  Отстань! А? Ты  мне мешаешь! А сложности они для того и существуют, чтобы их преодолевать. Отстань! Иначе лишишься должности! 
    –  Да, но... Ваше величество... Я только хотел добавить, что не мешало бы вам проявить осторожности... Лучше бы вы вернулись обратно. Понятно? Лучше бы вы назад... повернули. Закон Бернулли... он гласит, что, если... вероятность такова. Можно и  в ящик сыграть. Зачем же жизнь у себя отнимать? Закон Бернулли! Лучше бы вы повернули! А вы и... долг мне ещё не вернули! Вы бы повернули... А то Бернулли!..
    –  Никаких повернули! Никаких Бернулли! Я решил так. И точка! Баста!
    –  Рано  ставить  точку, ваше  величество. Я  категорически  против! Я  не могу  на  это  смотреть! –  толстый  неповоротливый  Карандюсик  прикрыл театрально глаза рукой.
    –  Помолчи, я сказал! Кто здесь король?
    –  Вы, ваше  величество... Вы, разумеется.  Вы  наш  любимый! Вы  наш король!
    –  Вот. Пусть все знают... Ваш король не трус! Пусть знают, что Дундусек Четырнадцатый  не привык отступать!
    –  Ваше величество, вы делаете неправильный шаг. Я говорю это вам со всей  ответственной ответственностью!.. Я не могу на это смотреть! Как хотите! Я не могу с этим  согласиться, ваше величество! Как  хотите, но я подам в отставку! Я!.. Вот увидите! Учтите! Я серьёзно! Предупреждаю, уйду... в  отставку!
    –  Ой, напугал! Я принимаю твою отставку!
    –  Извините, ваше величество! Погорячился  немного. Я беру свои  слова обратно.
    –  А я нет.
    –  Я как ответственное лицо...
    –  Ты  больше  не ответственное лицо.
    –  Как  вас прикажете  понимать, ваше  величество?  Не хотите  ли  вы сказать, что снимаете меня с поста... первого министра? Не хотите  ли  вы сказать, что с вами беседует уже экс-премьер?
    –  Да. Именно это я хочу сказать, мой бывший премьер.
    –  Странно, но позвольте вас хоть сопроводить в последний путь.
    –  Позволяю.
    –  Так вы позволите?
    –  Валяй. Только, если не очень расшибёшься. И пусть всем объявят, что я собираюсь прыгнуть. Пусть все знают!
    –  Слушаюсь, ваше величество. Будет сделано. И... у меня ещё одна просьба. Разрешите мне изогнуться буквой «Zю», ваше величество? Дозвольте.
    –  Ты должен испросить моего высшего монархического соизволения.   
    –  Так  я  и спрашиваю. Я  и испрашиваю вас, ваше монархическое величество. Позвольте  буквой «Zю» изогнуться, ваше величество?
    –  Валяй. Только  ты  не  очень  старайся. А  то  от  усердия, я  знаю тебя, перестараешься! Ну, ладно. Пошёл я. Некогда  тут мне с тобой. Надо двигаться дальше. Всё, я полез. Хотя нет, постой! Лучше подставь мне свое плечо.   
    И  он ступил ногой  на  подставленное  плечо Карандюсика. И продолжая карабкаться  вверх  по лестнице, он  вдруг сделал  неверное  движение  и пошатнулся. В результате  чего у него слетела  корона и упала вниз. Король Дундусек. только проводил  её  взглядом. И  этот  полёт, проделанный  его короной,  впечатлил  короля  и несколько поколебал  его  в  своей  прежней уверенности двигаться  дальше. Дундусек стал пытаться тыкаться  вслепую башмаком, пока  не нащупал  ногою  что-то твёрдое. И, обретя  былую уверенность, наступил на это что-то. Это оказалась голова премьер-министра, теперь, правда, уже бывшего, следовавшего за ним.
    –  Ваше величество, осторожно ради  бога! Вы  наступили мне на голову! А!.. мой нос! Вы расквасили мне рожу!.. Это же негоже! Ваше монашеское... ваше монаршеское величество позвольте вам заметить: монархи так себя не ведут. Вы нос мне повредили, расквасили нос! Мне больно!..
    –  Ничего, ничего! – воскликнул король, пытаясь найти опору. –  А ты не подставляй нос! Ты мне лысину подставляй! Главное, не шевелись. Так и стой! Мне так удобнее, – пытался  устоять он  на голове Карандюсика. – Стой и не пикай. Ты должен слушать меня беспрекословно.
    –  Так я и так вас слушаюсь... Вот только вы мне нос...  Повредили немножко.
    –  Нос не причина! А сейчас от тебя что требуется? Дисциплина! Не шевелись.
Принимается только твоя безоговорочная капитуляция! А носу твоему понадобится реставрация. Отремонтируем твой нос.
    –  Это ещё большой вопрос!
    –  Что?
    –  Я только хотел сказать, что... Будьте поаккуратнее впредь.  Для меня, конечно, большая честь. За вас я готов умереть! Поверьте, это не лесть! Я хотел сказать подставлять свою голову для меня такая честь! Я хотел сказать... Что мне даже приятно подставлять голову. Только будьте осторожнее впредь.
    –  Это почему?   
    –  А если вы упадёте, не дай бог, конечно! Вон корона уже улетела. Сейчас я за ней сбегаю! Я живо! Я шустро! Только меня  и видели!
    –  Я тебе что сказал? Не шевелись! Постой! Не зли меня! Ты куда? Дундусек, потеряв опору, замахал руками и едва сохранил равновесие.
    –  Эй, да подожди ты  с короной! Болван услужливый! А то тут с тобой и в самом  деле полетишь! И он, нащупав ступеньку, облегчённо  вздохнул и полез дальше.
    Но когда  их  величество  взошёл на вышку и подошёл  к краю, то, глянув вниз, вдруг понял, что ему расхотелось прыгать. Он даже испуганно отшатнулся  от  края  вышки. А  толпа  внизу  уже  собралась  огромная. Стоят  и глазеют на своего короля. Ждут, когда он прыгнет. А их величеству совсем расхотелось  прыгать.  А  у их величества  поджилки  просто трясутся.
    –   Ваше величество, прыгайте. Неудобно. Люди ждут, – сказал ему Карандюсик, протягивая королю корону, которую он  успел  уже шустро принести.
    –  Какие люди? Эти, что ли, людишки?
    –  Эти, ваше величество. Ждут, – Карандюсик показал  глазами  на собравшуюся внизу толпу.
    –  Ты мне приказывать ещё будешь? Сам знаю!
    Король Дундусек  раздражённо  схватил корону и водрузил  её  на голову. Он заметно нервничал. Охотка прыгать у него давно уже прошла.
    –  Ну, ждут же, ваше величество. Глазеют на вас. Ожидают! – нетерпеливо напомнил ему Карандюсик.
    –  Подождут, да  разойдутся. И  вообще... Я  передумал. А зачем мне эта прыжки с высоты? Ну, на фига? Я  решил  это... Я решил гигантским слаломом заняться.
    –  А как же люди, ваше величество?
    –  А чего это ты собственно здесь раскомандовался? Кто здесь король? Ты или я? Забыл уже, что я тебя лишил должности? Так кто здесь король?
    –  Вы, ваше величество. Только...
    –  Что-то  ты  мне  сильно разонравился, Карандюсик. Ох, и разонравился! Жутко просто разонравился! Разочаровался я в тебе!
    –  Но, ваше величество, люди же ждут. Гудят внизу.
    –  Пусть гудят!
    –  Гомонят.
    –  Пусть гомонят!
    –  Некрасиво получается. Надо прыгать. Вы же обещали!
    –  Когда это я обещал? – удивлённо спросил король.
    –  Вы же просили  всем  раструбить, что  прыгать  собираетесь. Ну, я  и раструбил. Все знают, ваше величество, как вы хотели прыгнуть. Они одобряют ваше решение. Они говорят, что у них очень смелый король. Прыгайте.
    –  Да не хочу я!.. И вообще я не пойму что-то тебя, Карандюсик. То отговаривал меня, а то по-другому запел. Говорю же, не хочу я. Пойми, ты голова садовая, расхотел я. .
    –  Ваше величество, там и дети. Они самые лучшие на свете. Я им пообещал, что вы прыгнете. Вы же обещали. А вы вдруг артачиться стали. Вы же публично обещали. Какой вы пример подаёте подрастающему поколению? Слово надо держать.
    –  Да не собираюсь я прыгать. Он ещё будет мне указывать!
    –  А прыгнуть всё-таки надо! – напомнил ему Карандюсик.
    –  Надо, так надо! – в раздражении  нетерпеливо шевельнул нижней губой король. И с этими словами он пихнул  вниз  первого министра, снятого, правда, уже  со  своего  поста. Король только проводил его взглядом
    Карандюсик  перевернулся  в воздухе несколько раз  и рухнул  несколько поодаль от  бассейна. Не рассчитал. Хотя он и не рассчитывал  вовсе лететь вниз  головой. Шея  у  бывшего первого министра  оказалась слабоватой,  и шейные позвонки  хрустнули  под  напором железобетона. Сломал  шею  в итоге наш бывший первый министр. Мгновенная смерть. А впрочем, он успел сказать напоследок несколько слов. «Умереть, не встать!..»    –  последнее, что он произнёс в этой жизни. Но его смерть не очень огорчила короля.
    –  Не повезло нашему Карандюсику, – коротко прокомментировал  он. – А всё  потому, что слишком  строптивый был. Вперёд  меня решил прыгнуть –  объяснял он  потом  своим придворным. Врал бессовестно. –  Я же ему говорил: не лезь поперёк батьки  в  пекло. Не  торопись. Всегда  успеешь... туда. Так он  не захотел  ждать  очереди. Перечить мне  вздумал. Первым  решил прыгнуть. Я же говорю: не повезло парню. В общем, выкрутился наш король. Отвёл от себя подозрения, чтоб возобладала такая точка зрения.
    И  вот  решил  наш  король заняться  горным слаломом, как  и обещал.
    Главное – это приобрести себе тёмные солнцезащитные очки и кривые палки, чтобы  заняться  этим  горным слаломом.  А про лыжи он  и забыл совсем.
    И вот стоял наш король на вершине горы, пытаясь съехать вниз. Возле
него стоял второй министр Барандюсик, ставший теперь первым.
    –  Ну, что, брат, шуганём? – спросил  у  вновь  назначенного премьера король
    –  Шуганём, ваше величество. С возвышенности.
    –  Только шугать будешь ты! – ехидно заметил король.
    –  Шутить, ваше величество, изволите? – хохотнул довольный Барандюсик. –  Весёлый  вы монарх, ваше величество. Да  и сами  весёлого нрава!
    –  Никаких  шуток! – отрезал  король Дундусек.
   Улыбка  моментально слетела  с губ  новоиспечённого премьера.
   –  В-в-ваше величество... ваше величество, с возвышенности  мне катиться прикажете?! Зачем же это всё? Не погубите! –  посерел Барандюсик. –  Вы  не сделаете этого!
   –  Не бойся! Я с тобой!.. Мысленно...
   –  Там бугорки! А на мне только защитная гимнастёрка. Она меня с ума сведёт! Может, не надо?!
   –  Надо, надо, Барандюсик!
   –  А если повременить?
   –  Всё! Выполняйте! Барандюсик!
   –  Пощадите!
   –  Я что сказал! –  нахмурился король. –  Реализовывайте мою мечту! Воплощайте в жизнь! И не гневите меня!
    Барандюсик дрожащими руками надел очки и взял в руки кривые лыжные палки.
   –  С богом! – напутствовал его король.
   –  А как же лыжи?! Л-лыжи, как же? – удивился второй министр, ставший первым, вопросительно глядя на короля. –  Ваше величество?
   –  Жирно тебе будет! Ишь, чего захотел! Жалкий министришка! Лыжи ему ещё подавай! И монарх толкнул в зад бывшего второго, ставшего первым и тот сломя голову побежал вниз. Скорость была сумасшедшая. И в  конечном  итоге Барандюсик, размахивая палками, вдруг оказался  возле небольшого препятствия. Не то пня, не то ещё какого-то там бугорка. Споткнувшись об него, Барандюсик рухнул в снег, да так неудачно, что  в результате палка, проткнув его насквозь, торчала из него наружу.
    –  Ваше величество, вы меня послали на верную смерть, – прошептал он к подошедшему  к  нему королю Дундусеку. –  Вы  меня убили, – прошептал он ещё склонившемуся над ним королю. И это были его последние слова.
   –  Вот видите, ваше величество, что вы наделали? –  укоризненно успел он ещё добавить
   А  их  величество  вместо  того,  чтобы  огорчиться  или  высказать  какое-то  сочувствие семье и близким  покойного, только  раздражённо  бросил, сразу как-то охладев к этому с проткнутым насквозь лыжной палкой Барандюсику:
    –  Надоели мне эти слаломные гонки! – воскликнул раздосадованный Дундусек. –  Лучше  вот это... Постойте, а  это кто там по дереву  побежал? Что  за зверёк? – заинтересовался  вдруг король. – Я хочу походить вон на того пушистого мягкого  хорька! Вон  на  того  зверька. Как  его?  Соболь  или  хорёк? Ну, что же  вы  молчите?
   –  Ваше величество, мы не знаем. –  ответили придворные. –  И  до него ли нам сейчас! Нам сейчас не до него. У нас такое горе! Такая утрата! У нас товарищ  погиб!
   –  Да ну, вас! Со своим товарищем! А зверик мне понравился. Какая  у  него  красивая  шерсть. Утю-тю-тю.  Где  этот  зверик? Куда побежал? Выясните. Как он сумел такую красивую шерсть отрастить. И вы тоже себе отращивайте. Такую же.
   –  Но, ваше величество, разве так возможно? – спросил его третий министр Шарандюсик, недавно  ставший  вторым  и  находившийся  в  предвкушении назначения на пост первого министра.
    –  Возможно. Более того. Ты, Шарандюсик, и все вы тоже должны отрасти себе шерсть. Мягкую пушистую хорошую. Берите пример  с  соболей  и прочих хорьков. Видели, какая у них замечательная шерсть. И вы давайте вслед за  ними. Отращивайте. Не  ленитесь. Работайте  в  этом  направлении. Не отлынивайте. Нечего валять дурака!
    –  Но  ваше  величество, это  невозможно. Разве  такое  возможно?.. Чтоб шерсть? Ваше величество? Чтоб отращивать? – удивились министры. Переглядываются между собой. Гул явного неодобрения прошёлся среди них.
    –  Это что такое? Или вам что-то не ясно?  Это приказ! Выполняйте!
    –  Слушаюсь, ваше наимудрейшее величество! Будет  сделано  в кратчайший  срок. Отростим! Не беспокойтесь. Отрастим!
    –  То-то же.
    –  Некоторое  время  спустя, король решил  всё же проконтролировать, как выполняется его указание. И что же? Выяснилось, что никто и не собирается выполнять его  распоряжение. Пьют, едят  его поданные, его министры. И  в ус не дуют. Пируют, в общем, и больше ничего не делают.
    –  Чем это вы занимаетесь? Пьют, жрут, а  где же  ваша шерсть? Когда вы делом  займётесь?  – напустился  король на  них. – Когда  же вы  отращивать будете её? А?
    –  Извините, ваше  величество, мы  старались, мы  пыжились, – стали оправдываться министры. –  Но  у  нас ничего не вышло. Мы старались, но ничего не получилось. Диалектика. Ничего не поделаешь. Я же говорю, пыжились.
    –  Плохо, значит, пыжились. Вы  только  пыжились, как  можно  больше сожрать да спиртного  побольше выпить. Вот, что я  вам  скажу. А по сему, меня  сейчас интересует, когда  мне  начнут докладывать  о ваших  первых успехах в этом деле.
    –  Будут успехи, ваше величество! Обязательно будут! Мы за всегда готовы. Мы протрубим ещё!
    –  Когда же вы будете трубить о ваших  успехах?
    –  Мы раструбим, ваше величество, обязательно раструбим!
    –  Иначе, мы вам голову отрубим! Если к завтрашнему дню не выполните моё приказание.
    –  Ваше величество, не сомневайтесь. Отбарабаним! И это...От...тарабаним! Прогремим на всю Европу!
     На следующий день король пришёл проверить, как выполнятся его приказание. То, что он увидел, его только разозлило. Король был взбешён.
    –  Ваше величество, мы всё успешно сделали. Отрастили  себе шерсть, как вы и велели. Как вы и изволили пожелать. Прикажите похвастаться  вам?! И Шарандюсик продемонстрировал свою шерсть на руках и на груди. –  Глядите, ваше величество. Дивитесь. Какую  мы замечательно шерсть себе отрастили, ваше величество! Успех превзошёл все ожидания! Такая шерсть! Тонкорунная! Эх, гитара семиструнная! – в пьяном угаре произнёс Шарандюсик. –   Взгляните, какая шерсть! Чистая волокнистая!. 
    –  Что?!!  Это вы называете шерстью!!! – воскликнул гневно король. – И он торжественно отодрал приклеенную шерсть. –  Петрушку, понимаешь,  из меня сделать хотите? На посмешище выставить?!! Я велел вам отрастить шерсть, а вы мошенники, что удумали?! Меня провести?!!
   –  Не погубите!! Мы старались, ваше величество! Честное слово!
   –  Ну, всё! Плаха вам готова!
   –  Ваше величество, да разве это возможно?
   –  Очень даже возможно!
   –  Шерсть отрастить. Я говорю, шерсть отрастить, –  дрожащими губами произнёс Шарандюсик. –  Чтобы шерсть отрастить не понарошку. Это противоестественно. Против природы не попрёшь. Это невозможно.
   –  А головы вам отрубить возможно! За ослушание и ничегонеделание!


Рецензии