Русь исконная - 2

ГЛАВА 2. ВОЛЬГ И ЕФАНДА

Минут через сорок, после объявления посадки, наш самолет взлетел, а еще через час успешно приземлился в аэропорту назначения. Автобус быстро доставил пассажиров к выходу. Перед тем как сесть в такси и разъехаться по домам, мы с Ярославом обменялись своими номерами телефонов.
На третий день, после встречи Нового года, я позвонил Ярославу, так как мне не давал покоя незаконченный фантастический рассказ моего нового знакомого. Я предложил ему поездку на зимнюю рыбалку во владения известного мне общества с ограниченной ответственностью под вывеской, близкой сердцу многих мужчин, «Рыболов», которое за разумную плату предлагало свои услуги любителям рыбной ловли на своем озере. Общество, кроме рыбалки, предлагало своим клиентам для отдыха маленькие фанерно-щитовые домики. Ярослав с восторгом принял мое предложение.
Утром следующего дня я на своей машине, с необходимыми рыбацкими принадлежностями, заехал за Ярославом по указанному адресу. Через два часа мы были на месте. Быстро оформив необходимые по прибытию дела и получив ключи от домика, мы оставили в нем свои вещи, а сами, в надлежащей экипировке и с необходимыми рыбацкими причиндалами,  отправились на озеро. К вечеру улов позволил нам сварганить довольно приличную уху, что мы и сделали.
Мне не терпелось услышать от Ярослава продолжение его незаконченного рассказа, что он и сделал, предварительно утолив наваристой ухой голод. Чтобы обстановка домика соответствовала его повествованию, мы выключили электрический свет, зажгли привезенные с собой свечи и затопили небольшую печурку…
… - Итак, в аэропорту я прервал свой рассказ на том месте, что мы с Найденом отправились в Ладогу к Гостомыслу, - начал говорить Ярослав. - Не буду подробно рассказывать тебе о тяготах нашего путешествия, но скажу, что преодолеть пешком путь в Ладогу – это совсем не то, как в наше время добраться из Волосово в Старую Ладогу.
Путь наш пролегал по зимнему бездорожью в дебрях девственного леса. Иногда, крайне редко, нам попадались крохотные поселения огнищан да избушки охотников. Их обитатели радушно принимали нас на ночлег и подсказывали правильное направление движения. Некоторый запас еды мы взяли с собой. Выручали также охотничьи трофеи, которые мастерски добывал Найден.
Как бы там ни было, невзирая на тяготы, но путешествие благополучно заканчивалось. Оставалось совсем ничего. Однако року было угодно сделать нас участниками очень важного, волнующего и судьбоносного для Найдена происшествия. Постараюсь более подробно о нем рассказать, так как оно – ключ  дальнейшего освещения событий.
Надо сказать, что еще находясь у Яремы, я заметил на шее Найдена искусно сделанный медный медальон. Он висел на волосяном шнурке и мирно покоился на его богатырской груди. Я поинтересовался у Найдена об этом медальоне, на что он мне сообщил, что это его оберег, который, очевидно, в раннем детстве был повешен кем-то ему на шею. Когда Ярема нашел мальца в лесу, то медальон уже висел на шее Найдена. Кто и когда повесил этот оберег, того Найден не помнил.
Что касается изображений на обереге, то они такие: на одной стороне была искусно сделана гравировка какого-то старинного стилизованного символа похожего на солнце, а на другой – руна. О значении этих гравировок мне рассказать ничего не смог даже старый волхв, так как они не были славянскими символами.
Итак, наше путешествие близилось к завершению. Мы шли по берегу какой-то речушки, которая должна была вывести нас в окрестности Ладоги. День близился к концу, когда мы услышали истошный человеческий крик. Источник крика был где-то недалеко, и мы с Найденном переглянувшись, осторожно таясь, пошли на него. Вскоре нашему взору предстала заснеженная поляна, на которой находилась заимка. Поодаль от нее стояли четыре человека. Из этих четверых двое - старик и молодой юноша, явно были пленниками двоих других. Руки старика были связаны впереди вервью. Юношу, который старался вырваться, один из нападавших держал за шиворот. Нападавшие были вооружены. Вдруг, от возни, шапка с головы юноши упала и перед опешившими разбойниками, а это были никто иные как разбойники, предстала красивая молодая девушка. Увидав перед собой девицу, насильник, оправившись от оторопи, заржал как похотливый жеребец и поволок ее в сторону жилья с явным намерением удовлетворения своей плотской похоти. Девушка яростно сопротивлялась, а дед пристально вперил взгляд в глаза второго нападающего. И тут произошло то, чего никто не ожидал: под взглядом старика вооруженный разбойник стал оседать на землю. Разбойник, тянувший девушку в сторону заимки, оставил ее и поспешил на помощь к своему напарнику. Однако со своей помощью не успел, так как был повержен на землю  ударом кулака, налетевшего на него как вихрь  из нашего укрытия, Найдена. Молодой силач сделал такой стремительный рывок и так мощно приложился к физиономии разбойника, что не оставил никаких шансов своему противнику на какое-либо сопротивление. Ситуация резко изменилась. Теперь в роли пленников были уже разбойники, которых мы обезоружили и связали веревкой спина к спине.
Что же произошло на заимке? Как выяснилось, деда, которого звали Древослав, пленили лиходеи из свеев. Эти двое набрели на заимку невзначай. Они скрытно понаблюдали за ситуацией и убедились, что здесь один дед, после чего напали на него неожиданно из засады, оглушили и связали, надеясь поживиться чем-нибудь ценным. Разбойников в окрестностях Ладоги в те времена хватало. В основном это были разрозненные малочисленные группки оставшихся по разным причинам тех свеев-варягов, которые в недавнем времени полновластно хозяйничали на землях ильменских словен. После поражения от дружины Гостомысла, большинство из них убрались на драккарах в свои фиорды, но некоторые, отставшие, продолжили свое привычное дело - разбой. Они нападали, грабили и насиловали местных жителей. Забирали все, что могли забрать и зачастую убивали людей, которые сопротивлялись насилию.
 Очнулся хозяин заимки связанным на земле. Незваные гости вовсю хозяйничали в его владении, ища продовольствие и ценности, которыми можно было бы поживиться. В это время на заимку к деду пришла Ефанда. Так звали девушку, которую мы с Найденом сразу приняли за юношу. Она довольно часто, как и сейчас, навещала Древослава, гостила у него, охотилась на мелкую дичь. Они с дедом были из древнего кельтского рода, который давным-давно осел в здешних местах. Как позже поведал нам дед, который был из друидов, их род примкнул к князю Буривому, потомку Вандала и его сына Владимира в девятом колене. После многих успешных войн, Буривой проиграл в сражении при реке Кумени свеям и вынужден был бежать с остатками дружины в Бярмы, а род Древослава осел возле озера Нево. Оставшись без военного руководства ильменские словене, а вместе с ними и осевший здесь род  Древослава, подпали под власть свеев. Однако господство свеев закончилось их изгнанием под предводительством Гостомысла - сына Буривого, призванного на княжение.
Ефанда, увидев связанного деда, лежащего оглушенным на снегу и хозяйничавших на заимке непрошенных гостей, с громким криком, который мы с  Найденом услышали, не раздумывая, отчаянно бросилась на помощь Древославу. Но силы были совершенно не равны, и разбойники схватили ее, приняв в такой одежде за юношу. К этому времени незамеченными к заимке подошли и мы. Ну а дальше произошло все рассказанное выше.
Между тем короткий зимний день закончился, и стало быстро темнеть. Оправившийся от удара по голове хозяин заимки позвал всех внутрь своего жилища. Он первым зашел внутрь, а за ними и все остальные, прихватив с собой связанных пленников, которых заставили сесть на пол возле входа в поле нашего зрения. Заимка была довольно просторной, так что всем места хватило. Ее планировка и убранство ничем особым не отличалась от жилья Яремы. Это тоже была такая же полуземлянка с тем же набором обстановки и утвари. Хозяин пригласил меня и Найдена присесть на лавку, а сам устроился рядом возле стола. Девушка начала хлопотать возле очага в приготовлении вечери.
Слово по слову мы разговорились и сообщили деду о себе. Оказалось, что Древослав знал Ярему. Он и сам был ведуном. Сначала жил в поселении вместе с людьми, а потом уединился в этом месте и жил как отшельник наедине с природой. Древослав – это имя, которое ему дали люди, за то, что он общался с природой, как с живыми людьми. Среди леса он находил все, что ему нужно было для жизни: и пищу, и одежду, и снадобья, которые извлекал из трав и кореньев. Древослав щедро делился с теми, кто нуждался в его помощи, которые не редко обращались к нему. За свое знахарское умение люди и любили и побаивались его. Совершенно не понятно, как связанные разбойники отважились напасть на Древослава, ведь местные знали о чудесных возможностях старого деда. А эти возможности он ярко продемонстрировал, когда только взглядом заставил противника рухнуть на землю. И вот об этом я стал допытываться у Древослава.
Сам, занимаясь на своей работе экспериментами, связанными с психикой человека, я, конечно же, знал о многом: и о бесконтактном бое, разновидностью которого был Казачий Способ, и об экстрасенсорных возможностях некоторых людей, чем и сам в некоторой степени владел и о многом другом. Так что рассказ деда был для меня крайне интересен. В разговоре я задал ему вопрос:
- А как тебе дед удалось повергнуть взглядом наземь разбойника?
- Я завладел его Живой, ведь я знахарь, а знахарь ведает Хару, через которую это можно делать. Ведь в человеке не главное то, что мы видим. В каждом из нас, кроме видимой плоти, есть еще и другие, невидимые глазу тела: навье, клубье и другие. И вот через Хару я могу управлять Живой других людей, которая находится в невидимых телах. Поэтому меня и побаиваются. А эти обо мне видно ничего не ведали, поэтому и напали неожиданно. Если бы не оглушили, то так просто они меня не пленили бы.
- Древослав, ты называешь эту девушку Ефандой. Она твоя внучка?
- Внучка-то, внучка, но в дальнем родстве. Наш род – это старинный и знатный род кельтов. Когда-то мы примкнули к князю Буревому. Тогда меня еще кликали именем, данным при рождении отцом и матерью – Берд. После поражения Буривого от свеев, мы остались в этих краях. Многие наши сородичи смешались с местными.  Я знаю и люблю Ефанду с малолетства. Ее отец, Кетиль, был сыном нашего старейшины, моего друга. Отец и сын были убиты в схватке со свеями, напавшими на наше поселение. Много наших поселян тогда погибло, а еще больше свеи взяли в полон и увезли на своих драккарах. Среди них был и малый сын Кетиля – Вольг. Попал в полон и младший брат Кетиля, Дей. Однако, на одной из стоянок, Дею удалось бежать. Прихватил он с собой и малого Вольга. Путь домой был очень не простым и тяжелым. Его свалила лихоманка. Пока Дей лежал в беспамятстве, малый видно отошел и потерялся. Придя в себя, Дей малого Вольга не обнаружил возле себя. Поиски ничего не дали. Так ему пришлось, хворому, уже одному добираться до дома. Ему повезло, он вернулся. Но прожил после возвращения Дей не долго – хворь забрала его. Ну а Ефанда – это самая младшенькая дочь Кетиля. Когда отец погиб, ей и года не было. Матери удалось вместе с Ефандой схорониться от свеев. Вот с тех пор я и есть дед Ефанды. Она часто, как сегодня, навещает меня.
Дед замолчал. Во время рассказа он внимательно рассматривал Найдена. Выждав какую-то паузу, Древослав неуверенно обратился к нему:
- А ты, молодец, кто?
- Да кличут меня Найденом. Это имя дал мне Ярема, - ответил молодой богатырь, - ведь он нашел меня в лесу, когда я был совсем малым. От того времени у меня только и остался, что вот этот оберег.
С этими словами Найден полез за пазуху и достал свой медальон, при виде которого старый Древослав потерял дар речи. Молчание продолжалось долго, после которого знахарь сдавленным голосом и со слезами в глазах выдавил из себя:
- Вольг … ты Вольг … Я смотрю все время на тебя и вижу перед собой Кетиля, твоего отца. Ваше сходство поразительно: те же черты, та же стать …
Древослав ничего больше не смог сказать, так как подступившие слезы и ком в горле прервали его речь. Следившая за происходящим молодая красавица Ефанда, выронила из рук глиняную миску, которая вдребезги разбилась и, наверное, упала бы на пол без чувств, если бы я вовремя не подскочил к ней и не подхватил ее на руки, после чего осторожно усадил на лавку.
Когда первое оцепенение прошло, Древослав, Ефанда и Найден, который чудесным образом превратился в Вольга, бросились в объятия друг-друга. Я не верил в происходящее. Однако все это происходило на моих глазах. Я видел чудо возвращения Вольга из небытия, которого я знал, как Найдена.
После слез радости Древослав рассказал о медальоне-обереге, который сыграл такую значимую роль в судьбе Вольга. Этот медальон был сделан искусным кельтским мастером по просьбе Древослава после рождения Вольга. Сам Древослав и повесил оберег на шею сына Кетиля. Одно из изображений медальона – кельтский символ «Солнце Авалона». Авалон в сказаниях кельтов – это таинственный остров, который олицетворяет древние тайные знания. Это символ волшебных изменений в судьбе, свидетелями которых мы и стали. Он придает обладателю оберега возможность управлять своей судьбой, развивает дар предвидения. Второй символ – «Руна Уруз». Человек, который использует эту руну в качестве символа, получает массу сил и возможностей для реализации своих целей.
После всего произошедшего Древослав обратился к пленникам:
- Кто вы такие и зачем напали на меня?
Разбойники, боясь немедленной расправы, наперебой, на ломаном славянском языке, стали рассказывать о себе. Оказалось, как Древослав и предполагал, они после изгнания свеев, плыли на своем драккаре домой, но в шторм потерпели крушение. Тем немногим, кому посчастливилось спастись, сбились в шайку. Эту шайку возглавил один из них по имени Аскольд. Аскольду члены шайки дали клятву, роту, на верность. Ближайшим подручным Аскольда стал берсерк Дир. Этот Дир полностью оправдывает свое имя: он поистине зверь, которым умело управляет хитрый Аскольд, владеющий знанием и умением приготовления чудесного зелья берсерков. Всего в шайке одиннадцать человек. До весны решили остаться в этих местах, а с приходом тепла Аскольд поведет куда-то свой отряд, но куда – этого пока никому не говорит. Ну а пока банда промышляет разбоем в окрестностях Ладоги разбоем, грабя местных жителей.
Поутру все вместе, забрав с собой пленных разбойников, отправились в поселение осевших кельтов, которое находилось рядом с Ладогой. По пути мы встретили отряд изведывателей Гостомысла из трех человек, которым передали пленников, рассказав о случившемся. Сами же мы проследовали дальше и, вскорости, стали свидетелями волнующей встречи матери с пропавшим сыном. Сцену встречи очень трудно описать словами. Здесь было все: и шок неожиданности, и слезы радости, и счастье матери. Надо сказать, что сердце матери сразу и безошибочно узнало своего сына. Сколько же было щемящей душу теплоты в воссоединении родных сердец!
Рано утром посланники Гостомысла пригласили всех нас на встречу к словенскому князю в его резиденцию.
Ярослав на этом месте прервал свой рассказ, так как свечи оплавились и требовали нашего вмешательства. После того, как со свечами было улажено, мы вышли на свежий воздух. Постояв и полюбовавшись ночным звездным небом, мы вернулись в наше убежище, где Ярослав продолжил свое фантастическое повествование.   
 


Рецензии