Рок-сцена Восточной Азии. Творчество японского кол

Когда заходит разговор о музыкальной сцене Японии, то следует упомянуть классического композитора Косаку Ямаду. В джазе работает клавишница-виртуоз Хироми Уэхара. За электронными территориями наблюдает музыкант под именем Китаро. Переходя к рок-музыке можно отметить целую плеяду коллективов, таких как «Love Live Life + One», «Mahojiun», «Kenso», «Ataraxia», «Ruins» и «Koenji Hyakkei». Однако в стране Восходящего Солнца также имели место группы одной пластинки, и одному из таких представителей, команде «Band Aide» будет посвящена эта статья.
            История коллектива началась в середине 70-х годов, когда он был основан бывшими участниками местной группы «Tranzam» – гитаристом Хидекой Исимой и клавишником Нобиухой Синохарой. Дуэт решил привлечь в свою группу ещё двух участников – бас-гитариста Риоки Яримото и ударника Мунео Сагару. Таким образом, была сформирована ритм-секция и команда стала квартетом. После этого, ребята, заручившись поддержкой «гостевых» музыкантов, а именно саксофонистом Такеро Мураокой (участником многих джазовых и джаз-роковых коллективов) и скрипачом Шинобой Такесаном приступили к записи пластинки «Uchuu Junkan». Пластинка получилась концептуальной, построенной на футуристическо-космической тематике. Альбом был выпущен в 1978 году и представляет собой синтез психоделического рока с элементами электронной музыки.
             В дебюте пластинки звучит космическая мелодия «Cycric Universe Out-Put»  с красивым гитарно-клавишным диалогом и ненавязчивой ритм-секцией переходя в более позитивную и яркую «I Typed Fixed Star» с резкой игрой на пианино. Далее следует ласковое клавишное полотно «Star Wars» с приятными гитарными мазками в завершении. «Mopp» – удивительная композиция, построенная на вокальном шёпоте, искажаемым при помощи эффектов записи. Коротенькая ремарка, однако, имеет свой лоск. Абстрактные клавишные, тихая гитара с наложением различных бытовых эффектов – это «Tavern». Сквозь тихий синтезатор прорывается жёсткий и также с искажениями гитарный рифф  в «6th. August B.C. 5001». «Over Lap» – это некое расслабление после тревожного настроения прошлой композиции с удивительными вставками акустической гитары. Исследование глубин Космоса «Flying Object» с помощью различных синтезаторных эффектов рекомендуется к прослушиванию. «Message» и «More» – это коротенькие зарисовки с мимолётными мелодиями и фактически полным отсутствием ритма. В закрывающей композиции альбома «Cycric Universe» гитарист Исима решил проявить себя с помощью ситара, из-за чего, вещь приобрела несколько индийскую окраску.
                После выхода пластинки, коллектив сразу же распадается. Ни о ком, из членов группы достоверной информации не имеется, кроме её лидера, клавишника Нобиухи Синохары. Музыкант, после распада группы, стал успешно заниматься сольной карьерой, а в середине 2000-х годов ему удалось возродить коллектив «Flower Travellin' Band». Жаль, что эта японская космическая история не имела продолжения, поскольку слушатели лишились оценки красивых работ коллектива.




                Владимир Курбалиев


Рецензии