Автобиография фрагменты

...Тайну моей тройки я узнала много позже.Стипендии уже были расписаны,посчитаны,кто поступит,знали заранее,я там была единственным "неформатом"среди "своих",я на кого -то в комиссии произвела положительное впечатление, и меня решили взять-но без стипендии-отсюда и тройка:троечникам стипендии не давали,ну а почему фортепиано -понятно: если человек правильно отвечает историю,грамотно пишет  сочинение,без ошибок интонирует и рассказывает-с этим сложнее.А там -как в футболе"на усмотрение арбиртра".или фигкатании.Проще придраться.Ну ладно,проехали.Все остальное время ,кроме 1 семестра,стипендию  я получала-аж 30 рублей в месяц.Мама моих денег не трогала,и я тратила их на себя : в основном на проезд,кафе,косметику и ...сигареты. Почти все мои соученицы курили,и мне хотелось не отставать.Впрочем,я не затягивалась,больше делала вид. Одна из моих тамошних подруг-Юлечка-сразу раскусила мою хитрость,но не возражала: в нашей компании была полная демократия.Никто ни на кого не давил,не обижал.Считалось,что человек имеет право быть таким,какой  есть,одеваться и причесываться так, как удобно и говорить то ,что думает. У нас там сложилась небольшая компания.Мы собирались у Юли дома( жила она в районе СХИ),насколько я помню,по средам,впрочем ,это не было догмой.мы могли собраться и в другие дни,и несколько раз в неделю,но почему-то среды запомнились больше.У Юли была совершенно мировая мама,которая не возражала против наших сборищ и даже против того,что дочь курит.Моя мама,скажем,не знала, а когда узнала-много  позже-то...ой,лучше я не буду про это рассказывать,ладно? так вот .Юлины родители были совершено уникальны.Охотники.Настоящие.У них был роскошный пес Тургай.Не знаю,кем был её отец( в кругу своих его величали Додик), а мама преподавала в музыкальной школе.Там у всех моих соучениц (почти)  родители или бабушки-дедушки ( или и те ,и другие) были профессиональными музыкантами -цех! или даже каста. Поступили они потому,что были очень умными и талантливыми: будь это иначе,не помогли  бы никакие связи:это же не пост начальника бани.не библиотека,тут надо и знать,и мочь.и уметь.Это как фигурист: или ты можешь кататься на льду,или не можешь.Ни бабушка ,ни мама за тебя на коньки не встанут.НО моим однокашникам это не требовалось .Трудолюбием,знаниями,умениями,знаниями они были пожалуй равны мне ,а это немало.Ну а талантами многие меня превосходили -правда есть правда.Но я там  тоже борозды не портила ,поверьте.

Я хочу рассказать вам про нашу группу.Так получилось,что я всех их отлично помню.Это ,скорее, исключение из правил.ОБычно помнят меня,а я из курса в 100 человек  из класса человек в сорок  помню от силы одного-двух.Если б вы знали,сколько раз ко мне подходили мои одноклассницы,сокурсницы,бывшие коллеги и говорили"Алла!сколько лет сколько зим!ну как ты?а помнишьь"....Я человек деликатный,хорошо воспитанный ,поэтому осторожно поддерживала беседу,стараясь строить речь так,чтобы естественным казалось то,что я не называю собеседника по имени. Училище-исключение .Я помню всех и всё...

...В нашей группе училось 7 человек : Оля,Юля,Таня,Лена,Марина,Света и я.И еще Дима....Дима-отдельная песня.Он мог бы стать моей первой любовью,но не стал.Вы знаете.ВСЕ наши девочки были очень  красивые.яркие-и очень разные.Таня например была"роковая брюнетка","женщина-вамп".Высокая , легконогая , гибкая стройная. Стрижка"сэссун".Лена-"конфетная блондинка" с кудряшками.Видели "Опасный поворот" по ПРистли?помните Бэтти?вот её почти точный портрет-внешний.ТОлько гораздо красивее.Юлечка была очень одухотворенная и симпатичная.Кареглазая.С фигурой антикварной статуэткии  с копной темных роскошных волос.И умная-самая умная в нашей компании.Впрочем, дураков у нас не было.У дурака бы просто не приняли бы туда документы.Так вот .В этом цветнике я была пожалуй  по внешности  на последнем месте.Тем не менее Дима с первых дней именно мне стал оказывать особое внимание.Вот хотите верьте-хотите нет.Именно со мной он закрывался в классах и часами играл для меня на фортепиано,разговаривал ,слушал...Нам было очень хорошо вместе.... 
Учились мы по-взрослому: при серьёзном овладении профессией не бывает по-другому.Приезжали мы в училище к 8 утра,и занимались часто до 9 вечера.С небольшими интервалами от получаса до часа-двух.За это время можно было выйти покурить.или зайти перекусить в столовую или кафе,съездитьдомой или позаниматься в свободном классе.Мы с Димой часто выбирали последнее.....А после занятий долго гуляли по городу.
 Эта идиллия продолжалась недолго.У Димы был день рождения,он пригласил всю группу, там его мама что-то заподозрила( мамы и жены всегда замечают такие вещи) ,ей я не понравилась,она поговорила с сыном,и наша дружба закончилась.Больше со мной он по классам не запирался. Но и ни с кем другим тоже.И вообще до конца учебы так больше ни на кого из нашего цветника и не глянул.Мне же казалось -он продолжал смотреть на меня...Как-то раз  после 3 курса осенью  перед уроком музлитературы я небрежным тоном сказала довольно громко,что встречаюсь с парнем( это было неправдой).Одна из девочек отпустила явительное амечание.Юля сказала что-то сочувственное,а Дима застыл в ступоре,глядя в тетрадь с конспектами, и не сразу отреагировал на появление педагога.Потом он ушел с занятия-отпросился.Неделю его не было в училище....мне это показалось? возможно .не знаю.Вообще-то интуиция меня не подводила ни разу.а тогда она говорила мне,что я ему небезразлична-как была,так и осталась.....А мама его очень  рано умерла.Ладно,проехали.

...Дима был первым,кому я посвящала стихи.Процитировать здесь  не могу: я их
 несколько лет спустя после училища выкинула: перечитала,и мне они показались слащавыми и  бессвязными.А мама говорила -не выкидывай....ну ладно.Зато я могу процитировать  Димин стих  ,посвященный мне....Да-да!так получилось,что я его запомнила.Знаете ,хоть мы больше и не запирались  по классам,все же по- дружески общались ,я читала ему свои стихи,в том числе и скажем так своеобразные,больше похожие на драматические зарисовки ,на отрывки из какой -нибудь пьесы в стихах причем не с начала  и не до  конца. Перечитывая уже много лет спустя Димин стих,я поняла, что...впрочем,смотрите сами:

Я жду,глупец,под фонарем стою
И нервно мну букет.
О Аллочка! одну тебя люблю...
НО где ж она ? её все нет.
Ужель опять поэму сочиняет,
скрипит пером и носиком сопит?
но где ж она? меня все это раздражает!
раз двадцать жду её-она же в это время спит.
О Алла!может,хватит поэму сочинять?
ведь все равно в твоих стихах ничто нельзя понять.
я весь продрог.видать
с любовью нало завязать:-)

ну ладно.Забегая вперед,скажу,что после училища мы с ним больше не виделись ни разу.Да,я же не нарисовала его портрет.Высокий.плечистый. Мощный.С добрым лицом  и  и огромными руками( легко брал полторы октавы).с усами  и с бородой.рост 1м 88см. Он очень  любил Прокофьева,сам сочинял музыку( до сих пор помню начало его юношеской сонаты в стиле юного Моцарта.ре мажор) и классно играл  4 концерт Бетховена.С тех пор-мой самый любимый концерт.Ээээх...ладно.проехали.

( продолжение следует)...


Рецензии