Перепутали

                ПЕРЕПУТАЛИ...
                (медицинская история)

Я лежал в Боткинской... Не помню уже с чем... Скорее всего ни с чем... Возможно, это было направление на госпитализацию для оформления инвалидности - что-то с сосудами, пошатывать стало.
И вот, при очередном посещении кабинета лечащего врача, она меня опросила и дала на руки карту для посещения следующего кабинета. Выходя из ее кабинета, я столкнулся у выхода с каталкой и сопровождающей ее медсестрой, а на ней лежал изможденный пожилой дедуля.
Он показался мне знакомым, но при крайнем истощении все старички выглядят очень похоже.
Пропустив каталку в кабинет, я неспешно пошел по коридору к кабинету, в который меня отправили. Машинально я посмотрел на свою карту со своей фамилией и как-то удивился ее распухлости. Что-то более толстой она мне показалась.
Неожиданно, из кабинета, откуда я только что вышел, выбежала врач и окликнула меня по имени-отчеству.
- Виктор Анатольевич! Я вам не ту карту дала!
Я сначала не понял, что за карта была у меня в руках. Потом подумал, что это карта отца, каким-то образом оказавшаяся у врача - он тоже был частым гостем в Боткинской, там же его и не стало прямо у меня на руках. Но это было несколько лет назад. Даже не несколько, а довольно прилично.
 И вдруг я понял, чья это была карта и почему человек на каталке показался мне знакомым - это был мой дядька, мой любимый дядька, родной младший брат отца. У обоих инициалы были одни - А.И., но имена разные: моего - Анатолий, а дядьки - Александр. Я всегда звал его "дядя Аля".
 Я очень гордился им и рассказывал друзьям о нем, что он фронтовик, что проработал водителем на одном предприятии 50 лет, что директор предприятия сам гордился, что у него числится такой человек с такими заслугами.
В последние годы, когда он уже не мог шоферить, директор выделил ему комнатушку и дядька занимался мелкими слесарными работами: дверь или окно где поправить или еще что... Он даже говорил ему: - Можешь ничего не делать и приходить, когда можешь...
Зато на всех собраниях, ему было что сказать, упомянув, что у них на предприятии работает такой человек - участник ВОВ и работник с таким стажем.
Когда какой-то инженер на предприятии выказал свое недовольство по отношению к такому "странному" работнику, ему намекнули, что он сам скорее может "вылететь" с работы, чем мой дядька.
Сам я старался звонить ему, хотя бы в день его рождения и поздравить... Мне было очень приятно это делать. А когда я звонил своему двоюродному брату, я всегда расспрашивал его об отце и его  самочувствии...
Ведь ему перевалило за 90!..

Я дождался, когда моего дядьку вывезут из кабинета и, подойдя к каталке, позвал его:
- Дядя Аля! Дядя Аля!
Но он не отвечал и взгляд его был какой-то отрешенный. Он меня не узнавал...
Узнав у сестры номер палаты, где он лежал, я вечером зашел к нему, чтобы проведать. Он по-прежнему не узнавал меня. Зная, что кормить такого больного медсестрам затруднительно, я  постарался накормить его хотя бы йогуртами, которые лежали у него в тумбочке. Там еще и фрукты были, и печенье.
Позвонив брату, я рассказал ему о происшедшем и услышал, что отца каждый день навещают сестра и внучка, да и сиделка нанята.
Да, сейчас с продуктами просто, а я помню, когда мой отец лежал, купить что-то нужное из продуктов было сложно. Во всем был дефицит. Но если мой отец просил принести ему хотя бы немного красной икры, которая была в особом дефиците, я просто шел в ресторан, вызывал метрдотеля и просил:
- Мне бы икры, хотя бы немного! Грамм 100! В больницу, отцу!
И мне, без вопросов, приносили. Понимали, не для себя прошу. И еще звонил дяде Але и просил принести хотя бы куриного бульончика, у меня такой возможности не было - я ездил к отцу трижды в день и времени и возможности готовить у меня не было. Да и на работе было время подготовки к сдаче окончательного отчета, нельзя было отпроситься даже на несколько дней. Все что мог, это заехать, покормить его тем, что приносили с кухни, а вечером посидеть подольше. Я мог только навещать, а ему нужен был уход. А денег нанять сиделку не было.
Такие были времена! 
 
               
                2019 г.
                = = = = = = = = = =


Рецензии