Ночной разговор

«Снова поезд, и близнецы-рельсы куда-то ведут.
Снова поезд. Предполагаю: опять не засну…»(с)

***
Дарья, как всегда бывало с ней в железнодорожной поездке, не могла уснуть ни днём, ни ночью. Откуда брались потом силы? Адреналин, слава ему! Зато потом сны в месте следующей ночёвки были крепкими как никогда. Может быть, потому, что матрацы в гостиницах или съёмных квартирах были удобными. Может быть, причина была в «переполненности» впечатлениями, и мозг требовал разгрузки и расслабления…

***
По долгу службы в тот раз она сопровождала группу подростков в южный город на экскурсию. Ночь обещала быть мучительно-бессонной и скучно-длинной. Ну почему она могла спать в воздухе, в любом наземном и водном транспорте, но только не в поезде? Загадка! Лёгкое покачивание вагона должно убаюкивать, а вот не спалось никогда – и всё!

…Но почему-то именно эту поездку Дарья считает самой значимой в своей жизни. На боковушке их отсека разместились двое мужчин. Один из них – лет тридцати пяти, другому на вид было около шестидесяти. Попали они сюда волею судьбы: два человека из её группы отказались от поездки за несколько дней до неё…

Тот, что постарше, периодически внимательно изучал Дарью; тому, что помоложе, окружающие были безразличны, он с самого начала то смотрел в окно, то прикрывал глаза и о чём-то думал. После детского отбоя прилегла на свою полку и Дарья…

…- Может быть, Вы тоже хотите лечь?
- Нет пока. А Вы?
- И я тоже пока нет.
- При детях неудобно было предлагать. Хотите немного выпить? У меня есть.
- Можно. Сейчас закуску достану.
- У меня тоже закуска есть…

Раздалось тихое шуршание пакетов и бумаги и лёгкое позвякивание стекла.

- Не люблю пить из пластиковых стаканов… Вожу с собой коньячные фужеры. На всякий случай – два.
Снова раздался звон стекла, теперь уже тонкий и ещё более лёгкий.
- За знакомство. Как мне к Вам обращаться?
- Илья.
- Михаил Всеволодович. На отдых или по делам? Сейчас вроде как сезон закончился…
- К девушке своей. Ну как, к девушке… Знакомы мы только виртуально. Разговаривали в скайпе, переписывались. Еду на первую встречу. А Вы?
- Возвращаюсь в санаторий. Нашли меня даже там. Приезжал в ваш город по делам.
- Ну и как Вам наш город? Впервые здесь?
- Нет, был в советское время. Очень изменился город. Не в лучшую сторону…
- Да уж, это вам не столица… А что за санаторий такой?
- Ведомственный. Расскажите-ка лучше о девушке своей. Кто она, чем занимается?
- Ну, она не девушка вообще-то. Замужем была, вдова, ребёнок-школьник есть.
- Не берусь судить, но на опасную тропу вступаете…
- Как это?

Послышался звук наливаемой жидкости.

- Ваше здоровье! Пейте-пейте. Закусить не забудьте. Южный балычок очень хорош!..
Не буду говорить Вам, Илья, кто я такой, но то, что я скажу, воспринимайте так, словно с Вами говорит старший друг или отец. Тысячу раз подумайте, прежде чем вступать в отношения с женщиной, у которой уже есть дети от предыдущих браков. Даже не важно, вдова она или разведёнка.

(«Вечер перестаёт быть томным!» - успела подумать Дарья, боясь повернуться, и развесила уши, дабы услышать весь монолог бывалого человека).

- Да она нормальная вроде… Нравится мне очень. Я думал, что интернет-знакомства не моё. А вон оно как всё получилось…
- Вы молоды ещё, Илья, поэтому сейчас главенствуют в Вашем организме гормоны. В них всё дело. Желание любить и быть любимым – дело гормонов. Или по-научному: влияние социальных и психо-физиологических факторов.
- Хм, не совсем догоняю. Любовь – это гормоны?
- Да, чистая биохимия.
- Ну уж…

 (Дарья сжала зубы, чтобы не вступить в горячий спор с «несправедливым» дядечкой…)

- Да. А у женщин – социальные факторы главенствуют. Особенно у нормальных женщин, имеющих здоровый или повышенный материнский инстинкт. Женщины самой природой призваны сохранить потомство. О ком женщина будет думать в первую очередь? О потомстве, потом – о себе как первом средстве сбережения потомства, и только в последнюю очередь – о мужчине, который рядом. Если она ему талдычит каждый день о своей любви, это не значит, что она его любит. Она сберегает своё потомство. Для неё не важно, кто это потомство ей помог воспроизвести. Ей важно его сберечь…
- Хотите сказать, что мы выполняем только роль самцов, оплодотворяющих и снабжающих пропитанием?
- Утрированно – так. Не обольщайтесь. Женщины сберегли род человеческий. А мы всего лишь способ добычи необходимых средств для взращивания потомства.
- Мдааа… И ведь не поспоришь… А как же романтика? Как-то всё прозаично до черноты…

(Дарья чуть не засмеялась в голос, услышав тон молодого собеседника, но успела прикусить кулак. Быть рассекреченной ей ну очень не хотелось!).

- Ну почему же не быть той романтике?! (снова - звук наливаемой жидкости) За неё, родимую! Так и жить будет неинтересно! Но надо понимать, что к чему. Как говорится, мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Главное – не стать рабом этой романтики и не принимать желаемое за действительное. Да, женщины хотят альфа-самцов. Тех, кто способен воспроизвести здоровое потомство и обеспечить его. Не было бы так обидно, если бы это было именно своё потомство. Чужое потомство не хотят воспитывать даже лебеди. К чужому ребёнку мужчина никогда не будет относиться так, как к своему. Да и ребёнку чужой дядя никогда не сможет заменить отца. Факт! Знаете, как я называю тех, кто утверждает обратное? Банально: подкаблучник, тряпка.
- Но человек всё-таки отличается от животных…
- Чем же?! Тем, что Хомо Сапиенс? Тем хуже для него. У животных всё честно хотя бы… А человек способен врать не только другим, но и самому себе. Мало того, он сам своё враньё ещё и истиной считает!

(«А дядечка-то не лыком шит!» - восхитилась Дарья)

- То есть любовь – это гормоны и враньё…
- Кажется, я напугал Вас, Илья? Выпьем? Хэх, закусывайте скорее!.. Вы ведь не будете спорить с тем, что молодых женщин в зрелых мужчинах привлекает жизненный опыт и статус? А статус – это деньги. Интеллект мужчины для них – помеха, потому что наврать про любовь им труднее. Поэтому здесь вступают в дело торгово-рыночные отношения. Красота и молодость продаются. Да, кстати, в купле-продаже чужие дети «молодой и красивой» являются «удешевляющим» фактором. Согласны? Такие женщины делают некоторые уступки. Небогатый? Ладно, работать больше заставим, когда на «крючок» насядет. Намного старше? Ладно, временные трудности. Там, глядишь, молодого любовника обретём. Некрасивый? Не беда, меньше на рожу смотреть буду, а там посмотрим пункт предыдущий.
- А пять лет – большая разница?
- На грани, я бы сказал. Дальше с увеличением разницы идёт отсчёт на поколения.
- Откуда Вы всё это знаете, Михаил… Всс… Всеволодович?
- Я не могу Вам этого сказать, Илья. Как не могу сказать, зачем я приезжал в ваш город. Как не могу сказать, кто я и чем занимаюсь. И в поезд этот я попал случайно. На боковушке плацкартного вагона я никогда не ездил, даже в далёкой молодости.
- Кажется, я понимаю… А можно вопрос? Ну, если, конечно, сможете ответить…
- Слушаю.
- У Вас есть семья? Ну там жена, дети…
- Есть. Даже внуки имеются.
- И жена Ваша в курсе того, о чём Вы мне рассказали?
- Конечно!
- И как она к этому относится?
- С чисто научным пониманием и человеческим юмором.
- Она намного моложе Вас?
- Нет, мы почти ровесники. Она умная, но эмоциональная, как все женщины. Мы друг друга стабилизируем: она – мой цинизм, я – её эмоциональность. Чувство юмора позволило нам прожить вместе 50 лет. В этом году отметили…
- Пятьдесяаааат?! Сколько же Вам лет?
- Семьдесят три.
- Вам столько и не дашь ни за что!
- Спасибо. Интеллектуальная работа не даёт стареть. Кстати, жена моя тоже молодо выглядит. Гораздо интереснее тридцатилетних.
- Вы её до сих пор любите?
- Давайте попробуем поспать, Илья. Завтра нам надо быть огурчиками.

***
Утром умытая Дарья наводила марафет, когда из туалета вернулся «свеженьким огурчиком» Михаил Всеволодович. Непроизвольно её губы расплывались в улыбке, когда она вспоминала подробности подслушанного ночью разговора. Вероятно, он это заметил и всё понял, иначе почему он вдруг, блеснув оправой очков, проницательно посмотрел на неё и, улыбнувшись, покачал головой?..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.