Об Истинном Крещении и ложных мнениях

 
На просторах интернета развернулись дискуссии о таинстве Крещения.

 Здесь открывается три уровня смыслов, реальный обряд по церковным книгам, богословская смысловая матрица и проблема Духа Святого, получаемого или не получаемого конкретным человеком после обряда.

Мы знаем, что телесным образом, очевидно, в истории Православной Церкви Дух, как третье лицо Троицы, сходил очевидно на избранных, святых от рождения людей. И здесь перечислим самого Иисуса, при крещении Иоанном, святителя Николая чудотворца, блаженную Матрону Московскую и немногих других особых Божиих людей.

Для телесного схождения Духа Святого обычному человеку нужно много условий и даже при их совершении им, схождение Духа остаётся на воле Божией и в Его власти.

В малой мере, малое действие Духа можно уловить по известным признакам, особому высокому настроению, как написано у апостола Павла,
 "Плод же Духа есть любовь, радость, долготерпение, вера, кротость и воздержание, на таковых нет закона, но те которые Христовы распяли плоти со страстями и похотями...Аще мы живём Духом, по Духу и поступати должны...

Имеющие очевидно эти дары люди и находятся в малой мере Духа.

Но для получения этих даров человек должен научиться вести святой образ жизни, Или оставаться ребёнком всю жизнь. Оставаться незлобивым, светлым и беспечным странником на этой земле, а не стяжателем всякого имущества.

На философском языке быть стоиком, все неизбежное принимая с благодарностью, а то что изменить ещё можно, усердно стараться изменить.

При всем сказанном, никто не может сказать, что он знает путь Божий и истину окончательную. Многие даже пастыри Церкви теряют Дух и Слово Божие, думая, что познали Его, живут безумно и недостойно звания, чтобы обличилась их неправда и заблуждение.

Поэтому в наше горькое и тёмное время представление о пути спасения человека Богом стали однообразными и скучными. Превозносится при этом лишь монашество, как единственный путь, но Бог не связан местом или монастырем и даёт Благодать "на всяком месте владычества Его".

Хранят же истину добрые и любящие всех избранники, нестяжательные и щедрые.

Людям лишь отчасти открыта и премудрость, и любовь, и радость, остальное безмерно и неизреченное обещано верным уже в Царстве Божием, кстати, не абстрактном обещании, а в духовном ясном предчувствии при очищении сердца.

 Поэтому атеизм это прямое и гордое похищение права знать окончательную истину со всеми страшными вытекающими следствиями, такими как поставление себя на место "отсутствующего" Бога и замалчивание этого факта, утрата вместе с Богом всего пути спасения и падение в бездну для всех падших духов.

По учению Церкви Бога человеку следует прославлять, благодарить и умолять, чтить праздниками как воспоминаниями Божьих чудес и благодений человечеству. Для чего и устроена на земле реальная, но разрушаемая заблуждениями христианская Церковь.

Возвращаясь к теме Крещения, добавлю, что сделанное однажды ещё не вся жизнь, и одно Крещение при всей важности не заменяет всей прочей жизни человека во Христе, не заменяет и христианского образования и даже важнее воспитания христианского.

А в народе мы видим лишь участием обрядах, по окончании которых все возвращается на круги своя.

Древние наши предки Крещение откладывали до тридцати лет, чтобы не согрешить по молодости и тем не оскорбить данного Духа Святого. 

Многие спорят, стоит ли крестить детей, но об этом ясно сказано -не запрещайте детям приходить ко Мне, сказал сам Иисус. То, что зависит от самого человека и востребовано будет в своё время. А пока он младенец, все будет как для младенца.

 Родитель, желающий крестить своё дитя, не согрешает, а напротив, приближает себя и дитя к церкви и через неё к Богу. Если родители откажутся от такой мысли, то чем они тогда отличаются от маловеров, и от неверующих, также составляющих своих детей без крещения? Только добрым мечтанием и намерением отложенным.

И ответивший на вопрос, как это изменить, изменит мир и войдёт в историю Церкви.

При всех сокровищах традиций, земной Церкви есть куда развиваться и расти.

Для этого и дана нам история, чтобы извлекать уроки, а не спать на лаврах и быть переполненным самомнением чашами, куда Богу уже нет места влить Божественное вино.

Сегодня из Московской Патриархии вниз спущено распоряжение устраивать огласительные беседы перед Крещением. Но о чем эти беседы? Они лишь о богословских абстракция, в которых как в опиум, витает и семинариях и им отравлена бездействующая духовная академия.

 Вместо решения проблем живой реальной церковной общины и особенно в провинции, учёные столичные слоблуды, вроде подозрительного диакона Андрея Кураева, копаются в словесном тумане, безо всякого прикладного практического смысла в добрых делах.
 
Поймите, исполнив лишь обряд крещения, человека никто не приглашает вступить в реальную земную местную общину живых христиан, не учит творить добрые дела без счёта и самосожаления.

Саму Церковь при таком абсттрагировании уже все чаще считают каменным зданием для обрядового цикла и быстро в такой мёртвой церкви разочаровывается и покидают её.
Но Сам Иисус говорит что Церковь есть реальная христианская община и сам Он в Ней.

Никто его не учит молитве, именно внутренней молитве, а не молитве лишь при совершении обрядов и чинопоследования служб. Никто не учит его посту, как искусству воздержания, не только в пище,а и во всем образе жизни, сдержанности и умеренности как философии и конкретном поведении.

Никто не объяснит, что истинный пост дает счастье и здоровье человеку, единство с Духом Божиим. А люди просто лишают себя мяса в цинготных регионах и осуждают оскоромившихся.

Навязывают такое слепое и бесплодной воздержание святым еще детям, как будто дети живут в излишествах и роскоши.

В то время как учение святых о посте  считает сам пост лишь служебным средством, а не самоцелью, ибо демоны вообще ничего не ядят, и остаются злыми.

Если не умеете поститься и не знаете, зачем, или постом омрачается ваше настроение, не поститесь. Омрачение и страданиемот поста иногда означает предчувствие организмом человека тайного вреда от слепого воздержания.

Истинный пост дает счастье и мясо вами несьеденное раздается нищим и нуждающимся. Если такой пост вами ещё не достижим, не возлагайте на себя тяжкое бремя. Как сказал Иисус сам :"Иго Моё благо, и бремя Моё легко..

Крещение необходимо и многоплезно, но его не надо превращать в источник дохода и продажи. Как при Спасителем оно должно оставаться бесплатным, а пожертвование при Крещении не должно быть навязываемо и представлено как обязательное условие.

Смело отказывайтесь платить за крещение, чем бы это не мотивировалось. Если оплата стала главным условием, покидайте такой приход, где плата важнее человеческого спасения.
Мы сами терпением зла и неправды помогаем корыстолюбцам гибнуть от роскоши.

Возникло также некое извращенное смакование, как бы обсасывание абстрактных богословских смыслов Крещения, поскольку коррупционерам от церкви всегда хотелось совершив одни обряды и ничего не делая доброго, войти в обещанное Христом Царство.
Безумие платной Церкви обличил приход многодетной матери в нашу церковную лавку, когда ей,многодетной героине насчитали восемь тысяч за крещение,возмутились все очевидцы.
Вместо того, чтобы поклониться ей в ноги, толстобрюхие церковные начальники приготовили ей ограбление её и без того скудных средств за её веру и стойкость.
Пусть не оставит Бог без праведного наказания виновных в таком положении церковных дел.

Здесь вылезла тайна мздоимства и наживы на крещении. Вот так кажущиеся безобидными решения мелких душою церковных чиновников на практике отравляют жизнь героических женщин многодетных матерей.


Продолжение следует....


Рецензии