Второе Пришествие Храма Христа Спасителя

Как только Музу ни просила
Помочь рубеж посильный взять -
Мне эту тему не осилить,
Мне эту тему не объять.

Но в чём беда и что за дело? -
В стихах, намеченных едва,
Не описать мне, как горела
Французом взятая Москва.

Не рассказать, как всей Россией,
В знак благодарности Христу,
Молитвы Храму возносили,
Чтоб встал, Защитник, на посту.

И встал он, светлый, на Волхонке,
С колоколами на груди...
Раскат их многотрудно-звонкий
Нам предвещал, чтО впереди?

Ему ль, Богатырю, упасть бы?
Кому такой под силу груз?..
Взорвали Храм, и то напастье
Принёс теперь уж не француз.


" Мы здесь воздвигнем Дом Советов!"
(А вырыт был бассейн "Москва").
Всё, что в молельне драгоценно,
Тащи, советская казна!"

               
Но в забытьи московской  Леты
Он отразился, как живой.
И  ямбом яростным  за это
Дано поднять мне голос свой.

И радости своей не скрою
За Возрождения посул,
Пришло Пришествие второе,
Пришло - Он снова на посту!..

19.07.2019

Фотоколлаж автора:
 Фото 1: с картины народного художника России В.Н.Балабанова "Пловец"(другое название — «Храм Христа Спасителя»).Работа над картиной началась в 1976 году, завершена в 1986 году. Её сюжетом являлось пророчество о воскрешении Храма Христа Спасителя на месте бассейна «Москва», который был выстроен вместо разрушенного 5 декабря 1931 года собора. 4 апреля 1997 года картина была подарена автором музею воссозданного Храма Христа Спасителя. В одном из поздних интервью автор сказал следующее:
"…[Я] пишу картины-молитвы, которые сбываются. Это не мои слова — так сказал Патриарх Алексий II, когда увидел картину «Пловец», предвосхитившую возрождение храма Христа Спасителя".
  Что на картине изображено? Бассейн «Москва», вышки над водой, в зеркале бассейна отражается храм Христа Спасителя, а по водным дорожкам, как бы из небытия, из легенды, перебирается, взмахнув рукой, Георгий Победоносец. Это он — Пловец. В одном стихотворении есть такая строчка: «Откуда плыл, куда приплыл, зачем приплыл пловец?..» Из прошлого — в настоящее, чтобы передать эстафету памяти. В то время ещё не шла речь о восстановлении храма… ( из "Википедии" )

 Фото 2: Я у Храма Христа Спасителя, Москва, конец июня 2019 года.


© Copyright: Кира Костецкая, 2019
Свидетельство о публикации №119071


Рецензии