Небывалия

Предыстория.

Где-то в далеком Космосе затерялась очень странная карликовая галактика. Странная она потому, что - неправильная. И звезд в ней совсем мало. Всего лишь каких-то двести миллиардов звезд. (Не вздумай начать считать их! Чтобы их быстренько посчитать нужно не есть, не спать, не гулять, а только быстро-быстро считать целых сто лет). Если полететь к ней от нашей Земли, то лететь придется целых сто тысяч миллионов лет. Столько не живут даже баобабы в Африке!

Так вот, среди тех двухсот миллиардов звезд есть одна очень яркая Синяя Звезда. Но даже ее очень яркого света мало для того, чтобы мы могли ее увидеть из своего окна, так далека она от нас.

А около Синей Звезды, вокруг нее, крутится планета такая же, как наша с тобой Земля.

Такая же, но не совсем. И пусть называется она похоже - Лям-Зе, она отличается от нашей Земли в одном очень важном деле. Даже если очень хочется соврать, на этой планете не получится.

Почему?

Думаешь, что там сразу убивают тех, кто только попытается обмануть?

Ты не прав.

Ведь тогда на этой планете было бы нельзя сочинять стихи, писать картины, ставить спектакли... Никто никогда не фантазировал бы... И никому бы и в голову не попадали новые идеи и планы... Было бы скучно и грустно.

Нет. На этой планете фантазировать никто не запрещает.

Просто лямзейцы в стародавние времена поняли, как это прекрасно - уметь что-нибудь придумать. И как это грустно, когда то, что придумано, остается только выдумкой.

И тогда они придумали такую штуку, которая делает реальностью любую фантазию.
Поэтому, если ты однажды встретишь у себя в городе мальчика с полосатым оранжевым хвостиком  или девочку с синими веснушками, не удивляйся. Значит, просто этот прикольный ребенок нафантазировал свои приключения на Земле.

И мне от этого очень страшно.

Ведь этот ребенок, придумавший прилететь к нам в гости, скорее всего забудет придумать свое возвращение к себе домой. А когда захочет вернуться... Мы ему ничем не сможем помочь.

Одно меня немного утешает.

Его мама (или папа) захотят, чтобы он вернулся к себе домой.
И тогда он вернется.


Почему я говорю "он", а не "она"?

Ты правильно понял. Я недавно встретила мальчишку-лямзейца.

Зовут его Апо Гале Велеве. Ему только семь лет. Ну, это если мерить по земным стандартам. Я встретила его во дворе школы, когда забирала своего сына с занятий. Они весело что-то обсуждали и размахивали руками так, словно хотели улететь куда-то.

Когда я подошла к ним, мой сын схватил меня за руку и стал просить меня взять этого мальчика к нам. Я подумала, что они хотят доиграть в свою занимательную игру, и разрешила Киму (так зовут моего сына). По дороге домой Ким успел пересказать мне кое-что из жизни  Апо Гале Велеве. И я очень удивилась тому, какой бурной может быть фантазия у мальчишки.

 Но потом Апо Гале Велеве показал мне небывалые вещи и я поверила мальчикам.

 Тогда мы придумали ему  земное имя. И теперь у меня дома живет Лев. Он рассказывает нам о своей замечательной планете. А мы всей семьей ждем, когда его родители захотят его снова увидеть. Но, надо признать, он такой непоседа и хулиган, что, боюсь, его родители сейчас отдыхают от него и не скоро соскучатся.

 Ну, вот, он опять пошел по потолку! Не ребенок, а паук прямо! Как ему это удается?

- Эй! Лев! Вернись на пол! Ты мне люстру разобьешь! Лучше расскажи мне, какой обед делает твоя мама, когда ты возвращаешься со школы.


История Первая.

Апо Гале Велеве не любит вспоминать о своем доме по просьбам окружающих. Вот и сейчас мой маленький Лев сползает с потолка, садится в угол за диваном, аккуратно расстилает свой полосатый хвостик по полу, укладывает на него изящные тонкие руки и кладет свои длинные не по росту ноги на свою идеально круглую оранжевую с синими полосками голову. Он сидит, недоступный как божество подземного мира, но я слышу его мысли:

- Ну сколько можно просить одно и то же?! Я же предупреждал! Я не умею плакать, как вы! Но мне тоже грустно! Я же тоже скучаю по своим родным!

 Я слышу его мысли не потому, что владею телепатией, а потому, что это он хочет, чтобы я его услышала. Он умеет думать так, что его слышит только тот, кому он адресует свои мысли, или сразу несколько человек. Или все, кто находится на расстоянии до ста пятидесяти метров. (Мы с Кимом проверяли дальность его действия). Но чаще он думает так, что его не слышит никто.
 
 Сначала я думала, что он вообще не думает в это время. Просто отдыхает от размышлений. Но, когда я так подумала, он тут же мне ответил, что в его голове не бывает пусто. "В моей голове всегда есть несколько идей, три мысли и одно рассуждение. Это не так, как у вас, землян. Лямзейцы умеют решать сразу несколько задач," - строго высказался он в мой адрес.

 Я попыталась объяснить ему, что женщины на Земле тоже умеют делать одновременно несколько дел. И добавила: "Некоторые мужчины тоже. Например,Цезарь мог одновременно читать, писать и диктовать четыре разных письма своим секретарям. А Плиний уверял, что если Цезарь занимался только составлением корреспонденции, то он мог одновременно продиктовать и семь писем. А, значит, он одновременно рассуждал на семь разных тем!"

- Я не знаю, кто был ваш Цезарь. Может он был лямзейцем. Но те, кого я здесь узнал, не всегда думают и никогда не рассуждают. У них зачастую нет ни одной идеи в голове. Ни одной мысли. И у женщин тоже. А уж несколько дел и мыслей сразу вы, точно, не умеете делать!

- Ну, ты же видишь, как я делаю сразу несколько дел по дому, проверяю уроки Кима и занимаюсь с тобой, а еще, в это же самое время, стираю, еду готовлю, смотрю телевизор или слушаю музыку!

- Не хочу тебя обижать, ты мне теперь вместо мамы, и спасибо тебе за это, но то, что ты делаешь, не требует размышлений. Ты только последовательно выполняешь ряд хорошо тебе знакомых операций. Причем не одновременно, а именно последовательно. Это нельзя считать единовременным решением нескольких задач.

- Погоди-ка! Я сейчас разговариваю с тобой, варю обед, слежу за работой стиральной и посудомоечной машин, просматриваю дневник Кима... Ким! почему у тебя не стоит в дневнике задание по математике?

- А нам не задали.

- Что значит не задали? У вас контрольная была? Почему Лариса Петровна не предупредила об этом вчера?

- У нас не было контрольной.

- Тогда почему ничего не задано?

- Лариса Петровна заболела, а заменяла ее училка по рисованию.

- Что такое - училка?

- Ну-у, Галина Николаевна. Мы целый день рисовали сегодня и сказки читали.

- Какие сказки?

И тут в диалог вступил Апо Гале Велеве:

- Ты ничего не замечаешь в своем поведении?

- Погоди, Лев, не до твоих загадок! Ну, и как нам теперь делать домашнее задание, если его нет?

- Вот видишь, как только в твоей программе произошел сбой стандартной программы действий, ты уже ничем другим не занимаешься!

- Лев! отстань! ты же видишь, Ким придумывает себе отмазку. Ким, почему по другим предметам у тебя в дневнике есть задания, а по математике нет?

- Мам! ну, правда... Хочешь, Стасику позвони... Он тебе подтвердит.

- Ладно, проехали! Если завтра двойку принесешь, сдам Льва в полицию.

"Куда?" - закричали в два голоса мальчишки.

 И мне стало смешно.

 Куда я его сдам? Его же сразу исследовать начнут, препарировать на предмет его внутреннего устройства, мозги сканировать... А он еще маленький. Он же совсем детеныш еще! Нет уж! Это мой крест. Буду и дальше терпеть его. Пока его родители не размечтаются о встрече с ним. Это я так подумала.

- Уффф! Это хором вздохнули мои мальчики, подмигнули друг другу и полезли на стену.

 В общем, было это несколько дней назад. Он сразу понял меня, и теперь злоупотребляет моим отношением к своей священной персоне. Потому и сидит сейчас в углу обиженный. Только нечего из меня веревки вить. Что я такого спросила, что нельзя мне по-человечески ответить?

- Не умею я по-человечески! Я - лямзеец!

- Короче! что тебе приготовить, чтобы тебе понравилось?

- Макароны! Ты классно варишь макароны!

 И Лев опять полез на стену.

 Ну, так тому и быть! Лучше пусть по стенке ходит, чем сидит скрюченный за диваном! Детям движение жизненно необходимо. Если они смирно сидят, они задаются вредными и неудобными вопросами.


История Вторая.

 Макароны сварить - дело не хитрое. Раз - вода кипит. Два - соль в воду. Три - макароны аккуратненько ввинчиваю в кипяток, чтобы не поломались. Пять минут. Дуршлаг. Вода стекла. Макароны в тарелку. В макароны масло (побольше!). Оп-ля, ваше блюдо готово. Наслаждайтесь!

 Я бы так и делала всегда, но мои мужчины (муж, сын и Лев) - люди с изысканным вкусом. Им просто макароны есть не интересно. А поэтому я вынуждена каждый раз фонтанировать идеями по поводу облагораживания базового блюда итальянской кухни.
 
 Сегодня мальчики оближут пальчики, подъедая макароны в сливочном соусе с шапочками шампиньонов. Прелесть соуса в краткости исполнения и наборе специй для вкусового дополнения. Пока варятся макароны, соус готов.

- Лев, Ким! руки мыть и марш за стол!

- Ура!

- Ура!

- Фу-у, какая ерунда...

- Разве это можно есть? Цвет какой-то несъедобный...

- Маам, а можно я сегодня на голодной диете посижу?

- Это что за разговорчики в строю? Это кулинарный шедевр! Это перл французской кухни!

- Да-а, хорошо, что я не во Францию угодил!

- Классно быть не французом! А раз я не француз, то и есть их дурацкую еду не буду!

- Или ешьте, или катитесь отсюда. Не портите мне настроение! Или я вам обоим сейчас припомню все ваши огрехи!

- Мы покатились. А ты пока еще что-нибудь приготовь. Мы во двор!

- Эй! не борзейте! Ну-ка, немедленно есть!

- А кто сказал: "Катитесь отсюда"?

- Мы послушные! Пока-а!

 Ну-с, придется над моим кулинарным шедевром немного потрудиться еще. Цвет им не понравился? Ладно, добавлю шафран в соус. Уложу на большое блюдо и украшу грибочками из фаршированных яиц и зеленью. Супер! Звать не стану. Пусть побольше аппетит нагуляют! А я пока их тетради проверю.

 Ну, так я и знала! Конечно, Ким не сделал и половины домашних заданий. Получит он у меня, когда придет!

 А что у Льва?

 Апо Гале Велеве сегодня просто молодчина! И все задания, какие заданы Киму в школе, выполнил и еще написал для меня письмо о свей маме. Вот оно:

 "Дорогая мама Катя! не обижайся на меня. Я тебя очень люблю, но я очень скучаю по своей родной маме. Той, что осталась на Лям-Зе. Хотя мы на Лям-Зе не называем родителей "мама" и "папа". Они называются просто по имени.

 У моей мамы очень красивое имя. Ее зовут Энара Каио.

 Она умеет летать. У нас на Лям-Зе почти все летать умеют. Как у вас - машину водить. Только у нас и маленькие могут летать, а не только те, кому восемнадцать лет исполнилось. У нас, как только человек подумает, что он хочет научиться летать, так в эту же секунду у него вырастают крылья. Или пропеллер. Или реактивный двигатель. Кто что захочет. Почти все хотят реактивный двигатель. С ним быстрее можно перелететь в любое место, куда нужно.

 А Энара Каио захотела прозрачные радужные крылья, тонкие и легкие. Она летает на них медленно и плавно. Как облако. Она говорит, что когда летишь быстро, то ничего не успеваешь увидеть. И, если надо куда-то быстро перенестись, то никаких двигателей и пропеллеров не надо. Надо только подумать, что тебе надо в это место, и ты уже там. А крылья нужны для полета. Для того, чтобы чувствовать ветер и видеть все-все вокруг с высоты ласточкиного полета. Чтобы получать радость.
 Я был не согласен с ней. Поэтому у меня на Лям-Зе был реактивный двигатель. А теперь я думаю, что она права. Если бы я летал как она, я мог бы больше вспомнить о своей родине и вам рассказать. А так..., я носился, как угорелый, и ничего не успел разглядеть внимательно. Вы меня расспрашиваете, а мне и рассказать нечего.
 
 Вот если бы Энара Каио захотела сюда прилететь, она вам много чего рассказала бы... Она ведь видела все-все на Лям-Зе.

 А еще она работает учителем в классе, где учат рисовать цветы. Она умеет рисовать самые чудесные цветы на свете. И потом эти цветы растут на улицах нашего города. Много-много разных цветов выросло потому, что так захотела моя мама Энара Каио.

 Мне нравится называть ее по имени. И мне нравится называть ее "мама".

 Не обижайся на меня, мама Катя! ты тоже теперь моя мама, но мама Энара Каио умеет готовить на обед не только макароны по-флотски или макароны с сыром. Моя мама Энара Каио умеет сделать обед из воздушных шариков пыльцы с цветочным нектаром и снегом.
 
 И каждый раз у нее получается разный вкус и разный цвет блюд, но всегда очень вкусно и красиво.

 Мне нравятся макароны по-флотски, но так хочется снова похрустеть цветными льдинками!"

Н-да, и как мне это блюдо сделать?

Приготовлю-ка я моим мальчикам фруктовый лед!



История Третья.

Фруктовый лед оказался отличной идеей. Апо Гале Велеве устроил настоящее соревнование с Кимом, кто громче захрустит. Но для меня эта идея хороша тем, что теперь я каждый день могу замораживать разные фрукты, ягоды и овощи, и у Апо Гале Велеве каждый день будет новое полезное блюдо нового цвета.

- Вот это да! Мама Катя! ты научилась готовить как настоящая мама Энара Каио! Я думал, что это нереально...

- На Земле тоже растут цветы и фрукты. Когда наступит лето, ты увидишь, как много разных красивых цветов растет во дворе школы и в нашем дворе.

- А скоро у вас наступит лето?

- Сейчас начало марта. Значит, через три месяца. Но цветы появятся раньше. Как только снег растает.

- И что, пока не растает снег, у вас не бывает цветов?

- Бывают. Еще как бывают! Вот скоро будет Восьмое марта, и ты увидишь много-много цветов.

- Это такой праздник цветов?

 Ким решил поддержать разговор: "Это мамин день. Пошли. У нас с тобой дело есть".

 И мальчики убежали в свою комнату. Я знаю зачем. Будут делать для меня открытку. Потому что праздник через четыре дня. Пойду убирать в квартире. Чтобы моим мужчинам не пришлось слишком напрягаться с уборкой к празднику. Для них это настоящий подвиг Геракла. Хотя здесь и не Авгиевы конюшни.

 Во время уборки я нашла письмо. Его должна получить Энара Каио. Ей будет приятно, интересно и полезно. Хотя письмо адресовано мне и моему мужу. Большими буквами Лев надписал: "Маме Кате и папе Сереже". Но я не дождалась мужа и прочитала сама. Мне было очень интересно, о чем написал Апо Гале Велеве. Особенно мне нравится то, что он совсем не ленится писать.

 Для Кима каждое слово на вес золота, бриллианта. Мой сын не способен написать ни одного слова сверх того, что необходимо.

 Зато Лев с потрясающей скоростью пишет целые сочинения по несколько раз в день. Ему очень нравится процесс написания текстов от руки. Он никогда не печатает свои письма на компьютере. Наш новенький компьютер для него, как арифмометр для Кима. Посмотрел, потыкал пальцами, покачал головой и сказал: "Надо же, такая древность, а вполне работоспособна. У нас на Лям-Зе такими пользовались лет сто тому назад. Мне показывал похожую штуку прадедушка. Он так и не привык к голосовому управлению, и поэтому печатает свои книги на той штуке. Я его теперь понимаю. Мне здесь очень нравится то, что можно самому писать ручкой в тетради. Как в древности".

 Представляешь?, он за один день освоил русский язык настолько, что пишет теперь каждый день по целой тетрадке совсем без ошибок! Потрясающий ребенок! Как их там, на Лям-Зе, воспитывают? Впрочем, это вопрос не к тебе, а к взрослым лямзейцам.
 Мне очень хочется побывать на родине Льва. Может быть их методы обучения здесь, на Земле, позволят нам не тратить столько лет на обучение детей?! Вместо одиннадцати лет в школе и пяти в вузе наши дети стали бы обучаться за две-три недели, а в оставшееся время могли бы бегать, прыгать, ходить в походы, петь, рисовать, танцевать, придумывать что-то новое! Только я не знаю, как можно это сделать.

 Я иногда жалею, что я не  Энара Каио... И только мой Ким способен примирить меня с несовершенствами нашей жизни. Тебе этого пока не понять. Это могут понять только родители. У нас есть свои удовольствия и радости.

 Например, письма нашего маленького Льва - одна из моих маленьких радостей. Эти письма я постоянно нахожу в самых неожиданных местах. Он никогда не дает их мне в руки. Он прячет их в кухонном шкафу в банке с крупой, подкладывает под подушку, засовывает в сапог...  Во время уборки, когда начала мыть пол, под ковром, я нашла письмо, которое он написал два дня назад.


История Четвертая.

Вот это письмо:
 "Мама Катя и папа Сережа! я хочу рассказать вам, как я отметил свой последний день рождения. Мне исполнилось 2 555 дней. Мы отмечаем не годы, как вы, а дни. Только не все, а те, которые оканчиваются на пятьсот пятьдесят пять. Пятьсот пятьдесят пять дней - это время, за которое наша Лям-Зе совершает оборот вокруг нашей Синей Звезды. У нас такой длинный год. У нас годы длинные, а взрослыми мы становимся быстрее.

 У вас это мне нравится больше. Ваша Земля быстрее крутится. И дни рождения бывают чаще. У нас дни рождения отмечают слишком редко. Следующий мой день рождения будет, когда я буду уже почти взрослый...

 Но зато на наших днях рождения может быть столько всего интересного, чего никогда не случится на Земле.

 Мой день рождения случился в сезон дождей. Дождь лил и лил целых пять дней. Никто не просил, чтобы дождь прекратился. Все знают, что деревьям нужно много воды. Я очень хотел, чтобы светила Синяя Звезда. И почти подумал об этом. А потом вспомнил про деревья и не подумал. Просто я придумал, как сделать чтобы дождь лил, но было весело.

 Я придумал разноцветные воздушные шары. Сначала я придумал один шарик. И тогда мой друг Хизли Еше Шауо придумал себе шарик другого цвета. Тогда все ребята нашего двора стали придумывать себе шарики разного цвета и разной формы. И скоро стало так много шаров, что не стало видно небо. И дождь не мог попасть на нас. Нас закрывали шарики. Это было похоже на огромный радужный зонт. И нам стало весело. Мы так сильно смеялись, что из окон домов стали выглядывать соседи. А один сосед сказал:"Чтоб вас ветром сдуло..." Не успел он договорить, как налетел порыв ветра и нас сдуло.

 Мы полетели. Высоко-высоко. И поднимались все выше и выше. Сначала это было весело. Но когда мы поднялись выше туч, и под ногами у нас клубились фиолетовые и  зеленые облака, скрывая наши дома, улицу, парк..., а над головой засияла Синяя Звезда, а ветер продолжал дуть, и мы продолжали лететь вверх и еще куда-то в сторону... нам стало страшно-страшно. И Хизли сказал: "Хочу вниз". И тут мы быстро понеслись прямо вниз, а наши шары стали лопаться с громкими хлопками. Через секунду мы были уже внутри тучи. Вокруг сверкали молнии и гремел гром. Вы тут, на Земле, и представить себе не можете каким громким может быть грохот грома. В общем, стало еще страшнее, чем когда мы были выше туч. И Анан Уия, сестра Хизли, сказала: "Хочу к Синей Звезде". И нас снова резко дернуло вверх.

 И потом мы все могли уже просто только кричать от страха: "ААААААААААААА!!!!!"

 А потом мы вдруг очутились снова у нас во дворе. Мы даже не заметили, как. Оказывается это мама Хизли и Анан Уии заметила наше исчезновение и сказала: "Немедленно всем обратно во двор! В целости и сохранности. И без всяких шариков!"
 
 На этом письмо закончилось. Лев позже пояснил, что это его Ким отвлек игрой в кентавров.

 Увы и ах! эта игра оказалась заразной. Игру в кентавров Ким придумал года два тому назад, после того, как я прочитала ему книгу "Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима". Кима особенно впечатлили две истории - о Ясоне и Хироне. С тех пор в нашем доме еженедельно снаряжается Арго из двух кресел и одноместной палатки, вёсла нашей надувной лодки гребут по ковру в гостиной, а ютюб исполняет для нас музыку моря и Греции. Но его самая любимая игра в плохую погоду - кентавр. Оседлать стул спинкой вперед и скакать, стуча ножками стула, по всем комнатам с дикими воплями - это только часть этого безумного занятия. Проскакивая в коридоре мимо мишени дартс, он бросает дротики. Заскакивая в лоджию, где висят гимнастические кольца и перекладина, он раскачивается на них вместе со своим стулом, обхватив его ногами. В кухне он в роли кентавра ест только руками, не используя столовые приборы, и раскачиваясь на стуле сбоку на бок... Из уроков кентавр признает только музыку и математику. И только устное решение задач и примеров.

 Мы с мужем поняли сразу, что, когда он играет в кентавра, с ним бесполезно спорить и не стоит бороться. Поэтому мы наклеили на ножки стульев толстые войлочные колпачки-подошвы и назвали их копытцами. По крайней мере эта защитная мера спасает нас от жалоб соседей. Это стало еще более актуально с появлением в нашем доме Льва. Он исхитряется запрыгивать на своем стуле даже на письменный стол. Ким пытался воспроизвести этот трюк, но безуспешно. Поэтому мудрым Хироном теперь стал Лев, а Ким - Кротосом, тем самым, который был лучшим лучником и изобрел аплодисменты артистам...

 Льву понравились аплодисменты. Он теперь хлопает в ладоши по каждому поводу, какой ему кажется достойным похвалы. И ждет от нас того же. И, если  кто-нибудь из нас не рукоплещет любым его действиям, он обижается, садится, поджав колени к подбородку, в угол под потолком и молчит, выразительно глядя сверху вниз. И снисходит до нас только тогда, когда мы начинаем отбивать ладони.

 Мы уже научились немного понимать его и стараемся не обижать. Это же совсем не сложно - вовремя похвалить ребенка и сделать ему приятное таким легким способом. Мы аплодируем ему, и он делает что-нибудь еще хорошее и удивительное.


История Пятая.

 Накануне восьмого марта наш маленький, разумный, ловкий и непоседливый Лев нас очень удивил. Он вообще-то все время нас удивляет. Но некоторые его дела не поддаются никаким объяснениям. Они выходят за пределы научного знания.

 Так и в тот раз. Пока Ким занимался в школе, а мы с мужем носились по городу в поисках одежды для мальчиков (Ким за зиму подрос, а у Льва нет одежды и обуви на весенний сезон), Лев привел нашу квартиру в блестящее состояние. В буквальном смысле.

 Когда мы выходили утром из дома, я подумала, что не мешало бы навести здесь блестящий марафет. Лев невинно поинтересовался у меня: "А что такое марафет?" Мне не привыкать к его таланту читать мысли. "Порядок, чистота, глянец, лоск и красота", - ответила я и вышла.

 И вот, по возвращении из шоп-тура, я вижу порядок, чистоту, глянец, лоск и красоту невыразимые словами.

Потолок в гостиной сияет безоблачной небесной синевой. Пол блестит как зеркало. Стены сверкают миллионами искр. А всё в целом сверканием и цветом напоминает сугроб в январский морозный солнечный полдень. Глаза слепит от яркого света, исходящего от всех предметов в комнате.

 "Что это?!" - воскликнула я в изумлении.

 "Марафет. Блестящий", - скромно ответствовал Лев.

 "Как ты это сделал?" - хором вскричали мы с мужем.

 - Очень просто. Я хотел сделать так, как ты, мамочка, хотела. И сделал.

 - Но как?

 - Включил фантазию, приложил руки, взял солнечный свет, белизну снега, синеву неба и разложил все по местам. Нравится? У меня получилось, как ты хотела?

 - Да!!!!!!!! - дружно выдохнули мы с мужем и пошли искать горнолыжные очки, засунутые  за давнишней ненадобностью на антресоли.

 А что еще мы должны были сказать и сделать?

- А аплодисменты?

И он полез на потолок.

 Мы уронили на пол пакеты с покупками и дружно захлопали в ладоши.

- Ну, это не считается! Это я вам напомнил...

- Извини, извини. Мы как раз собирались. Это фантастически красиво!

 Впрочем, я тут же подумала, что вечером я попытаюсь выяснить подробности.

 - Мама Катя я тебе уже все рассказал. Что еще ты хочешь выяснить? Как я солнечный свет взял? Очень просто. Подошел к окну и взял. Солнце от этого не стало мрачнее. Я же взял совсем чуть-чуть. И у снега. И у неба.... Им же не будет от этого никакого вреда. Я совсем помалу взял. А тебе - хорошо. Ведь ты так хотела?

 - Да, малыш. Спасибо тебе!
 - Только не зови меня малыш! Я - Лев! И, кстати, когда мы пойдем в зоопарк?
Ты обещала показать мне настоящего льва...


История Шестая.

 На следующий день, благо это был ближайший выходной и Международный женский день, мы отправились в зоопарк. Обещания детям надо выполнять. Даже если они даны сгоряча. И, разумеется, мы с мужем вполне отдавали себе отчет в том, что нас могут ожидать всякие неприятности в зоопарке с таким необычным ребенком, но даже в дурном сне мне не могло присниться то, что случилось.

 Сначала все было просто отлично. Мы встали довольно рано, учитывая возраст мальчиков и субботний день. Мои мужчины подарили мне букет нарциссов, нарисованный мальчиками плакат (он требует отдельного рассказа), идеально убранные комнаты, завтрак на столе в гостиной и убитую приготовлением этого завтрака кухню. Завтрак был праздничный и вкусный. Это был омлет. И в кухне этот омлет в жидком виде был везде - на столе, полу, стенах, потолке... Но меня в кухню не пустили, и муж пообещал самостоятельно справиться с этой проблемой,главное, чтобы я ушла и детей увела.

 В двенадцать утра (ну, вы же понимаете, что для нас это было еще утро) мы были уже у ворот зоопарка, не пережив никаких приключений по дороге. Вероятно потому, что на мальчиках были теплые куртки и шапки, скрывающие экзотический вид Льва. К тому же, выйдя из своего подъезда, мы сразу сели в машину и доехали прямо ко входу. И еще потому, что в холодный период немного людей стремится полюбоваться на диких животных и прогуляться по уютным аллеям. В общем, в двенадцать десять мы были уже около вольер с кенгуру.

 И тут закончилась моя спокойная жизнь.

 Едва мы подошли к сетке, ограждающей площадку с кенгуриным молодняком, все кенгурята дружно оторвали свои мордочки от травы, припорошенной снегом, и гигантскими прыжками устремились к нам. Все восемь кенгурёнышей сложили молитвенно ручки на животиках и застыли в позе "столбик" напротив Льва. Лев тоже принял эту позу и тоже замер. Ким начал его тормошить, но Лев не шевелился минут пять. Кенгурята тоже. Они просто пожирали его глазами. Редкие посетители зоопарка останавливались в изумлении. И вскоре около нас было уже более десятка любопытствующих. Потом от сараюшки, в которой живут кенгуру, на лужайку выбежал служитель зоопарка. Он подбежал к своим подопечным, размахивая руками и с криком: "Господа, господа! прошу вас проходите, пожалуйста, проходите!"
 Только после этого Лев "включился". Он кивнул кенгурятам, помахал им рукой (они ему в ответ дружно замахали лапками и поскакали восвояси) и сказал: "Ну, я все узнал. Мы можем идти дальше". "Что ты узнал?" - поинтересовалась я. "Мама Катя, я узнал о кенгуру все". "Да неужели?!" - рассмеялась я, - "Ну, и откуда они сюда попали?"

 - Эти малыши родились здесь. Их родители тоже. Родители их родителей были привезены сюда из разных других зоопарков. А вот их пра-пра-пра-бабушки и пра-пра-пра-дедушки жили в Австралии. Это далеко отсюда. Они о ней ничего не знают. Только то, что там их предки жили на свободе. Но теперь многие поколения уже привыкли к неволе. Им здесь даже нравится. Прыгать места достаточно. Кормят вкусно. Братья и сестры скучать не дают. Короче, мама Катя, за них не переживай. Их устраивает такая жизнь.

 - Ты уверен? А им не мешают зеваки, разглядывающие их?

 - Они их не замечают.

 - Тебя же они заметили...

 - Это я. Меня нельзя не заметить.

 "Да-уж, скромности нам не занимать", - подумалось мне, и тут же получила ответ.

 - Скромность украшает только серость.

 - Что?

 - Тот, кто скромный должен носить серое. А тот, кто любит серое, должен быть скромным. Ну, или не должен... Я хочу сказать, что невыразительные люди не случайно носят серую одежду. Они стесняются быть собой, и прячутся в своей тени.

  В общем, я вдруг поняла, что мне надо серьезно подумать над словами Льва, а думать мне некогда. Потому что Ким уже повис на решетке, ограждающей вольер с волком. И волк, лениво потягиваясь и близоруко щурясь, медленно идет по направлению к Киму.


История Седьмая.

Кто сказал, что самый быстрый зверь на свете - ягуар?

Самый быстрый зверь на свете - мама, когда она видит опасность своему возлюбленному чаду.

Я увидела Кима на решетке.
 Я увидела волка, идущего к Киму.
 Я в десяти метрах от Кима и я снимаю Кима с решетки.

- Как ты это сделала, мама Катя?

- Что?

- Как ты успела так быстро снять Кима и зачем?

- Как это зачем? К нему шел волк.

- Он шел просто познакомиться. А ты его оскорбила своим недоверием. И теперь Ким ничего не узнает от него о волках.

 Ким тем временем, пока Лев меня отчитывал, скромненько стоял молча и ошарашенно смотрел на меня. Наконец и у него прорезается голос.

- Мам, ты зачем меня трясла?

- Я? Тебя? Когда?

- Да-а. Ну, мама Катя, не ожидал... Ты, оказывается, совершаешь неосознанные действия, о которых потом не помнишь.

- Что я не помню?

- Как встряхнула Кима, когда сдернула его с решетки.

- А это... Помню, успокойтесь. Это я для острастки встряхнула. Один раз. Чтобы не залезал больше. Встряхнула, а не трясла. Короче, идем дальше.

"Неееет!" - в один голос закричали мальчишки,- "Нам надо с волком поговорить. Нельзя его оставлять обиженным, а то он кого-нибудь потом сам обидит".

- Не поняла. А вы когда научились хором разговаривать?

- Сразу, как познакомились.

- Понятно. Ладно, жду окончания ваших переговоров с волком.

 Мальчики приникли к решетке. Волк подошел с другой стороны. Лег и положил тяжелую голову на передние лапы. Хвост его нервно дергался, а шерсть на загривке была поднята. Его желтые глаза были полуприкрыты. Мальчики стояли молча. У волка перестал дергаться хвост,  шерсть улеглась, глаза закрылись.
 
 И вдруг волк широко улыбнулся. Встал на задние лапы и помахал мальчикам  правой передней.

- Можно идти дальше.

 Мы двинулись по дорожке к вольеру с барсуками. "Вот волк, он, хоть и серый", задумчиво проговорил Ким, - "вполне понимает, что нельзя стесняться быть собой, и прятаться в своей тени". "Зачем же тогда он серый?",- спросила я почти машинально, потому что вдруг заметила, что за нами по заснеженной дорожке скачут две сороки и три вороны.

 "Может быть ты объяснишь, что они от нас хотят?" - спросила я вполне миролюбиво - "Ты им что-то пообещал?"

 Лев попрыгал на одной ножке, взмахивая руками. Так, словно хотел взлететь. Ким тут же стал повторять за своим неразлучным другом эти нелепые прыжки.

- Вы решили научиться у них летать?

- Мама Катя, я в этот раз ни при чем.

- Мама, я просто крошки им насыпаю...

- Какие крошки?

 Ким протянул ко мне и разжал руку. В рукавичке у него еще оставались мелкие крошки белого хлеба. Я вздохнула с облегчением, а Лев укоризненно на меня посмотрел. "Мама Катя, ты зачем задаешь вопросы, если тебе не нужен ответ?"

- Ну, вы же ответили мне.

- Не-ет. Ты спросила про волка, а ответ не получила.

- Ой, прости! вы совсем меня заморочили с этими птицами. Так, что с волком?

- Мы тебя не морочили. Ты сама ничего не помнишь. И знать не хочешь. - обиженно проговорили мальчишки.

 Это фантастика! Я их выгуливаю. Я их развлекаю. Я им мороженое собиралась в кафе купить. И я же еще виновата! Как этому маленькому инопланетянину удается каждый раз сделать так, что я чувствую себя в чем-то виноватой, обязанной и неправой?!

- Мама, Лев ничего плохого не сделал! Он не делает тебя виноватой! Пошли в кафе!
 
 Мне показалось? или мой Ким сейчас прочитал мои мысли?

- Мама, спокойно, я прочитал твои мысли. Ну, и что?

 Так, с меня на сегодня довольно. Мой сын читает мои мысли. Всё. Мне пора домой. Или я свихнусь с ними.

- Мама, ты хотела с нами в кафе идти мороженое есть. Подумаешь, мысли прочитал. Зато теперь могу твои желания исполнять. Ты же этого хочешь?

 И мы пошли в кафе. А по пути Лев снова напомнил мне мой вопрос про волка. И тут же ответил на него: "Волк не серый. У него очень много оттенков, от песочно-желтого и рыжего до белого и черного. Просто вам, людям, свойственно обобщать и делать скоропалительные выводы". "Это ты о чем?" - на всякий случай уточнила я.

 "О ваших привычках", - ответствовал мой приёмыш. "Не уходи от ответа", - потребовала я. "Хорошо. Только наберись терпения и не перебивай", - кажется, малыш был настроен очень решительно, - "У вас, людей, есть много привычек, которые мешают вам жить. Вы очень спешите и поэтому не замечаете многого. Вы не замечаете детали и делаете выводы, не имея всей информации. Вот,  например, с волком. Кто-то когда-то сказал, что он серый. И вы не смотрите на волка, а повторяете, что он серый. А волк не серый. Он разноцветный. Но вы этого не видите. Вам, людям, некогда присматриваться к тому, что вы уже определили. И вы повторяете друг за другом, вместо того, чтобы самому посмотреть, подумать и понять".

 Да, уж, не поспоришь. Разглядывать волка мне никогда не приходило в голову.

 "Вот про волка кто-то когда-то сказал, что волки жестокие. И вы все их боитесь. А волки совсем не жестокие. Просто они едят мясо, а не траву. Это вы, люди, можете питаться и мясом, и травой. И, вообще, все-все можете есть. Но себя жестокими не считаете, хотя и могли бы отказаться от мяса и не убивать на колбасу телят и поросят. Или могли бы суп из курицы не варить. Но вы же не отказываетесь от мяса. А волки не могут есть ягоды. Если они будут есть только ягоды и траву, они умрут. Поэтому они ловят и едят тех, кого поймают. Слабых и больных. А вы сразу же их обвиняете: "Они убивают слабых!" Если бы волки ели сильных, то в лесу остались бы только больные и все вымерли бы от своих болезней".

 Определенно, этот малыш прав. И он умеет получать и анализировать информацию.


 История Восьмая.

В небольшой кафешке у входа в зоопарк мы несколько замешкались у витрины с мороженым. Мальчики никак не могли определиться. Им хотелось и фисташковое, и малиновое, и шоколадное, и клубничное, и персиковое, и желтое, и красное, и голубое....

- Все, господа, хватит! Определяйтесь с выбором поскорее. А то за вами уже очередь выстроилась.

- Тогда все!

- Заболеете.

- Ни за что!

- Вы столько не съедите.

- Мы? Да нам этого мало будет.

- Ну, смотрите. Вас еще обед дома ждет. Попробуйте только отказаться!

- Пока до дома дойдем, уже проголодаемся.

Пришлось взять им по пять шариков разного цвета. С тем, что оба дадут друг другу попробовать такое мороженое, которого нет у второго приятеля. Мы торжественно пошагали к столику у окна с полными мороженым креманками и полными довольства физиономиями. И тут в мой адрес я услышала чей-то ехидный голос: "Конечно, накормить детей мороженым проще, чем обед детям варить. Вот заболеют ангиной, тогда узнает, мамаша недоделанная. Сразу видно, что детей не правильно питают. Вон у старшего руки-ноги какие худющие. Да и младшенький явно недокормлен".

 Я оглянулась, но ко мне никто не обращался. Только продавщицы лениво переговаривались о каких-то своих проблемах, какая-то бабуся выбирала на стойке пирожок, да какая-то женщина лет пятидесяти заказывала кофе-глясе. Только, когда я оглянулась, бабуся как-то слишком быстро для ее возраста ухватилась за пирожок.

 Я пожала плечами и подумала: "Наверное, сама себе уже выговор делаю..."

- Нет, мама Катя. Это не ты. Это та старушенция.

Я посмотрела на Льва. Он молча ковырял в своей креманке, отковыривая от каждого из своих шариков по половине и выкладывая их Киму. Ким был занят тем же самым благородным делом. Мне стало немного не по себе.

- Мам, расслабься. Просто ты тоже научилась читать мысли.

- Ну, знаете! хорошего мало! это что, заразно?

- Мама Катя, ты еще оценишь, как это здорово. Только надо научиться не показывать виду, что ты слышишь чужие мысли. А то тебя станут бояться. Как ты раньше боялась.

- Мне и теперь это не сильно нравится.

- Зато смотри, мы разговариваем, а все вокруг не слышат. И думают, что мы только молча едим. А мы можем говорить и еще других слушать, что они говорят и что думают.

- Но, это стыдно!

- Что стыдно?

- Подслушивать.

- Стыдно думать про других людей плохое. А слышать их мысли не стыдно. Ты же не нарочно, а они специально.

- Ладно, потом разберемся. Вы доели? Пора домой.

- А лев? Мы льва не видели!

Пришлось возвращаться в зоопарк. Никогда ничего нельзя обещать детям! Они эти обещания никогда не забывают.



История Девятая.

Интересно, Лев, как Ким, помнит только мои обещания, или свои тоже?

- Мама Катя, не волнуйся, я помню все.

- Все, предположим, помнить невозможно. Но это не так важно. Важно, помнишь ли ты свое обещание больше не шокировать публику и пойти домой сразу после твоего знакомства со львом?

- Помню. Но тут есть нюанс.

- Это какой же?

- Я-то шокировать никого не собираюсь, но я не могу нести ответственность за действия других людей. Я не уверен, что кто-нибудь не найдется такой, кто разрушит нашу с тобой договоренность.

- Ты мне зубы не заговаривай. Обещал, значит, умри, но сделай.

И тут в наш телепатический диалог ворвался голос Кима:

- Мама! ты даже думать так не смей! Льву еще рано умирать!

На вопль моего сына обернулись все галки, вороны и даже пони. А какая-то мамаша с карапузом на руках шарахнулась от нас в сторону, ударилась плечом о вольеру с белоголовым орланом и, испуганно стиснув своего ребенка, побежала по аллее. Орлан медленно, с достоинством, повернул голову ей вслед, полуприкрыл веки и, расправив крылья, с подскока шумно взлетел на вершину искусственной скалы в своей клетке.

- Хоть бы извинилась.

- Простите, это Вы сказали?

 Я в недоумении уставилась на огромную птицу, обиженно склонившую голову к плечу.

- Я не говорю. Я думаю. И я думаю, что это очень невоспитанная девушка. Как только она собирается вырастить своего ребенка? Он будет невежей. Как его мать.

- Простите. Но Вы делаете, как мне кажется, скоропалительные выводы, не подтвержденные фактами.

- Факт, что Вы уже дважды извинились. И у Вас прекрасные мальчики. А она, толкнув мой вольер, ни разу не извинилась. А между тем ее испуг был совершенно надуман. Или я что-то пропустил?

 Орлан раскрыл свои мощные крылья и бесшумно спланировал вниз к сетке вольера.

- Вы не будете возражать, если наш разговор останется между нами?

- О, нет! Разумеется!

- Вот и отлично! Я хотел Вам сообщить одну мысль, которая, на мой взгляд, будет весьма уместна в свете Ваших дальнейших планов на сегодня. Как я понимаю, Вы направляетесь ко льву, а он сегодня не в духе и не захочет побеседовать с мальчиками...

 "Что же нам делать?", - хором воскликнули Ким и Апо Гале Велеве.

 "Лев очень любит вспоминать свою родину, Африку. А еще он очень любит сказки. Ну, и мясо, конечно", - орлан подмигнул одним глазом, постучал одним когтем по коряге, на которой сидел, и усмехнулся, - "Мясо вам нельзя ему принести, а, вот если вы расскажете ему какую-нибудь африканскую сказку, он, я так думаю, согласится выслушать вас. И даже, может быть, что-нибудь расскажет вам о себе. Смею надеяться, ваша сказка ему понравится".

 "Только я не знаю сказок", - сказал Апо. "А я не знаю африканских сказок", - сказал Ким.

 "Придумайте...", - орлан устало прикрыл веки, - "Иначе, зачем вам головы?,,,". Он шумно вздохнул и отвернул свою голову от нас, поджав с презрением клюв.


История десятая.

- Мама, ты должна придумать для льва сказку!

- Никому и ничего я не должна!

- Ну, пожалуйста!

- Ладно. Только придумывать будем вместе. Первое предложение я, второе Лев, третье Ким, потом опять я и так далее.

- Здорово! У нас в школе учитель тоже такие задания даёт! Давай, начинай!

 И мы стали придумывать африканскую сказку. Получилось у нас вот что:

"Однажды в жаркую звёздную ночь на крайнем севере пустыни Сахара встретились человек и лев. У человека было большое ружьё и лев очень испугался. А у льва были большие острые зубы и когти, и человек тоже очень испугался.

 И тогда они побежали быстро-быстро друг от друга.

 Песок мешал бежать человеку и он быстро устал. Человек остановился и подумал: "Зачем я убегаю? У меня есть ружьё". А льву тоже было трудно бежать по песку. Он тоже остановился и подумал: "Зачем я убегаю? У меня есть когти и клыки!"

 Так подумали человек и лев одновременно. И каждый из них решил догнать другого.
Только ни лев, ни человек не хотели обидеть друг друга. Лев захотел познакомиться с человеком поближе. А человек захотел приручить льва.

 И вот они повернули обратно. И пошли навстречу друг другу. Но тут подул сильный-сильный ветер. И им стало совсем трудно идти. Но они всё равно шли навстречу друг другу.

 Ветер поднял в воздух миллиарды песчинок, которые очень больно впивались в лицо человеку и в тело льва. Но они всё равно шли навстречу друг другу. Они очень сильно хотели встретиться.

 Песок со свистом мчался по воздуху, заметая всё вокруг. И человек испугался, что льва засыплет песком. А лев испугался, что человек погибнет, засыпанный барханом.
И тогда они пошли быстрее навстречу друг другу. Хоть им и было очень трудно. А ветер сбивал их с правильного пути.

 Но им помогали звёзды, сиявшие на высоком чистом небе. Одна звезда протянула свой луч к человеку и показала, куда ему идти. А другая звезда протянула свой луч ко льву и показала, куда идти ему.

 И тогда они смогли найти друг друга. И человек очень сильно обрадовался, и выбросил своё большое ружьё. И лев обрадовался тоже, только он не мог выбросить ни клыки, ни когти. Но это не помешало им радоваться. И они бросились в объятия друг другу. А потом вместе пошли на берег моря, сели на корабль и поплыли в большой город.

 А в большом городе человек и лев пришли в цирк и сказали: "Мы хотим у вас выступать. Мы знаем много разных трюков. И мы можем сделать всех детей счастливыми". Тогда их взяли на работу в цирк и они очень долго выступали вместе.

 Но потом лев немножко состарился и ему стало трудно бегать по кругу и прыгать в горящее кольцо. Тогда человек пришел в зоопарк и попросил: "У меня есть старый друг. Этот друг - настоящий лев. Возьмите, пожалуйста нас на работу к вам в зоопарк". И директор зоопарка радостно всплеснула руками: "Ах, как хорошо, что вы пришли! Нам как раз очень нужен лев!" И с тех пор человек и лев вместе служат в зоопарке".

 Орлан мигнул, с ехидцей улыбнулся и сказал: "Ну, не шедевр, конечно. Но с учетом скорости исполнения и согласованности ваших мыслей, я думаю, вам можно пойти ко льву. Хотя, если подумать, могли бы и побольше про Африку сочинить. Впрочем, я уверен, лев будет доволен. Он тоже сюда попал из цирка. Дерзайте!" - и повернулся к нам спиной.

 И тут я совершенно отчетливо поняла, что мы его ужасно обидели. И мальчики это тоже поняли. Только я не поняла, чем мы его так задели, что он не захотел даже попрощаться с нами. А Ким понял и прошептал: "Мы к Вам еще вернемся. Мы пока не можем рассказать Вам о Великих озёрах, откуда Вы родом, Но, я обещаю, мы почитаем о Ваших родных местах и придем рассказать Вам всё, что узнаем".

 "А не врёшь?" - поинтересовался орлан, быстро обернувшись и приподняв нахмуренные брови,- "А то я вас, мальчишек, знаю. Вам наплести с три короба, как пить дать. Впрочем, как хотите. Можете приходить," - и орлан снова принял важный и неприступный вид, - "а сейчас идите и передайте от меня привет льву".


История одиннадцатая.

И мы пошли.

Пошли, это не то слово. Ким и Апо Гале Велеве понеслись с такой скоростью, что в аллее поднялся ветер. Я включила третью скорость, но всё равно никак не могла поспеть за ними, поэтому я решила идти медленно, прогуливаясь. Я подумала так: "Пока они бегут, догнать я их не смогу, а около вольера они неизбежно остановятся, там мы и встретимся".

 И, вот я иду, смотрю вперёд и вижу, что мои мальчики не бегут, а, взявшись за руки, летят над дорожкой. Низко-низко летят, почти касаясь асфальта, но не бегут, а летят. Прохожие отскакивают в стороны, некоторые возмущенно оглядываются, но никто, слава богу! не замечает, что ноги их не касаются земли. Наверное, все эти люди подумали, что в их ботинки встроены колеса.

 "Ох, пока никто не увидел, что они летят, надо их догнать и притормозить!" -едва я подумала это,как почувствовала, что тоже лечу, не касаясь земли! Это было восхитительно страшно! Зато я сразу догнала мальчиков! И даже обогнала немного. Развернулась к ним и сказала: "Стоп! дальше мы идем спокойным шагом!"

- Ну, мам, ты даешь! не ожидал!

- Мама Катя, а как ты поняла, что надо сделать, чтобы полететь?

- Я не поняла. Я просто решила вас догнать. И полетела.

- Правда, здорово? Да? Мне очень понравилось! Я теперь всегда буду так летать, когда надо бегать. Это всё Лев.

- Нет, это вы сами поняли, что можете, всё, что захотите!

- Не знаю, что я поняла, но я не разрешаю летать там, где ходят люди!

- Мам, ну, мы же ни на кого не налетели...

- Еще чего не хватало! Всё, никаких полетов в местах, где есть хоть одна живая душа! Ходите смирно, как будто вы - воспитанные дети.

 Пока мы так препирались, мы подошли в вольерам крупных хищников. "О! я вижу льва!" - закричал Ким, забыв мое наставление делать вид благовоспитанности. И мальчишки свесились над ограждением, чтобы лучше увидеть царя зверей. "Мы придумали для Вас сказку", - сказал Ким.

 Лев лениво потянулся, встряхнул слежавшейся гривой, и мягко перебирая лапами,подошел к самой решётке. "Не напрягайтесь с пересказом. Я всё слышал. Орлан прав. Не шедевр. Но, я думаю, моему сыну понравится. В этом году он оканчивает артистическую карьеру и собирается вернуться в родной зоосад. Приходите через месяц. Я вас познакомлю".

- Спасибо, Вы очень милостивы.

- Я - царь. Нам, царям, иначе невозможно. Кто, кроме нас? Кстати, мальчик по имени Лев, как мне кажется, вовсе не мальчик? и не Лев?

- Вы правы, Ваше величество, я Апо Гале Велеве. Я здесь временно. А вообще я живу на другой планете.

- Я так и думал. На Лямзе.

- О, Ваше величество! Ваши познания меня удивляют...

- Не удивляйся. Лучше посмотри вправо.


История двенадцатая.

 Мы дружно повернулись направо. В конце площадки, отделяющей вольеры крупных хищников от территории, где живут ламы и верблюды,  около старого каштана стояла очень красивая рыжеволосая стройная девушка и тихо улыбалась.

"Энара Каио!" - закричал Апо Гале Велеве, побежав к девушке - "Ты здесь?! Как здорово!" Он в долю секунды оказался около девушки и попытался обнять ее.

 Но руки Апо Гале Велеве прошли сквозь нее и сомкнулись на его плечах.

- ...Но почему? И почему я тебя не слышу?

- Я не Энара Каио. Я её знак. Голограмма.

- ...Я понял...

- Она послала меня узнать, как ты.

- Я? хорошо... только я уже соскучился...

 Голограмма кивнула, улыбнулась и растаяла.

На затылке Апо Гале Велеве поднялись волосы. Он стал приглаживать их обеими руками и шептать: "Я не плачу. Я не плачу".

Ким бросился к нему, обнял своего друга и, повернувшись ко мне, закричал: "Тебе что, совсем его не жалко? Придумай что-нибудь!"

 Хорошо сказать: "Придумай!", а что тут придумаешь? Ребенок должен жить с родителями. Это однозначно. В гостях, конечно, может быть интересно, но дома - лучше. А как вернуть Льва домой? Я не знаю.

 И Ким, и Лев смотрели на меня укоризненно, словно я украла чужого ребенка. Но он сам пришел к нам в дом. А его родина в таком кошмарном далеко, что я даже представить себе не могу, где его Лям-Зе и где его Синяя звезда.

 И тут я услышала голос льва: "Не переживай. Всё будет хорошо".

- Но, Ваше величество, как мне вернуть ребенка его родителям?

- Они сами это сделают.

- Как?

- Это их задача.

- Ваше величество, но я же тоже должна что-то делать?

- Любить. Жалеть. Учить.

- Это-то понятно. А как вернуть мальчика домой?

- Он вернется сам.

- Как? и когда, Ваше величество?

- Перестань обзывать меня. У меня есть имя. Меня зовут Искандер. Так и обращайся.

- Хорошо, Ваше... Искандер. Так, когда наш Лев вернется к себе домой?

- Когда будет нужно. Посмотри на мою супругу. Она тоже давно не видела нашего сына. Но она спокойно ждет. Надеется, верит и ждет. И скоро наш сын вернется. И ваш Лев вернется. Ждите. Надейтесь и верьте. Идите сейчас к себе домой. И ждите. Кстати, попрощаться зайди, Апо Гале Велеве. У тебя будет на это время.

- Обязательно, Искандер!

- А вот тебе и твоему другу я не Искандер, а Ваше величество.

 И лев, довольно помахивая хвостом и широко улыбаясь всеми своими клыками, повернулся к нам спиной. "Утомили вы меня!" - проворчал он и подмигнул нам, - "Сначала голограмма эта ваша голову морочила, потом вы... Пока, ребятки! Жду в гости через месяц".


История тринадцатая.

 Этот месяц, о котором нам сказал Искандер, пролетел, как один день. С одной стороны, было много всего. В основном такого, что лучше и не вспоминать. Но с другой стороны, события так стремительно перетекали, создавая новые реальности, что я не успевала подумать о них. Начать с того, что Ким у Льва научился скрывать свои мысли, ходить по потолку и складываться в восемь раз. Теперь, играя в прятки дома, они по очереди то мячиками закатывались под диван, то забивались между чемоданами на антресолях, то укладывались в угол на потолке... Они падали со стен на кровати и подлезали под ковер в гостиной.

 Однажды я едва не наступила на Апо Гале Велеве, проходя по коридору. Буквально в последнюю секунду я заметила его рыжий хвостик и, затормозив на полном ходу, чуть не упала на негодника. А он, как ни в чем ни бывало, выскользнул полосатой змейкой у меня из под ног и взлетел к потолку.

 Присев в своем излюбленном уголочке, Лев хитро посмотрел на меня и предложил: "Хочешь, я тебе расскажу, как на нашем доме появились цветы-змеи?"

- Кто?

- Цветы-змеи.

- Это как?

- Цветы знаешь. Змей знаешь. Ну, вот. Цветы-змеи, это цветы-змеи.

- Не понимаю...

- Короче. Это такие цветы большие, длинные и извиваются,но никуда не могут уползти. На одном месте растут и не кусаются, только мух ловят. И теперь в нашем дворе совсем мух нет. Цветы-змеи всех съели и нам приходится для них специально мух придумывать.

- Не проще придумать, чтобы их совсем не было, этих ваших цветов-змей?

- Интересно ты рассуждаешь, мама Катя. Ты сама от своих диффенбахий почему не избавляешься?

- Так красиво же!

- Но ты же устаешь за ними ухаживать - поливать, пыль вытирать, подкармливать...


Рецензии