Кремень 7. Леонор

В 17.30, час протрясясь в общественном транспорте, Семён уже стоял перед заветной дверью кабинета Исследовательского центра ФСБ, не решаясь постучать. Наконец робко ткнул три раза костяшками пальцев под табличку «Руководитель направления III». В ответ послышалось строгое «Войдите». Робко перешагнул порог, закрыл за собой высокую дверь и тут же был обожжён взглядом прекрасных карих глаз:

- Семён Яковлевич? Я вас не приглашала, могли бы позвонить, или что-то случилось экстраординарное? – строго спросила хозяйка кабинета, попутно чирикая что-то в бумагах на своём столе.
- Нет, то есть … в смысле … я хотел доложить, что эксперимент начался успешно, отторжение не происходит, все показания организма испытуемого выше удовлетворительных.
- И всё? Из-за этого вы пёрлись через полгорода? – глаза Элеоноры почему-то сделали полное круговое движение. – Вы мне должны докладывать результаты опыта, желательно положительные, а не кормить россказнями типа: «Всё хорошо, прекрасная маркиза …». Поэтому прощайте, жду вас через два дня с хорошими вестями.

При этих словах хозяйка кабинета встала, подошла к Утёсову и со строгим видом протянула руку для прощания. Тот машинально и робко пожал. Уже отойдя с квартал от Центра, Семён разжал ладонь и на маленьком липучем бумажном листике прочитал: «Сегодня у меня в 21.00».

В назначенное время, с букетом роскошных белых роз, Семён стоял у двери и неуверенно тянул руку к звонку. В этот момент дверная створка распахнулась. На пороге стояла Она в чёрном атласном халате, тонкая ткань которого не могла скрыть воинственно торчащих сосков. Утёсов скорее почувствовал, чем понял, что под халатом белья нет. Элеонора схватила его за галстук, притянула к себе и впилась губами.

Час спустя, оба в атласных халатах, эмоционально опустошённые, сидели у разгорающегося камина, с прищуром посматривали на огонь и неторопливо потягивали популярнейшее ирландское виски Jameson. Опять первым нарушил молчание Семён:

- Расскажи о себе, ты мне очень близка, но я о тебе ничего не знаю.
- Нет, моя история очень длинна и начинается не здесь, поэтому начнём с тебя.
- А у меня всё прозаично и приземлённо, да ты наверняка знакома с моим личным делом, там все изложено, так стоит ли повторяться?
- А почему ты до сих пор не женился? Вроде всё при тебе, и внешность, и рост, и ум.
- Наверное, слишком идеализировал будущую избранницу, как по внешности, так и по характеру, да и воспитанию тоже. А чем девушку я узнавал ближе, тем меньше она соответствовала моим стандартам, а безоглядной влюбчивости я подвержен не был … пока не встретил тебя.
- Ну ты даёшь, комплиментный ты мой, значит у меня куча недостатков, а твоя влюбчивость на них закрывает глаза? Ну и какие же? Правда один я и сама знаю.
- У тебя нет недостатков, а достоинства все яркие, некоторые даже слишком. А какой свой недостаток ты видишь сама?
- Если брать нас с тобой, то мой возраст.
- Ты знаешь, что по статистике, пары, в которых женщина старше, практически вообще не разводятся. А когда наоборот – половина.
- Ну, молодец! Это заявление можно понимать, как предложение руки и сердца?
- Вообще, если честно, я об этом не думал, точнее даже не мечтал, но если ты на это смотришь как на возможную реальность, то я только за. Даже больше скажу, ты мне только что дала повод не мечтать, а надеяться, поэтому я не отступлюсь и в ближайшее время сделаю официальное, торжественное и красивое предложение.
- Не будем спешить, мой юный друг, мы совсем поверхностно знакомы, можем наделать ошибок, а мне уже поздно ошибаться.
- Так давай знакомиться, расскажи о себе.
- Ну, хорошо, начну с настоящего и направлюсь в прошлое. Рассмотрим моё имя. Зовут меня не Элеонора, а Леонор, так и в удостоверении записано.  Отца же звали Адан, и имена это испанские. Не секрет, что мой дед по отцу в 1939 году, после победы франкистов, эмигрировал в Союз. Но самое интересное в том, что потомственный маркиз Велэско Донато Кристобаль де Агилар, то есть мой дед, примкнул к республиканцам, отказался от своего титула и даже передал большую часть своего недвижимого имущества в пользу государства, республики. Это тем более удивительно, что король Испании Альфонсо XIII очень ценил его, и даже предлагал вместе с его семьёй эмигрировать в Марсель. Так вот, начиная с деда Кристобаля и заканчивая мной, все стояли и стоят на страже государственной безопасности. Мало того, мой муж, ныне покойный Сергей Сидоров, тоже из этой среды – генерал ФСБ.
- Отчего ж он помер таким молодым? Или погиб? – не удержался Семён.
- Он был старше меня на 25 лет, а умер дома, от инфаркта, в первые годы нашего брака. Но самое интересное в моей истории далеко не это. Дело в том, что дед, отказавшись почти от всего своего состояния, не мог отказаться от родового замка-дворца и примыкающих к нему земель на побережье Бискайского залива. Называется это, скромно говоря, поместье – Херонимо, по имени монаха-конкистадора де Агилара, моего далёкого предка начала 16 века, соратника Эрнана Кортеса.
- А почему не мог отказаться? Что ему мешало?
- Опять тонкость. Дед не совсем отказался от титула, титулы и привилегии упразднила в 1931 году республиканская конституция, а он как бы признал это. Владения же «Херонимо» относится к праву майората, то есть не делимо и наследуется старшим в роду мужчиной. А из прямых наследников на этом шарике только я, женщина! Но я могу родить сына, который и станет владельцем дворца и земель, а также маркизом. Напомню, что Испания в настоящее время монархия, хоть и конституционная. Королевская курия при Филиппе VI недавно прислала подтверждение моих прав, то есть прав моего возможного наследника. И это право должно существовать, пока я жива, последняя в роду. Но и тут не всё так просто.
- А кому сейчас принадлежит вся эта недвижимость?
- В настоящее время дворцово-замковый ансамбль под эгидой государства и используется как архитектурно-этнографический музей, а земли в аренде у местных крестьян. До 2015 года эта недвижимость приносила хоть небольшую, но прибыль, поэтому чинуши скромно молчали. А вот с 2016 года экономическая ситуация в стране изменилась и владения приносят убытки, поэтому от имени короля и пришло письмо, что мол они финансовый дисбаланс будут покрывать по достижению задолженности в десять млн евро, после чего всё до нитки выставляют на аукцион, который и положит конец майорату маркизов де Агилар.
- А как к твоим дворянским делам относится Контора? И что ты думаешь делать?
- Учитывая мою многолетнюю безупречную репутацию, Контора дышит ровно. Единственное, я скрыла от её всевидящего ока письмо Королевской курии. А что делать, не знаю, правда в запасе ещё есть года два-три. Хотя, откуда же я возьму 10 млн евро? Да они и не нужны, пока у меня нет сына.

Оба замолчали, задумались, глядя на мерцающее пламя камина, наконец, Леонор просяще произнесла:

- Милый, тема нашего разговора разбередила мне душу, хочется побыть одной. Ещё не поздно, не мог бы ты пойти мне навстречу?

Трясясь в полупустом вагоне метро, Семён всё переваривал высказанное любимой. Если она выйдет за него замуж и родит ему мальчика, то он станет отцом маркиза? И до совершеннолетия сына будет опекуном, соответственно управляющим имением, практически владельцем. Помимо этого мужем красивейшей из женщин. Какое-то нереальное наваждение, ущипнуть себя, что ли? Правда, на пути к сказочной жизни есть одна мелочь, точнее две: десять млн евро и Контора, которая их с Леонор далеко от себя не отпустит.

Придя домой, включил компьютер и в поисковике набрал «имение Херонимо». Выскочило «Замково-дворцово-парковый комплекс Херонимо». Битый час с открытым ртом и вытаращенными глазами рассматривал архитектурные и ландшафтные красоты ансамбля, балдел от роскошного внутреннего убранства залов и галерей, от затейливо-живописных фонтанов и парковых скульптурных шедевров, от видов с замковой горы величественного океана с одной стороны и виноградной долины с другой. В конце сопутствующих текстов с пояснениями, приписка: «В настоящее время владения маркизов де Агилар находятся под патронажем Испанского королевского дома, до решения вопроса наследования».

Семён откинулся на спинку вертящегося стула. В голове каша из реальной действительности и заоблачной нереальности. Огляделся вокруг: однокомнатная квартира с совмещённым санузлом, более чем скромно обставленная, да  не в престижном районе. Глянул на экран: фантастическая роскошь чертогов и неописуемые природные красоты. Почему в голове вертится, что в этой мечтательной нереальности есть где-то реальное зерно, как бы надежда? Напряг память – ничего … закрыл глаза … тут же предстал облик Леонор в чёрном с отливом вечернем платье, с прекрасным сосредоточенным лицом и нежными губами, произносящими какую-то непонятную фразу. Семён напрягся и в голове у него как отпечаталось: «Этот шаг сделает вас в мгновение ока миллионером …».

Чёрт! На этот шаг он не решится никогда и ни за что … один. А с её помощью? То есть не так, а они вместе? Но вероятность провала тоже есть. Тогда он узник глубоких лубянских подвалов, где через месяц сходят с ума! Всё, стоп! Отбросить тему, а то уже сейчас мозги закипят и крыша поедет. В голове должно всё само устаканиться, он же человек здравого смысла и логики, которые уже сейчас ему подсказывают не думать об этом. Лучше сосредоточиться на проводимом эксперименте.

Вильнюс, 19 июля 2019 года.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/07/19/1456


Рецензии