Москва-4 уровень. Глава 2. Первый день
Эти две проблемы быстро встали на первый план. Но первая проблема, реально обогнала по рейтингу вторую. На шатающихся ногах он поплелся в туалет. Ничего себе кайф! Родник в желтых тонах был неиссякаемым, а писающий мальчик во дворце Петергофа, позавидовал бы его напору.
Почесывая голый живот, Сергей уже уверенным шагом зашел на кухню. «Где этот живительный напиток? Где он?» - осматривая мутным взглядом кухонный стол, подумал архитектор.
Мудрая жена поставила 3-х литровую банку с квашеной капустой на кухонный стол. Открыв ее, в ноздри мужчины ударил кислый запах квашеной капусты. Жадными глотками странника нашедшего колодец в пустыне, он пил живительную влагу рассола и не мог напиться.
«Нет, с водкой надо завязывать!» - заканчивая пить рассол, думал Сергей. Хотя она, водка и есть первое лекарство от скуки и душевных ран для мужчины, но похмелье сводит на нет все преимущества.
Медленно вспоминая, что было вчера до застолья, он стал вспоминать слова мэра Завадского о создании комитета стройки. В этот комитет должны были войти: Главный архитектор Москвы, сотрудник МЧС, сотрудник полиции, эколог, сотрудник СУ-9, санитарный надзор, главный инженер стройки и еще несколько мелких чиновников по вопросам организации самой стройки.
Заседание комитета было назначено на 13.00 по Московскому времени. До начала оставалось еще 3 часа и Сергей мог привести себя в порядок. «Душ, только контрастный душ выгонит хмель из моего отравленного тела!» - подумал Сергей, залезая на ватных ногах в ванную.
«А-а-а, а-а-а, мать твою, о-о-о-о, зараза!» - примерно такие крики слышались из ванной на протяжении десяти минут пыток контрастным душем. «О, чудо!» - посмотрев на себя после такой пытки, невольно произнес он. Из зеркала на него смотрело румяное лицо с еле видимыми следами вчерашнего пьянства.
Побрившись и совершив полный утренний туалет в ванной, Сергей вышел другим человеком. "Теперь только кофе дополнит эффект полного превращения в человека разумного. Ах, какой это кайф, испить горячий кофе с маленьким бутербродом колбасы и салата!» - думал мужчина, уплетая бутерброд с колбасой.
И финалом утреннего пробуждения, стала первая сигарета на балконе, когда сизый дымок уносился, куда-то к соседу на верхний этаж.
Подошло время выхода из дома и архитектор решил, что поедет на метро. Тем более, зачем стоять в пробках в загазованных тоннелях под Москвой, когда можно просто поехать на метро, хотя и в индивидуальной кислородной маске. Да, да, проблема экологии в Москве, как в крупном мегаполисе стояла на первом месте.
Хотя крупные предприятия в Москве и были выведены за пределы Москвы в начале 21 века, но мелких предприятий оставалось еще достаточно. К тому же, личный транспорт москвичей делал проблему экологии совсем пропащей.
Основным отличием современных машин 2082 года стало очищение воздуха в салоне и его озонирование. Вспоминая фильм 60-х годов прошлого столетия, он с интересом смотрел, как водители ездили по Москве с открытыми стеклами. И по их лицам не скажешь, что они задыхаются от нехватки кислорода.
А теперь весь транспорт оборудован системой «Клевер» для полного очищения поступающего в салон воздуха. В частном порядке, для людей был изобретен индивидуальный дыхательный комплект «Роса», который помогал при пеших прогулках по улицам города. Такую экологию жители Москвы получили в конце 21 века.
Неторопливо шагая по улице в сторону метро, Сергей смотрел по сторонам на красивые витрины магазинов с тамбурными дверями и неоновыми вывесками. Прохожие идущие ему навстречу были в разных одеждах, но все с тем же комплектом очищения воздуха «Роса» на лице.
Сергея иногда давил смех, когда он видел красивую девушку, которая шла ему навстречу, но с дыхательным комплектом. При этом, глаза девушки были подведены тушью, а губы накрашены красной помадой. Все это можно было без труда увидеть в прозрачной маске на лице.
Спустившись в метро, Сергей с чувством облегчения снял с лица свой комплект. Можно немного посидеть в вагоне и подышать приличным очищенным воздухом. В самом метро воздух тоже очищался, но по качеству отличался от вагонного. Невозможно было моментально очистить такой объем воздуха в метро, поэтому концентрация примесей давала о себе знать.
Сам проект по очищению воздуха был взят с Арабских Эмиратов. Тогда еще в начале 21 века у них на каждой автобусной остановке был установлен кондиционер, в закрытом стеклом помещении.
Наши ученые взяли за основу этот принцип и вместо кондиционера поставили на остановках общественного транспорта комплект очистки воздуха «Вега». Так как на остановках скапливалось не более десяти человек в течение 15 минут, то этот принцип отлично работал. Сервисные службы города вовремя меняли фильтры в системе.
По такому принципу были установлены очистительные системы в вагонах метро, но с большей производительностью. Называлась такая система «Геракл».
Путь архитектора лежал через центр Москвы в Строгино, где должно было пройти первое заседание комитета.
Путь от Каширской до Строгино занял совсем немного времени. В последние годы метрополитен Москвы переходил на новые составы. Локомотивы поездов разгоняли состав до 140 километров в час, поэтому поездки жителей превращались в быстрые перемещения.
Основным отличием вагонов метрополитена стали только сидячие места с фиксацией пассажира к сиденью. Сергей вспомнил, как смотрел старый фильм прошлого века. Там водитель автомобиля тоже пристегивался ремнем безопасности.
Так и в метро, обязательно нужно пристегиваться, иначе начинает звенеть сигнализация. Все окружающие пассажиры начинали недовольно смотреть на хулигана. В дальнейшем, при нежелании совершения такого действия, на следующей станции заходили сотрудники полиции и выводили незадачливого пассажира.
Не много прошло времени с тех пор, как метро задыхалось от большого количества пассажиров. Вагоны метро были забиты плотно стоящими друг к другу людьми. Теперь все иначе. Заходя в двери вагона метро, сигнализатор давал грустный сигнал - посадка окончена.
И теперь, кто не успевал по живой очереди войти в вагон, оставался ждать своей очереди на следующий состав. Этот принцип был взят с конца прошлого века по живой очереди на маршрутное такси в Москве.
"Да, бывают и каверзные ситуации, когда кто-то старается влезть в живую очередь. Но тут вмешиваются сотрудники полиции и уводят зарвавшегося пассажира для составления штрафа!" - размышлял Кузьмин.
Посмотрев небольшой ролик по дисплею телевизора в вагоне, Сергей не заметил, как почти доехал до станции Строгино. «Ну все, надо подготовить вопросы для обсуждения и в бой!» - подумал молодой архитектор подходя к семиэтажному зданию старой постройки.
Проходя внутрь, он вошел в фильтрационный тамбур очистки, где стены были выполнены из толстых стекол. Дверь за ним неслышно закрылась и в следующее мгновение его обдало быстрым потоком воздуха, сметающего с одежды мельчайшие пылинки загрязненного воздуха. Теперь, вторая дверь фильтрационного отсека также неслышно открылась, пропуская его в фойе здания.
«Какой кабинет мне нужен?» - лихорадочно стал вспоминать он. Надо спросить сотрудника на вахте. «Скажите, какой кабинет у комитета по градостроительству?» - задал он вопрос дежурной по зданию. «Вам нужен, 28»,- весело ответила молодая девушка.
Показав ей свои документы, мужчина стал подниматься по широкой лестнице с толстыми стеклами на третий этаж.
"А вот и 28 кабинет!" - улыбнулся архитектор. Войдя в кабинет, он увидел множество людей, что-то обсуждающих группами по несколько человек.
«Здравствуйте»,- обратился молодой архитектор к присутствующим. Все люди в кабинете разом замолкли и повернулись к нему. «А-а-а, Сергей Иванович, прошу проходите»,- обратился к нему пожилой мужчина в сером костюме, который и был главным архитектором Москвы.
«Коллеги, прошу всех присаживаться, начнем совещание»,- проговорил главный архитектор Хованский.
«Первое слово на правах автора проекта дадим Сергею Ивановичу. Затем возьму слово я!» - быстро проговорил он, обводя взглядом коллег за большим столом. Первое заседание членов комитета по строительству проекта «Новая жизнь» началось.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №219071901492