Записки русской путешественницы. Дождь в январе

Отшумели новогодние праздники, дочь  начала собираться в Мадрид на  концерт любимой  группы, ехать ей было  не  с  кем  и она  позвала  меня  с  собой. Мы должны были провести в Мадриде всего три дня, но  для  этого  мне нужно  было  на  один  день ( пятницу)  отпроситься  на  работе. Пришёл день  отъезда, я   пошла к директору с  заявлением и объяснениями:  зачем  мне необходимо отсутствовать  в пятницу, чем  привела  её  в гнев: "Рабочий  день, вот  будут  выходные и уезжайте на  все  четыре  стороны!"Пытаясь всучить ей моё  заявление и  попутно оправдываясь, что мне  по - делу  срочно, услышала  её резкий  ответ: " Подойдите  после  совещания!"

На совещании нервничала, сидела как на  иголках,   несколько  раз  звонила дочь. Наконец, всё  закончилось,я  подошла к кабинету  директора, но  там шло ещё  одно совещание для заместителей нашего  начальства. Тогда  я положила свою  бумажку на  стол  секретарше и попросила: " Передайте  на подпись  Наталье  Васильевне, я не  могу  больше  ждать". Секретарша пожав  плечами, мол  вам  надо, а  вы ждать  не можете, забрала  у  меня документ.Бежала изо  всех  сил  домой, уже  на  подходе   к  подъезду  мне позвонила  дочь  и заявила, что  если  я сейчас  не  явлюсь  домой, то она  уедет  в  аэропорт  одна.В  аэропорту  были за  два  часа  до  начала  регистрации   на  рейс, успели.

В столицу Испании  прибыли ночью, надо  было  успеть  до  закрытия  метро. Уже  подошли  к  турникетам  и тут  у  меня  возникли  трудности, моя долгая  борьба с  преградой  довела женщину - информатора до  того, что  она  выбежала  ко  мне  на  помощь, покинув   своё  убежище. Приложив мой  билет к  жёлтой  кнопке, турникет открыл  мне   дорогу, а женщина - информатор  воскликнула  что - то  громко, чтобы  мы  поторопились.


Наш отель  находился  прямо у  выхода  из метро : "Новоссиада". В  ночи видны  были  загадочные  силуэты старинных зданий, фонари  освещали таблички  с названиями  улиц  и номера  домов.Позвонили  по указанному в брони  адресу, дверь  открылась, поднялись  в  клетке  лифта  на четвёртый  этаж, несмотря  на  поздний  час, нас  ждали, вежливо улыбаясь  проводили  в  наш  номер.Номер  оказался  не  очень  большой, но  уютный: сиреневые  обои  с  серебристым  узором, лиловые  портьеры,шёлковое  покрывало на кровати  в тон обоям и шторам, картины на  стенах с  видами Мадрида, на  кровати два белых  лебедя  из полотенец - искусство горничных.Маленькая туалетная комната  с  душевой  кабиной, нагревалась  только  от  горячей  воды  во  время мытья. Ничего, три  дня  можно  пережить! Надеюсь, в  январе  у  них  значительно  теплее , чем  в  Москве.

Утром светило  солнце, над всем Мадридом безоблачное небо, город приглашал нас  на  прогулку. Красивые, но  без пышных  украшений  дома,стройность  и  холодность  линий, благородный столичный стиль.Отличается от Барселоны. Она  своей  суетой  и переполненностью  напоминала  Москву, тогда  Мадрид - это  испанский  Санкт - Петербург. Он  показался  мне  очень  знакомым, близким, понятным. Сначала нам  встретился Лопе Де Вега, памятник   автору "Собаки на сене" стоял  перед  своим домом  и смотрел  на королевский  дворец.Обошли  дворец, слева увидели дворцовый  парк, он  был  открыт  для посетителей. Люди  гуляли  по зелёным  лабиринтам  аллей, рассматривая причудливо подстриженные  деревья и кустарники.

Незаметно подступало  время обеда, Кате  пора собираться  на концерт. Я проводила дочь до  метро: "Новоссиада", а  сама решила ещё  прогуляться  по окрестностям, не уходя далеко от  своего отеля.Я ходила по магазинчикам и супермаркетам, покупала хамон, сыр, душистую  клубнику и красное  вино, удивляя продавцов вопросом: "Это  сухое  вино?" "А   разве  бывает  иное?", - думали испанские  мужчины. Я осталась одна в чужом  городе,в чужой стране, но у меня не  было страха и растерянности. Я ходила  по  нему  и шуршала  пакетами, как у  себя  в   Москве. Меня даже  начали  спрашивать приезжие с  чемоданами : " Как пройти к  метро "Новоссиада"? По - испански я не говорила, но  направление показывала верно.Одна  девушка, поняв, что я  тоже  здесь  гостья, начала извиняться. Мне стало весело и я решила продолжить своё путешествие по району. Район был студенческий,  это  было  понятно по зданиям  с вывесками учебных заведений, и по толпившейся молодёжи у многочисленных кафе и баров. У серой университетской  стены  я увидела  скульптуру  студентки: девушка в лёгкой кофточке, с книжками под мышкой стоит прикрыв  глаза и что - то повторяет.

Нашла "Китайский базар", в  витринах  которого приветственно махали  лапками золотые   кошки ( на  удачу). Мне захотелось накрыть красивый стол к  приходу дочери. Она придёт поздно, а в  номере  пахнет  клубникой, кружевные, пусть  бумажные, салфетки, высокие бокалы - иллюзия домашнего уюта. Возле "Базара" бегали и смеялись китайские  дети, Испанки, проходившие  мимо, улыбались им и просили быть  осторожнее, чтобы  не  упасть  в раскопанную  здесь  траншею.Мадрид принял  всех: китайцев с их  странными  кошками, китайских  детей, открыл двери дворцового парка  для десятков  тысяч  туристов, Мадрид  принял и  меня.

Начался  маленький дождик, когда я рассматривала в витрине скатерть, с вышитыми по ней  красными  цветами. Непременно  такую нужно  купить  завтра, а  сейчас  пора в отель. В номере было  холодно, отопление включали только  после  семи  вечера, а  до  этого  времени гости отеля   должны  были  гулять. Прямо в свитере и джинсах  я  забралась  под  одеяло , включила  телевизор.По  телевизору  шли  абсурдные испанские  фильмы, невероятно  смешные! У одного  героя  на  голове была  шляпа, похожая  на  чёрную  сковородку. Шляпа эта - элемент национального костюма, мы  видели мужчину, в такой  "сковородке" за  стеклянной  дверью отеля  в  самом  центре Мадрида.На  мой  телефон  приходили  странные сообщения, одно СМС меня  очень расстроило,в нём  было одно  только  слово: "Нет". Что "нет"? Почему "нет"? Вспомнился  разговор с Катей  перед  вылетом в  Мадрид.      
  - Ты  расстроена?
  - Что - то не спокойно!
 - У  тебя  же приняли  заявление?
 - Я положила  его на  стол  секретарше.
 - Ну  ты  же  ей  всё  объяснила?!
 -  Объяснила  вроде.
Мои раздумья  прервал  звонок  дочери  с  концерта. Шум  там  стоял страшный и не  возможно расслышать ни  слова, но я услышала, что  будет  она  очень  поздно.

Отопление  включили Когда  пришла  Катя, мы  выпили вина и  поели  клубнику. Ночью  мне  было  плохо. Утром  стало  понятно, что  без  нормального  завтрака нам не выдержать  весь  день  на  ногах. Позавтракали в  ближайшем  кафе  очень  плотно, в  нашем  меню была  яичница. кофе, фрукты, пирожные.На  таком  завтраке мы  и продержались до  самого  вечера.

Наш  второй день  в  столице  Испании начался с поисков   памятника  великому Сер Ван Тесу. Отыскали, писатель  стоял  в  окружении  своих литературных героев : Донки Хота и его верного оруженосца. От  памятника быстро  дошли до  королевского  дворца, оттуда пошли  на  метро и проехали до парка "Ретира". В  парке была  везде  зелёная  трава, по  озеру  плавали  на  лодках и катамаранах. Мне запомнилась картинная  галерея: вся из  прозрачного  стекла, похожая  на  хрустальный  дворец!

На площади "Де Соль" фотографировались  с символом Мадрида - "Медведем, поедающим  плоды земляничного  дерева" И тут мы  вспомнили  про  магазины. Сейчас везде  начались распродажи, глупо упускать такую  возможность! И  мы  отправились  кружить  по  магазинам. Я купила скатерть  с  красными  цветами, которую  присмотрела  вчера, дочь себе - кожаную  юбку. Забрели  в район современных испанских художников и дизайнеров - "Чуеку". Я  приобрела  себе там  дизайнерскую  сумку, Катя - дизайнерский кошелёк. Когда мы  выходили из торгового центра "Чуеки", нас  настиг  ливень. Зонтики и пуховики  от  него  не  спасали.Забегали    в  магазины, прятались  там, опять что - то  мерили, смотрели, покупали. 

В  отель возвратились, мокрые, нагруженные  пакетами, но  счастливые!У  нас  даже хватило сил пойти в  кафе и поесть. Бар  был забит  молодыми людьми,  они слушали модную музыку, метали  дротики в цель, пили  пиво, смотрели  футбол. Мы заказали  себе Паэлью, принесли  большую  сковородку  этой  Паэльи с  морепродуктами. Думали  не  одолеем, нет, съели всё  до  крошки!
 
Ранним утром воскресенья мы  улетали в  Москву.Наш  вылет  задерживался, самолёт долго  обрабатывали  от  обледенения.Я вдруг вспомнила, что  сегодня 19 января - Крещение Господне. В весеннем Мадриде трудно было  себе  представить : где - то  мороз, люди  окунаются, в вырубленные  во  льду  Иордани  и очень  возможно обледенение.   


Рецензии