Мистер никчемность

/Давнишняя статья для блога, посвященном жизни неудачников./

     Среди сегодняшней молодёжи чрезвычайно велико количество душевно угнетённых, которые часто пребывают в депрессивном состоянии и задаются мыслями: «я ничтожество» и «смысла в жизни нет». Омрачённость сознания – это бич не только России, но и целого мира: в США процент людей, подсевших на антидепрессанты достиг критической массы, в Японии это называется «хикикомори», когда люди просто не выходят на улицу и полностью изолируются от общества. А остальной мир свою печаль скрывает за сигаретами, алкоголем и наркотиками.

     Самое интересное, что никчемными в основном себя считают вполне нормальные и талантливые люди, которые, по сути, поэтому и никчемны, что не могут реализовать свой потенциал. Второй фактор – позиция жертвы, которая засела в мозгу в процессе воспитания, и от пропагандируемой разными учениями и некоторыми религиями позицией раба: «мол, ребята, всё хорошо, мы все рабы божьи, смиритесь». И когда человек понимает, что если он хочет бОльшего, чем на его долю выпало, то в виде вариантов всплывает либо необычайно жуткое смирение, либо борьба и проявление своей воли. Но желание бороться мало у кого присутствует по умолчанию, большинство людей ломаются и сдаются. А ведь счастье и успех – не субъективная оценка общества, а внутренняя гармония с самим собой, которую вряд ли возможно выразить в доступной письменной форме.

     Безусловно, основная проблема «мистера никчемность» является результатом «культурного» навязывания ложных ценностей и выработки недальновидности жизни в целом. Это выражается в том, что человек не видит себя частью природы в целом, не может понять своё предназначение и не видит в себе самобытность, и стремится стать некой индивидуальностью, которая то должна быть не такой как все, то должна ничем не отличаться от других. Но быть не таким как все – это проще простого, абсолютно все люди по своей сути индивидуальны, а вот жить в гармонии с собой, обществом и природой – это и является проблемой мистера никчемности.

     В высокоинтеллигентной среде творческих людей бытует мнение, что всякий творческий человек время от времени говорит себе «я говно». И если даже такое себе позволяют люди из так называемого высшего ранга, то сложно вообразить чем на это отвечают никчемности. И редкие люди планеты Земля сморят на ситуацию шире: они знают, что за телом каждой никчемности в мире стоят тысячи лет и миллионы предков. Да, каждый человек на проверку оказывается достойным своего рода, хочет он того или нет, видит он это иль нет. Вдуматься только, миллионы разных людей жили и выживали, чтобы дать эту жизнь человеку. И что, это всё ради того, чтобы человек поставил на себе клеймо «я ничтожнество?» Когда человек обернётся вокруг, посмотрит в небо, увидит звёзды, почувствует Солнце и Землю, тогда он поймёт, что он не только физическое тело, требующее каких-либо достижений, а и духовное тело, включающее в себя огромный опыт прошлого. Вот те ложные ценности, о которых было написано выше – это именно животные начала, заботясь о которых человек парализует сам себя и страдает рабской привычкой жить. Реальность выше, животные начала человека – это лишь одно из средств достижения себя настоящего, и своего индивидуального счастья и успеха. А реализация своих физических желаний вполне доступна управлению своими собственными мыслями и душевному состоянию живущего.

     Как правило, забитые люди требуют к себе то повышенного внимания в виде какого-то небесного уважения, то полного игнорирования, забыв, что все эти понты – чушь. Когда человек предвкушен стремлением получить что-то благое, ему нет никакой необходимости возвышаться над другими или наоборот, прятаться от них. То есть и здесь мы обнаруживаем, что никчемность выражается в собственной порочности мистера, когда не ценится то, что имеется, но желается что-то лучшее, зачастую, даже не зная, что именно.

     Есть ли выход? Безусловно, есть. Мало того, любой вариант жизненного исхода – это и есть выход. И всё это весьма индивидуально, но если сила собственного рода и признание в себе духовного источника не в состоянии такому человеку помочь покопаться в себе, то значит, такова судьба мистера никчемности, которую, кстати, он строит собственноручно. В отрицательном моменте — хотя бы тем, что позволил событиям произойти.

14.05.2016


Рецензии