Соловей мой...
Наступил садово-огороднический период. Толпы любителей с зачехлёнными граблями, лопатами и рюкзаками на плечах атакуют пригородные автобусы и электрички. Великая сила - зов сердца! Тянет к земле, на садовый участок, где неба синь бескрайняя, воздух свеж, чист и пропитан запахами волшебных, пьянящих трав.Место в электричке оказалось рядом с пожилой семейной парой. Судя по нагруженным продуктами сумкам, можно сделать вывод, что следуют, как и большинство, на любимый земельный участок. Супруга отвернулась к окну, поглядывая на проплывающий мимо станционный перрон, и задремала. А спутнику хотелось поболтать. Уточнил, до какой станции еду. Убедился, что рядом такой же любитель отдыха с тяпкой в руках. Утвердительно кивнул головой и спросил: «Вот что главное на даче?» И сам же ответил: «Добротный садовый домик, огороженный забором, тенистая беседка с цветами, теплица с аппетитными помидорами, вишнёвые деревья с опущенными до земли ветками с ягодами,упоительный запах волшебных цветов. Согласен. Не поспоришь. Но для меня главное это всё-таки баня. День с тяпкой, с лопатой. В огороде, работа по душе найдётся. И ближе к вечеру в голове начинают вертеться мечты о жарком, душистом берёзовом веничке и пивке после баньки. И когда эти блаженные мечты…»
«Блажные!» - усмехнувшись, вставила супруга и снова отвернулась к окну. Улыбнулся и процитировал заученное стихотворение:
Вот и лето настало - в огороде живём.
Тяпка тяпать устала, а домой не идём!
И глаза от работы вылезают на лоб.
Полевые заботы. Помидоры. Укроп.
И мозоль на ладони, и слеза на глазах.
На работу не гонят - сам себя наказал!
Баня-баня родная, ты спасаешь меня -
Без тебя в огороде не прожить бы и дня!
Горький запах полыни, настоявшийся жар.
Тут теперь не отлынишь – только веником жарь!
Как добрался до дому – провалился, уснул.
В выходные? Ну что ты! Хорошо отдохнул!
- Согласитесь, в жизни так и есть. Главное баня! Напаришься, вволюшку надышишься запахом берёзового веника и полыни, сидишь на веранде, пивко попиваешь. Вокруг птички поют, жизни радуются! - и так это выразительно завернул, что я живо представил наяву баньку, пиво, счастливого соседа, птичий гомон. Супруга повернулась и, хитро улыбаясь, поправляя соломенную шляпку на голове, промолвила: «Что, Паша, опять о птичках. Лучше человеку расскажи про соловьёв. Как опростоволосился». И звонко засмеялась,
Сосед оказался таким чудесным рассказчиком. Улыбнулся и, нисколько не смущаясь, продолжил:
- Конец июля. По сути, у нас в Сибири считается завершением лета, хотя жарких деньков до сентября, а то и в октябре, ещё предостаточно может быть. Представьте себе: чудесный июльский вечерок. Веранда в цветах, после баньки уставший, разомлевший, но счастливый. Баночка с холодненьким, запотевшим пивом. Воробьи чирикают неугомонные. Скажу по секрету, в далёкой юности участвовал в художественной самодеятельности. Не только пел, но и выступал с художественным свистом. Таким соловьём заливался, что некоторые пичуги могли позавидовать. Вот и решил присутствующих воробьёв умением удивить. Как выдал трель: одну, вторую - они в замешательстве замолчали. Но настало время удивляться мне. Рядом, на соседнем участке, отозвался соловей! И так звонко, красиво, что у меня (он выразительно посмотрел в сторону улыбающейся супруги) и у моей «половинки» дух захватило. Она так мечтательно: «Паша! Как чудесно птичка поёт!» Оно и понятно. Соловьиная песня не может не восхитить мелодичностью. Состоит из различных звуков: свиста, щелчков, рокота. Песня опытного, «матёрого» солиста может достигать 24 колена. Но не в этом суть. Соловьи поют в мае -июне, но в конце июля - им уже не до песен. А этот какой- то неправильный попался. Я ему трель - он в ответ. Он трель из трёх колен. Я четыре – он пять. Моя голову ко мне на плечо положила - слушает. Так до самых сумерек и прочирикали. И пошло. Вечер, за ним другой, третий, поём и поем. Так бы оно, может, до самых морозов и продолжалось. Если бы не день рождения у Светланы Сергеевны. Есть одна такая активная бабуля на соседней улице. Позвала к себе на вечер своих близких подружек: мою Нину Васильевну, да соседку Аллу Львовну. Мол, «приходите, девчата, на огонёк, чаёк попьём да песни попоём».
- Там- то и выяснилось,- не выдержала и вмешалась в рассказ Нина Васильевна. – Оказывается, с соседом каждый день, того не зная, друг другу концерты устраивали. И мы с Аллой уши развесили, сидели, слушали и восхищались. Твой - то соловей где? – спрашиваю её.
- В бане. А твой?
- Там же.
- Слушать?
- Будем!
После каждого сольного выступления наливали и чокались. А закончилось тем, что в три пьяных голоса, заглушая птичьи трели, полилось: «Соловей мой, соловей, голосистый соловей» А там и наши «солисты» подтянулись.
Сняла шляпку и прижалась головой к плечу мужа: «Соловушка мой»
Свидетельство о публикации №219071901631