В погоне за фантомом. Эпилог

                Э П И Л О Г



                ...ТАК ЧТО ЖЕ ТАМ,  ЗА ОСТРЫМ КРАЕМ  КРАЯ?
                НЕБЫТИЕ,  МУЧЕНИЯ  ИЛЬ  РАЙ?
                И БЕСТОЛКОВО МЕЧЕШЬСЯ,  НЕ ЗНАЯ,
                "ЗДРАВСТВУЙ"  ЭТО,  ИЛИ ЖЕ  - "ПРОЩАЙ!"...





Как легко, просто и беспечно позволил он себя заманить на Кромку Иномирья! Вот он, Край земли. Готов ли он теперь шагнуть за него? Уйти навсегда из Мира живых? После всего того, что он узнал о его властительнице? Тера дразнила и обманывала его столько времени, водила за нос, и ни разу не позволила собою обладать. Это терзало его самолюбие, жгло и кололо стыдом за содеянное. Он заглотнул наживку в слепой страсти – и вот его увели из дома к самой кромке света. А он-то мечтал овладеть Терой и присоединить её к своим «охотничьим» трофеям!

Глупая наивность! Мечта не осуществилась, страсть не удовлетворена, охотник сам – на краю гибели…  И, похоже, не слишком-то и горюет!

Внезапно радужная вуаль осенила безымянный Мир, просыпавшись из пепельного, тяжёлого неба, воздух вокруг на миг заискрился, заиграл, точно бесплотная пыльца с крыльев бабочки. Обрушилась замедленная музыка, звучащая, как в Храме, отовсюду. Это поочерёдно взрывались бесчисленные струны, соединяющие последнюю ячейку Кромки Замирья с Изнанкой.

Торжественный гимн Изнанке звучал слаженно, совершенно, чарующе.
Потом серая пелена задрожала, стала собираться клубами, и перед Дином открылась поразительной красоты картина.

Слева неверным, слабеньким, гаснущим язычком пламени трепетали и сменялись, будто кинокадры, видения родного Мира Дина, его колыбели – Леоллы: вот пышный зелёный парк, не сдерживаемый никакими канонами… утонувший в цветущих деревьях резной дом-шкатулка, отчий дом, который не сумел его уберечь... простое, изящное и комфортное здание Межмирного Госпиталя, где понапрасну дожидалась ясноглазая Злата… Вот горячее озеро в окружении разноцветных скал… вот – безмятежный Океан Лоо, колыбель его любви с прекрасной и мудрой далаянкой…

Справа, за речной долиной, там, где должна была возвышаться очередная горная страна, раскинулся невероятный, гипнотически прекрасный, и безжизненный для человека Ледяной Кристаллический Мир. Острые пики, вертикальные ледники и стылые моря, навсегда оцепеневшие смерчи и ураганы, взвихрившие облака радужного инея, который никогда не осядет, кобальтовые и лиловые тени, чудовищная чёрная дыра в бушующих протуберанцах - в качестве Солнца.

Над Дином глубоким чёрным провалом взметнулось ночное небо, полное чужих созвездий и туманностей.

Сзади осталась бесплодная часть Замирья, под ним по-прежнему надёжным монолитом каменела Кромка.

А прямо перед ним, упав с неба, раскаталась белая бесконечная лестница. Лестница пронизала вертикаль, и где-то посередине, между Небом и Землёй, развернулась зыбкая полупрозрачная платформа – паром, готовый отчалить по первому требованию.
И Дин уже знал, кто будет паромщиком.


Рецензии