Большое Пуздро и Маленькая Лопузень

     На десерт подали арбуз. Его привез вчера на дачу дедушка. Оторваться было невозможно. Первой остановилась бабушка, потом мама Алёна. А шестилетняя Настя с дедушкой Юрой остановиться никак не могли.
     Наконец Настя сказала, что у дедушки от этого арбуза уже слишком большой живот, как у слона.
     - Скорее, как у гамадрила, - поправила бабушка. – Я видела в зоопарке, как они чешут свои животы. Ну, точно арбузы.
     - Чем завидовать нашим изящным, пусть и гамадрильим, пузичкам, оборотились бы лучше на свои, - ответил дедушка, имея в виду всех, а особенным взглядом показывая на Настю.
     Настя оставила лакомиться, подняла свою майку, стала к зеркалу боком и стала разглядывать своё пузичко. Вскоре к ней присоединился дедушка. Он прислонился своим животом к Настиному и попытался молодцевато его втянуть. Из простого арбуза живот дедушки превратился в арбуз сморщенный.
     - Что вы там высматриваете, когда есть инструментальные методы сравнения, - сказала бабушка и полезла в свою дамскую сумочку. В инженерной молодости она работала на заводе метрологом и знала, что всё на свете можно точно измерить. Кроме, конечно, женского настроения.
     Дедушка всегда утверждал, что всякая дамская сумочка может вместить в себя весь мусор небольшой планеты. Американские астронавты, летавшие на Луну, как-то одолжили у своих жён их сумочки и из очередного рейса привезли горы лунной пыли, обозвав их образцами. Фасоны сумочек тотчас засекретили, а сейчас и вовсе потеряли. Образцы тоже.
     Бабушка слегка порылась в своей любимой - кожаной и круглой - и вытащила из неё портновский сантиметр.
     - И для чего у нас с собой этот сантиметр, - поинтересовался дедушка. – никак ты меряешь свой животик каждый день? И в дороге, и дома, и в стужу и в зной?
     - Да нет, это я тебя меряю, когда ты спишь. И расстраиваюсь, какой ты толстый. А свой размер я знаю и держу его уже пятьдесят лет. – и бабушка назвала цифру, услышав которую дедушка тут же застеснялся и хотел увильнуть от измерений. Но бдительная комиссия его пристыдила.
     Померяли сантиметром талии Насти и дедушки. Разница была в два раза.
     - То-то же, - назидательно произнесла Настя и нажала дедушке на нос.
     - Я не согласен! – запротестовал дедушка. – Я высокий и имею право носить живот любого размера. И в знак протеста он набросился на ещё одну дольку арбуза.
     - Действительно, надо мерять не животы, а сравнивать стройности фигур. На мой взгляд, наш дедушка ещё достаточно строен, - заступилась за дедушку мама Алёна, тоже с инженерным образованием.
     - Ха! Вот-вот! Будь я пузатым гамадрилом, у меня был бы хвост. И я легко ускакал бы от вас по скалам и деревьям, - обрадовался дедушка неожиданному заступничеству с женской стороны.
     - А вот будь хвост у меня, я бы пользовалась им как кнутом. Например, отправила тебя на кухню мыть посуду. – пообещала бабушка. Но мама Алёна сказала, что сегодня её очередь.
     - Гамадрилы совсем не моют посуду, я видела в зоопарке, - сказала Настя.
     - Ты точно уверена? – спросил дедушка. – Тогда я записываюсь в гамадрилы на среду.
     - В среду его очередь дежурить по кухне, - догадалась бабушка. – Запишите его в гамадрилы, пусть попрыгает.
     – Надо померить им рост, потом талию разделить на рост и получим параметр, который можно будет назвать стройностью. ОТНОСИТЕЛЬНОЙ, конечно, - вернулась к главной теме мама Алёна.
     - ОТНОСИТЕЛЬНОЙ, говорите? Тогда меряйте побыстрее, потому что нам с Настей сейчас срочно надо будет ОТНОСИТЬ свои животы туда, куда все спешат после арбуза.
     - Ой, я побежала! - воскликнула Настя и скрылась за дверцей. Дедушка принялся ей мешать – скрестись в дверь, кряхтеть и угрожающе шаркать ногами, изображая дачное привидение. Впрочем, этими действиями он просто назидательно отвечал на вчерашние нападки неизвестного привидения, которое так же донимало его ночью при аналогичной процедуре.
     Сегодня с привидениями всё разрешилось благополучно, и вскоре все снова собрались в гостиной у стола. Мама Алёна обнародовала свои инженерные расчёты. Оказалось, что так называемая СТРОЙНОСТЬ на сегодняшний день одинакова и у дедушки, и у Насти. Так что ничья, пожмите друг другу руки.
     На радостях дедушка съел ещё одну дольку арбуза, а вот Настя не смогла. Сказала, что уже смотреть на арбузы не может и вообще. И почему-то надула губки.
     А дедушка очень воодушевился тем, что он строен, как шестилетняя девочка, и теперь ему не надо, отращивать хвост, чтобы доказывать по деревьям свою стройность. Поэтому с лёгким сердцем он отправился полежать на любимом диванчике.
     Через недолгое время к нему пришла Настя и привалилась под бочок.
     - Ничего не понимаю, Юра, - грустно сказала Настя. – я что - тоже пузатый гамадрил? Только маленький?
     - Не переживай.
     - Но это же неправильно! Нет у меня никакого пуза!
     - Конечно! Нет и не скоро будет. И вообще, тебе рано беспокоиться. Когда подрастёшь, я подарю тебе такой же сантиметр, как у бабушки. И если есть поменьше пирожных и шоколадок, то при наличии хвоста ты всегда сможешь убежать от кого-нибудь противного по деревьям.
     - А от приятного я не буду убегать.
     - Конечно! Я вот бабушку в своё время догнал. Правда, я тогда стройный был, знаешь, какой приятный! Она даже замуж тогда за меня вышла. По любви, между прочим. – Тут дедушка помолчал немного и вздохнул. - Любая девочка, когда вырастает, её догоняет какой-нибудь другой гамадрил. Даже пузатый…
     - Фу их, пузатых! Я только тебя люблю, - сказала Настя и прижалась поближе. – Расскажи что-нибудь, Юра. Я так люблю, когда ты рассказываешь.
     - Давай лучше вместе сочинять.
     - А про что сегодня?
     - Ну, как обычно. Жили-были…
     - Дед да баба?
     - Нет, Настя, давай что-нибудь задушевное. Например… В жаркой-прежаркой Африке на большом-пребольшом раскидистом дереве жили-прежили два закадычных хвостатых друга – Большое Пуздро и Маленькая Лопузень…
     Настя вскинулась и испытующе посмотрела деду в лицо. Видимо, она что-то нашла там, в его смеющихся глазах. Потому что решительно сказала:
     - Нет уж, Юра, давай лучше только про Пуздро…



Спасибо интернету за картинку


Рецензии
Картинка замечательная! Я её полдня рассматривал. В ней столько эмоций, ассоциаций и философии, что на целый роман их хватит!
Рассказ ваш удивительно хорош! Из любого, самого мелкого, незначительного случая, вы можете такой текст написать, что реальная картина происходящего встаёт перед глазами. Я расцениваю это как показатель высокого качества рассказа.
Кроме того, образность, яркая фантазия, точно вставленные в текст детали, казалось бы не относящиеся к теме (например о космонавтах), делают вашу прозу оригинальной и узнаваемой.

Алексей Панов 3   09.11.2019 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.