Гастрономический испуг

Мы зашли в квартиру, я и мой папа. Мне было года четыре. Мы зашли к его другу, а встретила нас его сестра. Как мне, годы спустя, рассказывала мама, Сергей, друг моего отца, прожил с сестрой практически всю жизнь. Построить личное счастье ему мешала инвалидность, он волочил ногу. Это было из-за ДЦП. Отец его, военной выправки человек, требовал слишком многого от сына и этим загнал его в угол. Сергей не мог жениться на простушке, так как это не приняла бы семья, а видная девушка казалась ему не по зубам. Мама моя утверждала, что это комплексы. Вроде был на ее работе инвалид с подобным дефектом, который не знал от женщин отбоя. Она даже пыталась знакомить Сергея со своей красивой подругой, но что то снова пошло не так. Сестра его вроде выходила замуж, но затем вернулась в родительскую квартиру. Я не помню саму квартиру, ни обстановку в ней, ни эту женщину, помню лишь,что она суетилась. Она пригласила меня на кухню и предложила попробовать что то странное. Я видела такое впервые. На тарелке лежал кусок чего то, ярко салатового цвета, полупрозрачного, на вид большим бруском. Мне дали ложку и оставили наедине с этим чем то странным. Я смотрела на это и не знала как к нему подступиться. А надо признать, что в Советском Союзе, откуда я родом, было не так уж много ярких продуктов. Были яркие торты, с тяжёлым масляным кремом, но они не резали глаз. А ЭТО резало. Салатовый цвет как раз входил в моду. Он казался несколько пафосным. Я смотрела на это и ложка нагревалась в моей руке. Нет, это не было похоже на еду. Я положила ложку, тихонько подкралась и выставив вперёд указательный палец, осторожно коснулась этого зелёного пришельца. И о ужас!!! Оно прогнулось под моим пальцем и зашевелилось. Оно было мягким и живым. Я истошно закричала.
В кухню тут же вбежали взрослые. Наступила секунда молчания.
"Оно шевелится" объяснила я. Хозяйка догадалась "она испугалась желе!" "Желе испугалась!"сказали папа и Сергей. Все стали смеяться, а мне было не до смеха. Видите, мне тридцать четыре года, а я до сих пор помню эту историю).


Рецензии