Степной ковыль Гл. 11

Гл.11



Эдик и маленькая Наташа были счастливы. Вот как иногда бывает, чтобы встретить свою судьбу, надо податься на край света.
Гости тоже остались довольны пиршеством, гуляли три дня. Родителям Эдика понравилась простая симпатичная девушка, другой невестки им и не надо. Они подарили молодым свой кирпичный дом, а сами переехали во времянку, в этом же дворе. Но там и времянка, слава Богу, на три больших комнаты. А Володя, брат Эдика, подарил им Жигули. Пусть не новые, но всё же, это машина. Пока молодожёны на Север не собираются, а там, как они сказали, будет видно.
По окончанию торжества, Василий вернулся в свою деревню и этим же вечером отправился в степь, в надежде дождаться там Лиду. И когда девушка пришла к нему, он сразу же задал ей вопрос:

-   Лида, что ты делала возле ЗАГСа?

-   Я так соскучилась за тобой, что захотелось ещё разок на тебя посмотреть.

-   Да пойми ты, это хорошо, что наших никого там не было, а если бы были?! Сразу у некоторых появились бы ненужные думки:

"А чего тут Панова окусывается? Уж не из-за Васьки ли Буранова? А иначе зачем ей любоваться на чужую регистрацию?"

-   Ты не думай, Лида, что одни мы с тобой умные. Ты не представляешь, какой народ у нас смышлёный.

-   Да что ты так переживаешь? Я и то не боюсь, а ты, прям, от каждого человека шарахаешься.

"Вот и Лида начала показывать свои зубки. Может, я плохо её изучил?"

-   А чего тебе бояться? - в тон ей ответил Василий. - Ты-то, в итоге, окажешься потерпевшей стороной, а вот мне - сразу тюрьма. То есть тебе наплевать, что со мной может случиться?

-   Ну зачем ты так? Конечно, мне не наплевать. Успокойся, всё будет нормально.

Потом они встречались два раза в неделю, чтобы ни у кого не вызвать подозрения, но однажды, когда Василий ожидал свою Лиду, внезапно, совсем рядом, он услышал её крик. Парень бросился в то место и обнаружил Лиду, всю трясущуюся от страха.

-   Что случилось, девочка моя? Тебя кто-то обидел?

-   Да нет. То заяц был или кошка. Кто-то бросился мне под ноги, а я сильно перепугалась.

С тех пор, Василий встречал её почти у самого дома Пановых, только через дорогу. Напротив их росла большая акация, вот под этим деревом он и прятался, чтобы потом слиться с любимой в долгом и страстном поцелуе. Они всегда так делали. Наспех здоровались и сразу бросались друг другу в объятия. Так они могли молча простаивать полчаса, а то и больше. Но лучше бы они не мешкали и не отвлекались, а сразу поспешили в степь. Тогда, возможно, и не нарвались бы на неприятности.

Вот и сегодня. Василий, как обычно, обнял Лиду, которая почти что повисла на нём и, найдя её губы, с удовольствием стал целовать свою ненаглядную и долгожданную. Но тут же раздался грубый окрик, по голосу он узнал мать Лиды, тётку Аньку.

-   Ах ты бесстыжая! - чтобы не позорить дочь на всю деревню, женщина не говорила, а шипела как змея. - А я и думаю, к кому ты тут постоянно торопишься, а она и кавалера себе уже подыскала. Соплячка! Уроками надо заниматься, а не на свидание бегать. Давно намеревалась проследить, но всё верила тебе, что к подружкам ходишь и страшного в этом ничего нету. А оно понятно, какие подружки...

Лида замерла и некоторое время стояла прижавшись к Василию, пока он не разжал свои руки. Тогда она отошла от него на несколько метров.

-   А с кем ты тут обжимаешься? - с этими словами, женщина вытащила Василия под фонарный столб, а парень и не сопротивлялся, чтобы никто не посчитал его трусом. Но кто бы только ведал, что творилось на его сердце. Ему казалось, что оно остановилось, а он, просто по инерции, совершает все последующие движения.

-   Мамочка родная! - чуть не сорвалась на крик заботливая матрона. - Васька Буранов, что ли? - она оглянулась в темноту, где осталась дочь. - Ты что, с ума сошла? Такому разве одни обнимашки нужны?... Ну узнает отец, всю исполосует тебя ремнём. Марш домой, гадость неблагодарная!

Лида быстро стала удаляться, она плакала, Василий это отчётливо слышал, но не вмешивался. Ведь это родная мать Лиды, которая её родила и только она имеет на неё полное право.

-   А ты куда смотришь? Тебе что, ровесниц не хватает, что ты с дитём связался? Совести совсем нету, педофил несчастный. Уйди с глаз моих, но не надейся, что на этом разговор окончен.

Как добрался до дому, Василий сейчас и не вспомнит. В голове проносились одни и те же мысли:

"Всё отгулял своё, паря!"

Катерина удивилась, что сын так рано возвратился.

-   А что это тебе не гуляется нынче?

-   Да решил отоспаться. А то завтра на пасеку собрался, а там с дедом разговоров будет - точно на целую ночь.

-   И то так. Ну ложись, сынок, отдыхай.

Но Василий уснул аж под утро. Всё думал и думал, а пришёл к такому выводу, что виноват он сам. Во всём виноват. Ругал себя последними словами.

"Что с Лиды взять, у неё ещё ку-ку не варит, я должен был остановить её и предупредить. Если я ей нужен, то пусть бы меня ждала до своего совершеннолетия. Но не удержался, соблазнился на красоту и молодость. Правильно меня тётка Анька обозвала. Педофил и есть педофил. Вот возьмут её родители и заявят куда следует. И всё, прощай свобода. Мать не перенесёт да и себе жизнь испорчу. И то, что я не раздевал её, то для суда не отговорка, никто на это и внимание не обратит. Целовал? Целовал. Обнимал? Обнимал. Этого достаточно... Вот дурак."

Потом Василий понял, что такими мыслями он предаёт Лиду и их общую любовь. Смалодушничал. Сам делился с нею страстью, а теперь, как трусливый заяц спрятался в кусты и голоса не подаёт.

"Ну, а что делать? Не идти же завтра к Пановым, чтобы качать там права? Кто меня послушает в данной ситуации? Да и Лиде могу навредить. Ладно, глянем, что нам преподнесёт завтрашний день, вернее, уже сегодняшний."

А наступивший день не принёс ничего хорошего. С утра пораньше к ним явились Пановы-старшие, тётка Анька с дядькой Витькой.
Катерина была шокирована их приходом. Они никогда не дружили да и здоровались через раз, а то вдруг...
Хозяйка улыбнулась, выйдя на порог, в то же время отмечая про себя, что у гостей почему-то больно хмурые лица. Пригласила в дом. Они проследовали молча. А у Василия, снова сердце в пятки ушло. От стыда.

-   Ты, Катерина, либо гадаешь, чего это мы припёрлись, верно? - спросила Анна Емельяновна.

-   Если честно, то да. - согласилась хозяйка.

-   Не волнуйся, не просто так, а по серьёзному делу. - тут Анна Емельяновна глянула в сторону Василия, притихшего на диване. Катерина проследила за этим взглядом и сердце её дрогнуло. Женщина догадалась, что приход Пановых, так или иначе, связан с её сыном. Она чувствовала, что Василию тоже неприятен этот разговор.

-   Вчера я свою дочь застала в объятиях. Не догадываешься, с кем она обнималась? - Анна подбоченилась и притопнула ногой, всем видом показывая, как для неё такое событие ужасно до омерзения. А Катерина уже всё поняла...

-   С твоим высоко-возрастным сынишкой, понятно?

Катерина охнула и поискала глазами на что присесть. Образовалась пауза, только Василий дёрнулся, хотел помочь матери, но она махнула ему рукой, мол, справлюсь, и поплелась к стулу.

-   Присаживайтесь, где вам удобно. - предложила она.

-   Нам некогда тут рассиживаться! - крикнула Анна. - Когда уйдём, то спроси у своего сыночка, сколько ему лет, а то он, поди, позабыл. И сколько лет нашей дочери?

-   В общем, хватит воду в ступе толочь! - подытожил молчавший до этого Виктор Дмитриевич. - Катерина, если ещё раз твой сын приблизится к нашей Лидке, хоть на пушечный выстрел, мы его посадим, уразумела? - он нарочно говорил о Василии, будто тот отсутствовал, подчёркивая этим величайшее к нему презрение.

-   Да-да, всё предельно ясно... - заплакала Катерина. Возможно, это были слёзы радости, ведь она думала, что Василёк уже обречён, но есть надежда на лучшее, может, ещё всё образуется.

-   И запомни мои слова!  - повторил отец Лиды теперь уже для Василия. - Я зря не стану языком молоть. Хоть какой-то ум надо иметь, педофил чёртов. - и Пановы торжественно удалились.

Катерина снова охнула, а Василий закрыл лицо руками. Ему очень хотелось отомстить этому мужику за такое оскорбление. Но по сути, если разобраться, крути не крути, а ведь прав Виктор Дмитриевич. Ещё как прав!

-   Как же так, сыночек, а? Как же так, родимый? - тихонько завыла Катерина.

-   Мама, прости! Если б я знал, каким стрессом это закончится для тебя, я бы не стал тебя огорчать.

-   Сыночек, она же ещё дитё...

-   Мам, мы полюбили друг друга.

-   Васенька, ты меня не слышишь? Она ещё ребёнок!

-   Мам, я не трогал её. Мы только обнимались и целовались. Но не спали.

-   Это правда?

-   Я тебе клянусь.

-   Слава Богу, хоть так... Сынок, я прошу тебя, и близко к ней не подходи. Если вам судьба, то вы дождётесь её совершеннолетия, а сейчас - забудь и думать. Догадываешься, что со мной будет, если тебя посадят?

-   Догадываюсь.

-   Вот и помни об этом постоянно. И давай больше не возвращаться к этому разговору.

До отъезда оставалась неделя, но Василий специально за ворота и носа не высовывал. Он целыми днями возился во дворе, а потом, огородами, тайно уходил в степь. Один. Возвращался ещё засветло или в сумерках, но с Лидой он не искал свиданий. Полностью осознавал, что мать права. Из-за нескольких минут удовольствия, то есть обнять и поцеловать малолетку, можно схлопотать не хилый срок. Лида потом будет жить и радоваться, наверняка забудет его в ближайшее время, а он примет на себя все муки ада, потому что таких, как он - на зоне не жалуют.

В командировку полетели только они с Ваней, Эдик пока не решился, у него медовый месяц. Который начался ещё на Севере. Не прилетела на работу и большая Наташа, потом до них дошли слухи, будто она вышла замуж за того мужчину, которого встретила на бракосочетании подруги, и, вроде жизнь у неё теперь - на все сто.
Ваня нервничал и ревновал, мол, чёрт её дёрнул прикатить на ту свадьбу, чтобы встретиться там с дядей Эдика, но Василий заступился за Наташу.

-   Вань, для тебя она, словно игрушка. Поиграл и выбросил. Но ей-то надо свою жизнь устраивать. Дети детьми, но Натаха и сама ещё молодая и красивая.

-   Когда у тебя с Асей произошла размолвка, то я тебя поддержал, а не её.

-   То другая ситуация, Вань. Ася меня не бросала, она просто мечтала выйти замуж. Но ты ведь всё равно никогда бы не женился на Наташке, верно?

Ваня кивнул.

-   Не было бы у неё детей, я бы ещё подумал, а так... Понимаешь, вот такая я скотина, ну нету желания воспитывать чужих отпрысков. Своего можно и шлёпнуть, и в угол поставить, а тут - Боже упаси. Не могу я так, чтобы жить и чего-то опасаться, понимаешь?

-   Ладно, пустое. Давай я с Таей переговорю и мы с ней подберём тебе временную барышню? Согласен? Вижу, что кое-кому немедленно надо стресс снимать.

-   Хорошо, ищите. А то я совсем духом упал. Привычка - дело не простое, я тебе скажу, Василёк. Ну, вот как будто чего-то не хватает.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Как за женщин обидно, в которых парни ищут только ,,временных барышень,,
А за обеих Наташ рада...
Хорошо, что с Лидой пока обошлось...уж лучше раньше, а то могло бы быть поздно...
С интересом и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   01.09.2019 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!

С теплом души,

Клименко Галина   01.09.2019 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.