Сердцевина лета. Глава 3. Банька

- Пойдемте купаться! - предложила Лиза, после того, как все наелись колбасок и крылышек.
- Лиз, ты с ума сошла? Какое купание? Мы сегодня только куртки сняли. Вечером.
- Вода теплая!
- Как она может быть теплой в такую погоду!
- Не веришь? Проверь! Правда, теплая. С мая уже.
- Не может быть! - не верила Анфиса.
- Сходи, попробуй!
- Пойдем вместе!
Девушки встали и пошли к  реке. С дачи был выход к ней. Валерий устелил тропку деревянными мостками, чтобы можно было рыбачить и весной, и осенью. Анфиса опустила руку и вскрикнула.
- Какая теплая!
- Как парное молоко! - вторила ей подруга.
- И ты нынче купалась?
- Конечно! Мы с Валериком искупаемся и в баню!
- Ого! Я тоже хочу искупаться и в баню!
- Зачем же дело стало! Валерик, баня готова? - крикнула ему жена.
- Через 10 минут будет готова! - крикнул он ей в ответ.
- Как круто! Только я не взяла купальник!
- На кой он тебе?
- Как на кой? А мужчины.
- Да я что-то затупила. Мы с Валериком одни обычно плаваем. Ща, поищу. У меня здесь как в Греции, все есть. 
Девушки вошли в домик, он был небольшой, но очень уютный. На окнах висели занавески, стол был покрыт скатертью. На нем стоял настоящий самовар. Его выносили на улицу, и пили из  него чай. Чаще всего по утрам.
- Как же я люблю у вас бывать! - сказала Анфиса.
- А что свою не заведете дачу?
- Ой, мне маминой за глаза! Сегодня к Петровым не поехали,  потому, что к маме проездили. Хорошо, что вы у нас есть, а то б такой вечер пропал!
- Хорошо, что мы у вас есть! Нашла! Бери вот этот, а я надену голубенький,  и пошли купаться!
- Думаешь, мы не замерзнем?
- Уверена!
Девушки переоделись и взяв по полотенцу вышли к реке. Мужчины уже резвились в воде.
- Как водичка? - с опаской спросила Анфиса. Ей все не верилось, что после таких холодных ночей вода не остыла.
- Освежает! - ответил муж.
То, что освежает, в этом она не сомневалась.
- А дно какое? - спросила Анфиса, для которой это имело принципиальное значение.
- Ил по колено! - честно ответил Валерий.
- Бе! Я в мяшу не полезу. Я не смогу наступить в ил! - обрадовалась она поводу, чтоб не купаться в ледяной воде. "Еще простыть не хватало!" - подумала девушка, опасаясь за свои яичники. Она еще не рассталась с идеей родить второго и потому, береглась.
- Смотрите мастер-класс по входу в воду! - сказала Лиза. - Валерик! Иди ко мне!
Валерий подплыл к берегу, вышел и взяв Елизавету, опять вошел в реку, неся ее на руках.
- Фиса, запрыгивай ко мне на шею!
- Не-не! На шею не полезу!  Давай на руках уж.
- Не муж у тебя, а золото! На руках жену носит! - заулыбался он.
"Придется идти! - подумала она, и тяжело вздохнула. - Вот сумасшедшая! Такая холодина, а мы в воду!"
    Юрий бережно взял ее, Анфиса обвила его шею руками, он сделал шаг и пошатнулся. Она судорожно схватилась за него.
- Задушишь! - взвыл он и шагнув еще раз, потерял равновесие. Анфиса зажмурилась, представляя, как шлется сейчас в самую мяшу, и завизжала. Но ему все же удалось удержаться на ногах.
- Господи! И что вы удумали! Он бы меня сейчас уронил в самую грязь!
- Плыви уже, чего орешь, как потерпевшая!
- Ага! Плыви! Тут мелко!
Юрий сделал еще два шага и ему оказалось по пояс. Анфиса снова завизжала, на сей раз от того, что очутилась в воде.
- Здесь дно резкое. Плыви, Фиса!
- Кстати, а вода нормальная! Я думала она очень холодная, а ничего. Терпимо!
- Долго тебя еще ждать!
- Сейчас! Я настроюсь! - ответила она, но именно в этот момент Юрий сделал шаг и поскользнулся. Нога поехала по илистому дну и они грохнулись в воду.
- А! Я наступила! Фу! - кричала вынырнувшая Анфиса быстро гребущая руками от берега. - Какая гадость! - вопила она, тряся ногой.
- Я нечаянно! - крикнул ей Юрий.
- Еще бы не хватало специально! - раздраженно ответила она. Ей хотелось всем рассказать, какой у нее неуклюжий муж, но тут раздался звонкий смех. Лиза хохотала , вытирая глаза слезы, которые наворачивались от смеха на глаза.
- Жаль, что мы не засняли это! Если б это выложить на ютуб, мы б разбогатели! Так смешно! Шли такие, раз чуть не упали, два чуть не упали. И бац, такие, упали оба! Брызг море! Это, Юрка, от твоей туши столько! Ты у нас сама грация! Помнишь, мультик такой, где бегемотик в пачке балет танцует, это про тебя!
- Лизка, заканчивай давай мужа моего хаять! Это моя прерогатива! - ревностно произнесла Анфиса. Как некрасиво это слышалось со стороны. "А я все время язвлю в его адрес! Надо заканчивать с этим!" -подумала она, жалея Юрика.
- Мой Юрий самый лучший, подумаешь, поскользнулся. Зато повеселились все!
- Это да! Я давно так не смеялась!
Анфиса подплыла к подруги и брызнула на нее рукой.
- Ах, ты так! Ну, держись! Лиза отвернулась от нее и со всех сил начала колотить ногами по воде, стараясь посильнее обрызгать ее.
- На мою жену нападают! Ну, Лизка, держись! - сказал Юрий и подплыв к ним, присоединился к водной феерии.
Они резвились, как дети! Давно Анфиса так не веселилась.
- А вода совсем даже не холодная! - сказала она, удивляясь этому факту.
- Мы же тебе говорили!  Вода с мая уже теплая! Можно купаться. Другое дело, что когда холодно, не хочется в воду лезть!
- А как теперь выходить? - озадачилась вдруг, наплававшаяся вдоволь Анфиса.
- Так же, как и заходили! Валерик, твоя рыбка плывет к тебе! Готовься!
Валерий вынес жену и аккуратно поставил на деревянные мостки. Елизавета тут же укуталась в большое полотенце.
- Брр! Холодно, товарищи! Вы как хотите, а я в баню!
Юрий встал недалеко у берега и протянул руки.
"Надеюсь, больше не уронит!" - подумала Анфиса, но вслух ничего не произнесла, опасаясь, что произнесенные вслух слова могут материализоваться. К тому же, ей не хотелось обижать мужа.
Операция по выносу ее персоны  из воды прошла успешно. Через несколько секунд она уже стояла, заботливо обернутая в полотенце. Дунул ветер и стало холодно.
- Мальчики, пойдемте в баню! Надо погреться, иначе можно простыть!
Вся компания дружно завалилась в парную, где на полатях уже сидела Лиза.
- Что так долго? Мне уже жарко!
- Жарко? Разве это жарко? Подожди, сейчас я тебе, как это!
Валерий зачерпнул из ведра холодной воды и щедро брызнул на горячую печку. Раздалось шипение и повалил густой пар. Сразу стало жарко.
- Хорошо-то как! - сказал Игорь.
- Ничего себе хорошо! Зачем так сильно поддали! - всхлипнула Лиза и сползла на нижнюю полку.
- Кого попарить? - спросил Валерий.
- Меня! - подняла руку Анфиса.
- Укладывайся на живот, расстегивай купальник.
- Это обязательно? - поинтересовалась она.
- Как хочешь. На спине ничего не видно. Просто я когда хлестать веником буду, завязки будут мешать.
- Хорошо, если Лиза и Юра не возражают, то я расстегну.
- Юра возражает! - сказал муж.
- Хорошо, не буду расстегивать!
- Юра пошутил. - сказала Лиза. - И вдруг засмеялась. - Лиза возражает!
- Да ну вас! - сказал Валерий и сам дернул за завязку. - Шутники, блин! Баня дело серьезное, а они шутят тут!
Валерий запарил веник в тазу с горячей водой. Когда он поднял его, от березовых прутьев с листьями шел  пар. Он поднес его к лицу и вдохнул аромат.
- Люблю березовые! Такой аромат!
Он еще раз макнул веник в кипяток и, достав его, помахал над ее стопами и голенями.
- Ох! Горячо как! - отозвалась она.
Валерий легонечко похлопал ее по спине.
- Хорошо?
- Отлично!
Он хлопнул посильнее.
- Так хорошо!
- Да! - ответила Анфиса.
- Замечательно! А теперь держись!
Валерий стал похлопывать еще сильнее, она молчала, наслаждаясь. С каждым новым ударом ей становилось все легче, как будто из нее выходил весь негатив. Анфиса закрыла глаза и расслабилась.
- Как хорошо! - шептала она.
- Товарищи, я больше не могу! Пошла полежу! - сказала Елизавета и вышла в предбанник.
Юрию было жарко, но он терпел.
Валерий утирал пот и лупил ее веником, что было силы.
Раньше Анфиса не понимала бани. Несмотря на то, что они жили  в  деревне, дом у них был многоквартирный. Огороды были, а бани не было. А сейчас, с возрастом, она поняла вкус и прелесть парилки.
- Переворачивайся! - сказал он.
Анфиса застегнула купальник и перевернулась.
Валерий начал похлопывать ее по ногам, рукам, животу.
- Как хорошо! - шептала она.
- Ох, и умаяла ты меня!  -  казал Валерий, закончив. - Ничего себе ты стойкая!
- Валер, спасибо! Юр, подай мне руку!
Анфиса вышла из бани и присела на диван к Лизе.
- Классно? - спросила подруга.
- Не то слово! Как заново родилась! - ответила Анфиса.
- Отдохнем сейчас и второй заход. Мыться.

 


Рецензии