энэргэтика африки. словв, образзовв. эхкзз и колор

энэргэтика африки: словв, образзовв; эхкззотика и колоритт. о да.


это африка. заморская чарующая эхкзотика; ..названийй, звуковв,
образзовв;
(..запахховв, ..цветовв, красок, ..вкусовв, ..шороховв, тактильности).

--
материальная и ментальная культуры африки; в синкретизме.,
потом и в разделённом виде, - по классике эволюции иск-ва.




**


..обряд , -~ искусство; творчество и обряд -~ искусство; ..
искусство - как обряд.
х
у
д
о
ж
е
с
твенностьь - неообрядовостьь..


африка- колыбель человечества.
м
а
н
е
т,
тянет туда меня отчего-то.
эхкзотика,
э
н
эргэтика, культура..



--
+ цитаты из хрестоматии по мировоей художественноей культуре:


начало цитирования:


>>


искусство африки
(..стр.681-682).


(..)


функционально "круглая скульптура" чаще всего сопряжена со
стремлением создать "канал связи"  (..)


мелкая пластика может служить тем же целям, но выступая, нап-
ример, не как стационарн.предмент , помещ. на алтарь или на ..
поле. её можно носить с собою как индивидуальный таки оберег..
(талисман - моё дополненье - серхьоо).  (..)
впрочем, в последн. десятилетья 2о в. произ-во мелкой пластики
африканск.ремесленниками стало-таки ориентироваться на европей
скых туристов, превращаяс в сувенирн.продукцью. особенно энто
коснулос тех же акан (ашанти), а также моси (буркина-фасо).

по стилистике изобразительного творчества в пространстве африки
к югу от сахары образовалос несколько больших зон с преобладанием
определяющихх чертт стиля того или иного народа. рискуя опустить
при перечислении некотор. из нихх, всё ж можно назвать основные:
а) стиль бамбара (верхн. течен. сенегала и нигера);
б) стиль догонов (плато бандиагара);
в) стиль моси (буркина-фаео);
г) стиль сенуфо (..);
стиль акан (..);
стиль йоруба (нигерия);
стиль бамум (камерун);
стиль фанг (-"-, габон);
стиль чокве (ангола);
стиль балуба (конго);
стиль маконде (танзания, мозамбик). о последнем надо сказать, ..
что энто единственна изобразительна традицья в скульптурныхх формахх
во всейй восточноей африке.

отдельно следует упомянуть пластическую традицию мальгашейй (респ.
мадагаскар). но она тяготеет к стилистике и культуре жителей бас-
сейна индийскага и тихага океановв - индонезии и океании.

(..)



--
& искусстввоо африки и, влияние иныхх культурр
(исламской да христианскоей главн.образом ..)

(стр.683-68ч).

(..)

так возникли периферийныя для исламскага мира, но весьма важные
для цивилизационныхх процессовв центры мусульманскоей книжности
и учёности: томбукту, гао, агадес, кано, кацина и др.


(..)

следует отметить что ислам, и христьянствво продолжают-таки во-
здействовать на культурную традицию африки и поныне. так, в гви-
нее широкое распространение в последн. трети 2о в. получила `..
культура н`ко", возникшая на базе преображённого под особенности
языка сосо (..) .  по ходу оформления языковоей базы на н`ко ..
стала создаваться новая литература, повторяющая в целом опыт ли-
тературы арабскых стран.


<<.
--
конец цитирования.


Рецензии