Рандеву

                Споёмте, друзья, ведь завтра в поход,
                Уйдём в предрассветный туман.
                (А.Чуркин)

      Что такое БС ?
      БС – это боевая служба, самая что ни на есть настоящая морская работа для военных моряков. Военный моряк всегда лелеет в своей душе мечту сходить на БС в поход куда-нибудь, хотя знает, что во время боевой службы время идёт не по суткам, а по часам.
БС - это когда свои вахты стоишь не через два дня на третий, а вахты идут ежедневно, четыре через четыре часа – отдохнул четыре часа и заступаешь снова на свой боевой пост свою вахту стоять.

       БС – это когда каждый находится на своём боевом посту, а сам корабль – в состоянии боевой тревоги.
       БС – это не на своей военной базе у стенки стоять, когда подвахтенные выносят бачки с отходами на берег.
       БС это: хождение по океанам и морям; слежка за противником – ты за ним, он за тобой, то есть кто кого перехитрит, переиграет; такое  соревнование с противником, из которого складывается маленькая Победа.
      Не каждому военному  моряку доводилось на БС сходить, но каждый военный моряк об этом мечтает.
 
       Естественно не в одиночку ходил наш крейсер на БС. Всегда сопровождали нас два эсминца – эскадренные миноносцы.
       Был случай как-то. Месяца полтора наш крейсер, находясь на БС в южных широтах, выполнял боевую задачу. Берегов нет уже так долго, что мы уже привыкли к одиночеству в водной стихии. 
   Только странствующие Альбатросы - этакие громадные чайки - покорители небесных глубин океана, с размахом крыльев более трех метров, подлетали к нам изредка с интересом: " а кто это тут ко мне пожаловал? "
   
      Мы вымотались тогда донельзя и от болтанки в океане и от непривычной для нас жаркой погоды, и от постоянного напряжения, потому что всё время на ногах.
 – американец вот он вдалеке виднеется, да и китайские сейнеры каждый день жалуют к нам. Естественно, в такую жару нам не хватало то воды, то топлива.  Дозаправляться приходилось тут же на ходу с танкеров.

       Когда же пришла пора возвращаться домой, назначили нам РАНДЕВУ-точку встречи с танкером в океане.
      Утром после ночной вахты вышел я на верхнюю палубу и вижу - движется к нашему крейсеру танкер с водой и топливом.
   Нам тут же сыграли Боевую тревогу – при приближении к крейсеру другого корабля её всегда играли. Началась дозаправка.

       Вначале один из эсминцев подошёл к танкеру и оба корабля пошли параллельным курсом. Потом по швартовам они перекинули друг другу свои шланги и начали перекачку мазута и воды. За полдня эсминец заправился, отсоединился, а танкер начал подходить к нам.
       У танкера скорость восемь-десять узлов, а у крейсера самая экономическая скорость примерно восемнадцать узлов. Поэтому эта скорость и называется "крейсерской". Нестыковочка получается, останавливаться надо. А это временные потери. И командир наш принял другое решение.

       Танкер зашёл сзади нас почти что к нам на корму. Мы закинули к нему на бак тонкий штерт с вязаным кранцем, ну как бы камень на верёвке кинули. Они поймали. К нему привязали толстый растительный швартов ( канат толщиной в 10 см в диаметре) и уже к этому швартову мы подсоединили стальной трос (стальной швартов). А те моряки, что на танкере, затащили  этот стальной швартов к себе и закрепили на кнехт бака танкера.
       Затем мы этот швартов подтянули своими кормовыми шпилями ( огромные лебедки для подъёма якорей ) до расстояния метров в тридцать между кораблями, командир дал ход крейсеру в восемнадцать узлов и мы направились к своим берегам. Одновременно и тащили танкер за собой и на ходу с него заправлялись. Но это ещё не всё.

       Сзади к танкеру подошёл наш второй эсминец, он тоже перекинул на него швартовы, закрепился к нему и начал дозаправку одновременно с нами. Вот такая у нас получилась гирлянда из кораблей.

       Я же был тогда не просто трюмным, а заведовал всеми балластными и креновыми цистернами кормы. Поэтому на мой боевой пост вместо меня командир прислал матроса Сергея с о.Сахалин, а меня поставил на корму для принятия воды на ходовую вахту по трюмам и системам.
        После такой перестановки мы с кочегарами начали заводить-прокладывать каждый свои шланги на танкер. Кочегары начали перекидывать мазутные шланги для приёма топлива, а я пожарные рукава - для приёма воды по натянутому швартову. Сделали всё как надо, а корабли идут, не стоят.

       Вот таким караванчиком, экономя время, рванули мы из южных широт до дому. Я тогда весь вечер и полночи стоял эту вахту по трюмам и системам.
 
       Вышел уже в темноте, ночью, на ют проконтролировать свои шланги, подошел к флагштоку и послушал как натруженно вращаются наши ходовые винты под водой, буксируя танкер. Танкер же пыхтел и шлепал по волнам, как какое то морское чудовище, висящее на крючке.

       Сменился я лишь в 2-00 и, качаясь то ли от усталости то ли от качки, пошел спать. А   когда утром проснувшись, вышел наверх посмотреть как дела,  увидел, что танкера нет, опять мы втроём с эсминцами движемся по океану на север.


Рецензии