как я защищал докторскую

                Как я защищал докторскую.
Когда ты решил посвятить свою жизнь науке, то будь готов к длительным командировкам, ночёвкам в неустроенных местах , вести беседы не только о науке, но чёрт знает о чём, всё зависит от собеседников, мозги само собой надо иметь, но не менее важно быть здоровым, ибо командировки это неустроенный быт, самая различная еда, к которой не привык, но жрать и жить то, охота!

И вот я уже выбился в маленькие начальники, защитил кандидатскую и потратил 10 лет на докторскую. Надо защищаться, ясно где, в головном нашем НИИ в Москве.

Защита в Москве, это вам не в провинции, здесь жёстче требования по новизне, внедрении, публикациям и наукообразности. Да, да, было и такое определение – чтобы было непонятно рядовому гражданину и наполовину комиссии по присуждению степеней. Не зря же при поступлении на работу в НИИ или учебный институт, прежде всего интересовались, где ты защищался. Москва и Питер- это статус!

Вначале проходит предзащита где присутствуют 5-6 человек из докторского совета. Меня прокатили. Замечания мелкие, но их много. Через 15 дней снова предзащита – всё нормально. Готовь деньги на банкет!

И здесь новое сообщение, передо мной защищается зам министра нашей отрасли и по слухам, у него не всё готово. И мне советуют поторопиться на 2 недели. Весь в мыле, но я подготовился. Подходит это время и говорю, что я готов заменить высокого докторанта, но мне мягко намекают, чтобы я не лез вне очереди, не очень сурово, но достаточно для непонятливых.

Деньги кончаются, прошу домашних выслать ещё. Затраты, затраты – реферат, рассылка, исправления в чертежах и докторской, гостиница, ну и поощрение тех кто пишет отзывы. А здесь ещё до защиты 2 недели – скукота!

Мужик не был дома больше месяца, а что ему больше всего надо – правильно, бабу! А здесь между аспирантурой и бухгалтерией часто бегает Галя, знаю, что холостая, вижу, что симпатичная, весёлая, но как подойти, что сказать или хотя бы, намекнуть. Ведь я не поручик Ржевский, который на вопрос:

Как вам так легко удаётся вступать в связь с женщинами?

Я подхожу и спрашиваю, мадам, можно вам впендюрить?

Поручик, поручик, но ведь за такие слова можно и по морде получить?

Можно, но чаще впендюриваю!

Но я ведь не на балу и не такой храбрый  и  нетерпеливый как поручик. Буду ждать удобного момента.

И вот в один из дней, кажется, это был четверг, мой руководитель приглашает меня на банкет по поводу   одного из защищённых из нашего института, но по другой специальности.

Банкет по традиции проходит в зале институтской библиотеки. Зал (читальный) 20х20 строился когда ещё не было интернета и зал был полон аспирантами и докторантами.  За некоторыми книгами и диссертациями занимали очередь. Но пришёл рынок и интернет - снизилось значение кандидата и доктора и зал библиотеки стал напоминать безбрежное море столов со стульями с изредко сидящими посетителями. Зал мог, во время гулянок, вместить 200-300 чел , но  заполнялся от 100-200 в зависимости от должности защищающегося, а уж если совсем крутизна, то-ресторан!

Заходим в зал, он так сделан (спроектирован), что входная дверь находится выше пола на полтора метра. Выше пола маленькая площадка и ступеньки вниз. Останавливаемся на площадке, оглядываем присутствующих. Что мне бросилось в глаза – все мужчины смотрят в дальний угол, а женщины в противоположную сторону. Оглядываю присутствующих и особенно ту часть зала куда смотрит мужская половина. А там, о  чудо, стоит Бриджид Бордо, нет, нет, правда, она самая. Белое платье «каскад», женщины знают эту модель, а для мужчин объясняю, что это крупные складки поперёк платья, красота неописуемая и я вместе с другими смотрю открыв рот. Вот  , оказывается, почему женщины, смотрят в другую сторону, этим они выражают свой молчаливый протест Б.Б. и мужчинам.

Разумеется, я понимаю, что это «ботокс», но вкололи его кому надо и сколько надо, и куда надо, но всё равно-красотища!


Спрашиваю своего руководителя:-«Ну и кто её …..»? Да, именно так и сорвалось с языка, не например:-«Кто её муж, кто она такая. И что ей здесь надо, нет кто её..?»

А вот смотри, сидит у окна на диване.

Смотрю, мужичок низенького роста, полноватый, кривоногий и с длинными руками. Наверное, это портрет от зависти

Это, что арабский шейх?

Нет, это сын арабского шейха, а защищался его брат.

Всё встало на свои места. Рассаживаемся по местам, на столе ихняя и наша закуска. Сколько раз я был на похожих гулянках с кавказской, а вернее восточной кухней. На столе самое дорогое, по ихним меркам, блюдо- сациви, это смесь грецкого ореха, курятины, сметаны и ещё чего то. Говорят, что в каждой семье свой рецепт, но судя по активности едоков, наибольшим спросом пользуется отварная картошка с укропом сверху, солёные огурцы, варёное мясо и может быть, малосольная рыба, остальное на любителя. Из алкоголя всего понемногу-водка, коньяк, слабоалкогольное вино, виски и т.д. Был однажды, на гулянке, где из всего перечисленного, не было только водки и когда стали расходиться, мужики ворчали:-«Выпендривается!»

Ну и конечно, восточные люди знамениты своими тостами, в основном это история и юмор, вообще то тост должен быть к месту и умело рассказан, иначе это разговор ни о чём.

Сам я люблю выпить в хорошей компании и пил с министрами и бомжами с писателями и девушками с низкой социальной ответственностью и в каждой из этих компаний свои тосты. Одни хочется послушать, другие даже записать, а другие забываешь до конца пьянки . Самый лучший какой, по моему мнению, мне пришлось услышать это было, когда мы своему зав кафедрой справляли 50 лет. И когда мы выслушали десятки поздравлений, выпили по пятой или десятой рюмочки, слово дали его жене. И вот она начала говорить:-«Вот мы с Володей прожили четверть века.., -потом заплакала и сказала- бабы, да мне просто повезло..» Меня это тронуло до слёз и действительно, при нём мы ходили на работу с удовольствием. А когда он ушёл . кафедру стало   

лихорадить, появились группки-себе на уме, всякие празднования юбилеев, свадеб, рождений «киндеров» -всё отошло в прошлое. Кафедра разделилась надвое – одна половина идиотов стала ненавидеть другую половину идиотов. Кафедра из лучшей стала отстающей, заведующие стали  меняться каждые полгода и один хуже другого,  народ стал разбегаться, как правило, это всегда лучшие.  Мы часто говорим, в таких случаях,-крысы бегут с корабля первыми, подразумевая, что надо бороться и не сдаваться, не понимая, что жизнь коротка и силы могут уйти на борьбу, а не на науку. Можно, даже, попедить, но на это уйдёт время. За которое где-то твою идею претворят в жизнь, ведь не один ты такой умный на свете.

Вы, наверное, уже думаете, что я не вернусь к Гале и Бриджид Бордо, вернусь!

Тосты за диссертанта, его руководителя, за родню, сам диссертант за руководителя, институт, за поддержку и ценность диссера и т.д. Ну и наконец, когда весь официоз выдохся, начинают давать слово присутствующим и очередь доходит до меня.
Объявили. Похвалили, что мной сделано:-книги, изобретения, внедрения , но и я немного себя похвалил, как говорят артисты:-«Надо быть таким скромным, что бы о тебе говорили на каждом углу». Святое дело!

Сажусь на стул, а «Бриджид Бордо» сидит чуть напротив меня, поднимает свой бокал на 2-3см от стола и двигает в мою сторону на 1-2см , это она так разрешает с собой чокнуться.

Сколько лет прошло, ая всё думаю-зачем я потянулся, хотел  хотя бы через стекло дотянуться до такой красоты, обратить на себя внимание, показать окружающим, что на меня обратила внимание «Б.Б.». Я сам сделал этот жест автоматически- действительно, что красота это страшная сила. Предположим, что она бы обратила на меня внимание, предположим, -эти бы парни (её новая родня) взяли бы вместо неё меня. Не дай Бог!

Но вот и объявляют перерыв, танцев нет, в арабском мире это не принято, да и представте себе танцы в их то одеяниях, , а наши уже в таком возрасте, что только могут  есть, пить и разговаривать.

И вот за отдельным столом часть мужского контингента склонилась над картой новой запланированной стройки и части ее реконструкции. И я, как что то понимающий, подхожу и с умным видом склоняюсь над схемой и чувствую, что между мной и рядом стоящим профессором, раздвигая нас бедрами втискивается моя мечта-Галя. Вот оно счастье! Бог услышал мои молитвы! А так как мы уже выпили порядочно, то храбрости у меня прибавилось, и я положил руку на её талию и произнёс:-«Галя , давай задружим» Её ответ:-«Я не против, но ты через 3 дня будешь защищать докторскую, а я, пока, дружу с председателем этого совета, так, что думай!»

Я убрал руку с её талии, и хотя, со скрипом, но защитился. Докторская, конечно, дорога, но с Галей ей бы цены не было.


Рецензии