Жуки

                Жуки.
   Наступил вечер. Мы с Машей почитали книгу перед сном, и я выключила свет. Но внучка просит меня:
- Бабушка, не уходи, расскажи сказку.
- Машуля, это надолго, а уже поздно. Давай завтра.
- А ты  коротенькую расскажи, - не унимается она.
Я смеюсь:
- Ну, слушай. Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
- Нет, это совсем для малышей, - обиженно говорит Маша. - Что-нибудь другое.
- Что же тебе рассказать, может про мое детство? Вот, пожалуй, какая история приключилась со мной.
   Училась я тогда в первом классе. После уроков оставалась в группе продленного дня, потому что мама и папа работали, а старшие сестры были в школе на занятиях и заканчивали учебу намного позже меня. После обеда в школьной столовой мы с ребятами  гуляли, а потом возвращались в класс и делали домашнее задание. И только вечером, когда с работы приходили родители, я возвращалась домой. Конечно, мне больше всего нравилась прогулка. Однажды был теплый солнечный денёк. Снег на школьном дворе почти весь растаял и лишь остались небольшие черные кучки в тени. Ребята разбежались в разные стороны, и каждый нашел себе дело: девчонки прыгали на асфальте в классики и через резинку, кто-то играл в мяч, кто-то был на спортивной площадке. Скоро мальчишки нашли  в школьном саду в земле под старыми яблонями залежи жуков-короедов. Ребята сразу устроили состязание «кто больше жуков отыщет». Они вооружились небольшими палками, кусочками разбитого стекла, железками, одним словом, что попало под руку, и принялись за поиски.  Я жуков не боялась, напротив, они мне очень даже нравились, и решила тоже поучаствовать в таком соревновании.
- Я пять жуков откопал, - крикнул кто-то из ребят.
- Подумаешь, удивил, у меня  уже семь.
Я не отставала от мальчишек и набрала с подругой Ириной целую горсть.
Жуки еще спали после зимы и не двигались. И только если их положить на солнышко, то они, пригревшись, начинали еле-еле двигать лапками. Насекомые спокойно лежали на холодной земле, словно маленькие пластмассовые жуки-брошки.
Вот прогулка подошла к концу, и воспитатель продленной группы Надежда Борисовна позвала нас в класс. Надежда Борисовна строго-настрого запретила брать жуков с собой. Мы все с огромным сожалением сложили свои трофеи в общую кучку под кустом и побежали делать уроки.
   Вечером после продленки мы с Ирой вышли из школы.
- Давай посмотрим, как там наши жуки, - говорю я подруге.
- Давай, - с радостью согласилась она.
Мы побежали в школьный сад, где днём под кустом оставили насекомых. Часть жуков, видно, попряталась под старыми листьями, но часть так и осталась лежать на холодной земле.
- Смотри, Иринка, как их много осталось. – Говорю я подруге. - Жалко их. Вечером уже холодно, они здесь замерзнут. Может их домой взять? А завтра, когда опять будет тепло, жуков  нужно будет отпустить. Пусть себе прячутся,
- Конечно, возьми, - поддержала меня Ира. – Я, к сожалению, не могу взять. Мама ругаться будет.
- Куда же мне их положить? – спрашиваю.
Я открыла портфель и увидела пластмассовый круглый пенал.
- Вот. Это, пожалуй, подойдет, - сказала я и, быстро освободив пенал от карандашей и ручек, положила туда жуков. Все они не уместились, очень много мы с ребятами насобирали. Пенал с жуками я  положила в портфель, а остальных жуков сунула в карман куртки. Мы простились с Ириной и разошлись по домам.
   Дома  первым делом нужно было пристроить жуков на ночлег. Для этого мне нужна была подходящая банка или коробка. Но просить у взрослых я не стала, что-то подсказывало мне, что никто не обрадуется моему богатству. В коробке с игрушками ничего подходящего для жуков не нашлось. Я обошла комнату, заглянула в книжный шкаф и увидела чертежную доску старшей сестры. Это был деревянный ящичек размером чуть больше альбома для рисования и толщиной сантиметра три. Сверху он закрывался крышкой, которая двигалась по желобкам. С боку было отверстие, куда вставлялась специальная линейка для черчения. В этой чертежной доске сестра хранила листы с чертежами, карандаши, линейки, лекало,
- Ба, а что такое лекало, - прервала мой рассказ Маша.
- Как тебе объяснить, это такой пластмассовый трафарет,  приложив который к чертежу, можно провести красивую, плавную изогнутую линию. Одним словом, в этом деревянном ящичке сестра хранилось все, что необходимо на уроке черчения. Мне очень нравился этот деревянный ящичек. Иногда я просила у сестры эту чертёжную доску поиграть. Сестра освобождала ее от своих вещей и давала  мне. Я складывала туда мелкие игрушки, и это был игрушечный дом для них.
- Пожалуй,  сейчас это будет самый лучший домик для жуков, - решила я и тихонько достала чертежную доску старшей сестры. Аккуратно вынула из нее листы с чертежами и другие принадлежности, сложила всё в книжный шкаф, а вместо них положила жуков из пенала и из кармана куртки. Жуки  не двигались и крепко спали. Чтобы никто ничего не заметил, я положила  эту чертёжную доску с жуками  под письменный стол,  потом пошла ужинать и  совсем позабыла про насекомых.
  Вечером я собрала портфель, умылась, легла спать и уже начала засыпать, как услышала крики средней сестры Марины, с которой мы спали в одной комнате. Она зашла в нашу комнату, а там весь пол был усыпан черными жуками-короедами. Марина не была большой любительницей насекомых и очень испугалась, увидев такое количество жуков. Она стояла посреди комнаты и визжала, как пожарная сирена.  Со сна я не могла понять, что произошло. Мама и папа прибежали на ее крик. Мама сразу поняла, что без меня здесь не обошлось.
- Вера, рассказывай это твоих рук дело? - Строго спросила мама
Я начала понимать, что произошло. Отпираться было бессмысленно.
- Ага, - буркнула я. - Но они тихо спали в коробке и никого не трогали.
- Они спали на улице, пока им было холодно. Теперь жуки согрелись и разбежались по всей комнате, а может и по всей квартире. И где их теперь искать, на ночь глядя?
 - Мам, но они же никого не покусают, - говорю я. – Ну, уползут и все. Что страшного в этом? Почему все так испугались этих жуков, Они же такие маленькие,.
- Может они и маленькие, да детки у них слишком прожорливые. Эти жуки где-нибудь под диваном отложат личинки, а те съедят всю мебель и вещи в придачу. Поднимайся, Вера, будем твоих жуков сейчас собирать. И много их было у тебя?
- Да, - гордо ответила я. – Много, тридцать пять.
- Тридцать п-я-я-я-ть? Что ж, ночка  будет веселой, - вздохнула мама
Мне ничего не оставалась делать, как одеться и вместе со всеми начать собирать  жуков.  Мама принесла из кухни стеклянную банку и дала ее Марине.  Я собирала жуков  по одному, бросала в банку, а Марина громко считала.
Сначала  собрали жуков, которые еще не успели спрятаться и ползали по полу.
- …двенадцать, тринадцать, четырнадцать….. - вела подсчёт Марина.
- И где же они у тебя были спрятаны?  - Опять строго спросила мама.
- Под столом в Таниной чертёжной доске. Я положила их туда на ночь.
- Тебе еще от Татьяны влетит, чтобы ты чужие вещи без спроса не брала, - язвительно сказала Марина.
Я быстро достала доску из-под стола. Оказалось, что жуки выползли из чертежной доски через отверстие для линейки. Я открыла крышку и с радостью достала жуков, не успевших вылезти из ночного домика. Их там оказалось еще с десяток
- Итого двадцать пять, подсчитала Марина. Значит, осталось найти ещё десять жуков. Где-то они гуляют?
- Будим искать, - безапелляционно сказала мама.
- Будем искать, - вздохнув, тихонько согласилась я.
Я залезала под стол, стулья, под кровать и отовсюду вынимала попрятавшихся жуков. Бросала их в банку. Марина строго вела подсчёт, а я повторяла за ней заветные цифры.
- Двадцать семь, двадцать восемь.
 Мама взяла длинную линейку и пошарила под шкафом, который стоял в углу на небольших ножках. Из-под шкафа достали еще двух жуков.
- Двадцать девять, тридцать.
- Вот вам еще один самый шустрый. Он уже в другую комнату уполз, - сказал папа, входя к нам в спальню, и бросил жука в банку.
-Тридцать один, еще четыре осталось найти.
Под коробкой с игрушками я обнаружила еще одного жука.
- Тридцать два, - в один голос сказали мы с сестрой.
Тридцать третьего нашли на полу под занавеской. Два последних жука - как сквозь землю провалились. Мама с папой осмотрели всю квартиру, заглянули во все углы, под всеми вещами, но жуки так и не нашлись. Может быть, они спрятались под плинтус или забились в какую-нибудь щель деревянного пола. Где же их теперь отыщешь?
- Ладно,  - заключила мама. – Уже поздно. Девчонки, ложитесь спать, завтра рано в школу.
   Папа отнёс банку с жуками на улицу. Не оставлять же их до утра. А мама все еще пыталась найти оставшихся жуков в других комнатах. Я положила чертежную доску сестры на место, и мы с  Мариной легли спать. Хорошо, что старшая сестра Татьяна еще не вернулась от подруги, а то досталось  бы мне ещё и от неё.
На следующее утро мама спросила с улыбкой:
- Что, Вера, жуки ночью  не приходили?

- Бабушка, а что было дальше? – спрашивает Маша.
-А что было дальше, Машуля, я расскажу тебе завтра. Спокойной ночи.
 






               


Рецензии