Главка нового романа 092 - 19. 07. 2011 Чернь

     «Если задержался в гостях, всегда узнаешь о себе больше, чем хотел бы»
      Сегодня на чернском стадионе жара стояла преотличная. Футбольное поле блестело каплями росы на стриженом травяном газоне. Бежалось на удивление легко, но возле турника живо прополз черный уж, словно предвестник неприятностей…
      - Спустись к подъезду и посмотри, - тоном большого начальника приказал Коля, когда я вернулся уставший…
      - Зачем? - спросил я, удивленный строгим колиным тоном.
      - Выйди и посмотри, - приказал Коля.
      Я вышел и увидел, что исчез мусор, валявшийся возле дома у окна.
      - Мусора нет, - сказал я, возвратившись.
      - Это я пригнал коммунальщиков, - похвалился Коля.
      - Я не мальчик, чтобы меня гонять по своим прихотям, мог бы просто сказать, - сказал я и удалился, осознав, что Коля решил потешить свое властолюбие за мой счет...
      Только собирался отдохнуть после того, как накрыв стол для тещи и покормив ее, убрал со стола и помыл посуду, как в дверном проеме кухни появился Коля, наспавшийся и отдохнувший. Моя теща Нина Ивановна, увидев сына, впервые потребовала от меня:
      - Андрей, положи Коле плов и налей ему супа...
      Вечером в разговоре по скайпу Лида сообщила мне, что колина жена, оставшаяся в маленьком нефтяном городе Муравленко, попрекнула, что я живу за тещин счет. Стало ясно – загостевался. Конечно, я - не подарок, но добровольно взял на себя обязанности прислуги, помогал обоим инвалидам по хозяйству, разгонял их скуку. Теперь этого оказалось мало. Видимо, стоит людям предоставить одну ступень на себе, как те ищут другую – повыше, а интересоваться проблемами, существующими у лестниц, каковыми становятся подобные мне люди, не принято.
***
      В своей жизни я совершил множество ошибок, так и при поездке сюда я остался почти без денег, положив их в омский банк на имя матери. Но мною совершена еще одна ошибка, результат которой разворачивался прямо на глазах.
      Еще до приезда своего сына Коли теща Нина Ивановна, понимая, что болезнь может ее и одолеть, завела разговор о наследовании своей двухкомнатной квартиры. Это было ее единственное имущество, а теще, поскольку из-за сломанной шейки бедра она не могла ходить, требовался ежедневный, регулярный уход. Эту обязанность мог взять на себя только Коля, поскольку был пенсионером и не работал. Я и Лида отказались от своей доли в тещиной квартире и сами собственными словами подтолкнули тещу написать дарственную на всю квартиру на Колю, как аванс за труды по грядущему уходу за нею.
      Коля быстро переписал квартиру на себя, и сегодня я сорвал первые плоды этой ошибки. Видимо, никогда не следует поступать справедливо в отношении людей неблагородных, не поймут, лучше поступать, как выгодно.
***
      Ночью засиделся в Интернете, исполняя план своего адвоката Сухарева. На муравленковском сайте я тщательно выискивал и находил (!) совпадения фамилий работников прокуратуры маленького нефтяного города Муравленко и фамилий женщин, занимающих посты в структурах администрации и госструктурах.
      Маленький нефтяной город оказался переплетен нитями родственных связей, как дремучий лес паучьими сетями. Жена городского прокурора, развернувшего уголовное дело против меня, работала в местном отделении министерства по чрезвычайным ситуациям, куда устраивали всех, кого надо было куда-нибудь пристроить. Жена прокурора, прикрывшего три незаконных отстранения меня от работы, занимала пост начальника пенсионного фонда… Трудоустройство жен – это же подарки, которые требовалось отрабатывать…

Фотография сделана мною на улице Карла Маркса поселка Чернь в июле 2011 года, когда я находился в федеральном розыске по ложному обвинению. На снимке - гусь, как образ людей, с которыми иногда приходится сталкиваться.


Рецензии