Путеводная нить

 
Помню день и причал,
парохода гудки,
что на палубу звали тебя.
И ты нежно сжимал
мои обе руки -
тихо, что-то сбиваясь, шептал.
Ты смотрел мне в глаза -
миг прощанья был мал
ты просил за отъезд извинить:
- Ждут большие дела -
славы ждет пьедестал,
буду помнить тебя и любить...
.....
День прекрасен,
а я продолжаю грустить,
Он опять как вчерашний пройдет.
Я дарила тебе
путеводную нить
ту, что прямо ко мне приведет...
Уж три года прошло
слышу каждый гудок -
вот вдали прохрипел он опять.
Жизнь идет и идет,
Видно лгал мой дружок,
Хватит прошлое мне вспоминать!
Жар полуденный
дымкою небо застлал
вдруг прочла я на глади реки:
Путеводную нить
он давно потерял -
Не коснется твоей он руки…

Как-то увидел картину испанского художника Винсента Ромеро Редондо. Мне показалось. что она  полна неведомого смысла.
На слегка размытом фоне берега реки поза молодой женщины завораживает.Думаю, каждый из нас вправе разгадать, что вложил в этот  образ художник.  Вот и я попробовал.

Может быть схвачен переломный момент в ожидании "алых парусов"?
Опущенные в грусти плечи и сплетенные чуть игриво ноги... 
Ну и тающая дымка на глади реки - она здесь отнюдь не случайна...   
Вот мне  и показалось, что художник изобразил миг расставания с юными мечтами. И это у него очень здорово получилось...  Надеюсь, что у меня тоже.



 


Рецензии