Глава 4. Развитие событий

Много лет назад, когда наши родители жили в  одной коммунальной квартире, а мы ребятишками ещё, под стол пешком бегали, наша соседка - тётя Лида, любила повторять: - «Дурень - думкою богатие». Вот и я, пока ехала до улицы Чапаева, как тот дурень «богатела думкой».
Полчаса назад, во время нашего «совета в Филях» у Романа невольно вырвалось: - «А что, если ваша Нелли меня узнает?». Тогда, в с пешке, я пропустила его слова мимо ушей, а сейчас невольно возник вопрос: - «Почему она должна узнать его, они ведь не были знакомы?  Или всё-таки были?»...

Неужели мои смутные подозрения не беспочвенны? Много лет назад никто не развеял их - они отложились где-то на самой дальней полочке в моей голове, и вот сейчас снова ядовитым ужом начали отравлять и ум, и душу.
Вспомнились слова свекрови:
-Не копайся, дочка, в этом деле: многие знания — приумножают многие печали. Пусть всё останется там, в неизвестности... Как говорят: в каждой избушке  свои погремушки. Если бы всё выводилось на чистую воду — немногие семьи остались в целостности и сохранности...

Воспоминания так далеко завели меня, что я чуть не проехала нужную остановку, пришлось продираться, сквозь плотное кольцо пассажиров, вызывая ропот недовольства. Меня едва не прищемило дверью, а во след летело нелицеприятное:
-Куда тебя несёт, скаженная?!
Усмехнулась про себя:
- «Я и сама не знаю куда!... По началу, наверное, в продуктовый магазин... Неудобно в гости с пустыми руками являться»...

Купила всё, что нужно к чаю, даже тортик выбрала украшенный разноцветными розочками из крема, чтобы угодить бывшей соседке, и направилась к интересующему меня дому. Ещё издалека заметила тётю Лиду. Соседка шла немного ссутулившись, словно хотела казаться не такой заметной, воровато оглядываясь по сторонам: то ли высматривая, то ли опасаясь кого-то. А когда я выросла перед ней, как из-под земли,  женщина  очень испугалась.
-Тьфу-тьфу! - в сердцах сказала она, двумя пальчиками оттягивая ворот платья. - Как же ты напугала меня, Мария! Подкралась неслышно, словно кошка.
-А мне показалось, что я топала, как слон, - с улыбкой возразила я. - Это Вы, тётя Лида, так сильно задумались, что никого вокруг не замечаете. Что, жизнь  достала?

Нет-нет! - быстро отреагировала соседка. - Жизнь — как жизнь! Всё нормально! Как у всех пенсионеров...
-Куда направляемся, если не секрет? - продолжала допытываться я.
И опять ответ последовал незамедлительно:
-Какой секрет? Никакого секрета!
Поведение тёти Лиды доказывало обратное: обычно  неторопливая, обстоятельная и открытая, сейчас  вела себя совсем иначе. Женщина явно что-то пыталась скрыть, но у неё это плохо получалось.
-В магазин вот иду — продухты все почитай закончились! - протараторила она, глядя куда-то в сторону.
-Ну, так я это предугадала, - с улыбкой отреагировала я. - Вот, держите тортик, тётя Лида... К чаю... А тут всё остальное.
Я приподняла пакет, чуть не доверху наполненный деликатесами.

-Что ты?! Что ты?! - запротестовала тётя Лида, и лицо её стало медленно покрываться краской. - Ни к чему всё это!
-Как это ни к чему? - удивилась я. - У нас не принято ходить в гости с пустыми руками.
-Так ты в гости? - облегчённо выдохнула женщина. - Друзья-приятели проживают в этом районе?
-Да, пожалуй, больше чем приятели! - засмеялась ей в ответ. - Почти родственники.
-Ихто такие? - поинтересовалась тётя Лида. - Може я знаю?
-Так это же Вы, тётя Лида! Других у меня нет... Помните, как моя мама Вас сестрёнкой называла?
После моих слов тётя Лида сникла, и в глазах у неё блеснула слеза.
А я продолжала давить:
-И Алькина мама - тётя Нина, к вам хорошо относилась... Когда ваш Петька сильно болел во втором классе, она одна согласилась делать ему уколы?... Бесплатно. По доброте душевной...

Женщина начала всхлипывать:
-Прости, Машутка, бес попутал!... Не хотела я... Деньги она мне всучила... Большие... Сама знаешь, какая сейчас пенсия.
-Веди домой, тётя Лида, - беззлобно отреагировала я. - Там обо всём и поговорим.
Женщина снова начала озираться вокруг, как загнанный в ловушку зверёк, словно чуя за своей спиной охотника.
-Не бойтесь, тётя Лида, - подбодрила я. - Её сейчас здесь нет — она у себя в салоне.
-Ты всё знаешь? - упала духом бывшая соседка. - Знаешь...
Ноги у неё начали подкашиваться, и я, подхватив женщину под руку, бодрым шагом повела   к подъезду.

Мы сидели на девятиметровой кухне, в которой с трудом помещался незамысловатый кухонный гарнитур, холодильник и небольшой обеденный стол на две персоны.  Тётя Лида, всё ещё всхлипывая, поставила на газовую плиту чайник, да так и осталась стоять возле плиты, дожидаясь, когда он закипит.
Я не торопила женщину, давая время прийти в себя, понимая, что нелегко признаться в том, что она уже успела натворить.

Когда чай уже был разлит по чашкам, и на десертных тарелках красовалось по куску торта, тётя Лида призналась:
-Не знаю, Машутка, что со мной сталось... Словно пистрёмки оборвались... И понесло меня неизвестно куда.
Соседка прикрыла глаза ладошкой, а я улыбнулась почти забытому слову - пистрёмки. Так говорил муж тёти Лиды — Егор Иванович, имея в виду постромки.
Меж тем женщина продолжала, настороженно поглядывая на меня:
-Боюсь я её, Мария! Взгляд у неё нехороший... Как у биндюка из подворотни... Ни света в нём — ни жалости.

Из сбивчивого рассказа бывшей соседки я поняла, что почти месяц назад к ней на улице подошла женщина чем-то похожая на меня.
-Рост, цвет волос, обличие... Словно это твоя сестра, что ли? Поначалу я так удивилась этому сходству, что чуть не ляпнула про тебя... А, когда присмотрелась поняла: нет не похожи вы! Совсем не похожи... И хотя она такая улыбчивая, приветливая. А глаза ледяные какие-то, словно у Королевы Снежной...
Эта самая женщина рассказала, что недавно переехала в наш дом, в соседний подъезд... Уверила, что я так похожа на её маму, которая умерла два года назад... Назвала своё имя — Марина.

Тётя Лида тяжело вздохнула и продолжила рассказ:
-Через неделю она уже хозяйничала у меня, как у себя дома: переставляла мебель по своему вкусу, повесила тяжёлые шторы.... Смеялась одними губами:
-«К чему на посторонние взгляды, тётушка?»
Всё взяла в свои руки, а я не посмела противиться... Привезла большой холодильник, а мой старенький, купленный ещё Егорушкой, выбросила на мусорку... Привезла цветной  телевизор. Я пыталась отказаться, но Марина уверила, что ей это ничего не стоит: купили в квартиру всё новое, а прежние девать некуда.
Смеялась лишь в ответ:
-«Не на помойку же выбрасывать: вещи добротные, почти новые?! Лучше уж ваше старьё выкинуть!».

Старая женщина смолкла, глядя в окно, не решаясь посмотреть мне в глаза, и мне подумалось:
-«Значит не всю совесть ещё прожила, тётя Лида».
Вывод вселял надежду на то, что мне удастся узнать планы Полошенко. Что это именно она  я уже не сомневалась.
Чай на столе давно остыл, а бывшая соседка так и не притронулась ни к чему. И я предложила:
-Давайте я заварю новый чай? У меня и заварка по этому случаю почти такая, как была раньше... Помните, тётя Лида, «три слоника»?
Женщина попыталась улыбнуться в ответ, лицо её было напряжено, на лбу образовались глубокие складки, и я поняла, что рассказ ещё не окончен.

Не торопясь, я заварила свежий чай, разлила его по чашкам, придвинула к хозяйке тарелку с куском торта. Сказала, как можно мягче:
-Попробуйте, тётя Лида, тортик. Продавец уверила меня, что он свежий и вкусный.
Хозяйка в каком-то отрешённом состоянии подхватила чашку и отхлебнула  обжигающий напиток, это привело её в чувства, и она продолжила рассказывать:
-Я никак не могла понять, что этой женщине от меня нужно, почему она так опекает чужого, не знакомого ей человека? Ну, не потому же, что я напомнила ей мать?... И не по доброте душевной, о которой ты сегодня напомнила. Потому, как доброты этой у неё и нет вовсе... Только поняла я это поздно.

После этих слов женщина, наконец, нашла в себе силы посмотреть мне в глаза. Её взгляд был виноватым и настороженным, словно она и мне не совсем доверяет. Я открыто улыбнулась ей в ответ, покрыла своей ладонью её, слегка подрагивающую кисть руки, и тихо спросила:
-Что было дальше?
-Вчера она заявилась снова, - в раздумье начала она. - У меня даже сердце упало... Злая, как сто чертей. Видно что-то у неё не склеилось, не пошло так, как она того желала.

И я вдруг подумала:
-«Как верно распознала тётя  Лида эту женщину: «не пошло так, как она того желала». Именно так! Полошенко всегда, любой ценой, добивалась желаемого. Или почти всегда. На этот раз не удаётся... Пока не удаётся. Она не смирилась — это очевидно, Значит нужно ждать развития событий».

-Посмотрела на меня так, словно я... Пыль под её ногами, - криво усмехнулась тётя Лида. - И говорит:
-«Ну, вот, тётушка, и наступает момент истины! Дело движется к своему логическому завершению».
Меня даже затрясло от её взгляда.
-«Не трясись! - говорит. - Тебе за это ничего не будет. Заработаешь только... Деньги-то любишь?»
Я даже ответить не успела.
-«Любишь-любишь! - злорадно засмеялась непрошеная гостья. - Все вы, быдло, деньги любите. И за них родную мать готовы продать, не то, что бывшую соседку!»
Бросила мне пять тысяч... Как собаке кость. Говорит:-«Ещё столько же получишь, если сделаешь всё так, как я прикажу.

На некоторое время воцарилось молчание. Старая женщина виновато смотрела на меня. Глаза её постепенно наполнялись слезами, и она призналась:
-Машутка, я не знаю, что мне делать... Маринка сказала: - «Не вздумай сбежать, тётка! Всё равно найду. И накажу так, что мало не покажется!»
-Бежать и не нужно, - уверила я бывшую соседку. - Ничего она не сделает. Вместе — мы справимся.
-А как же?! - запротестовала женщина. - У неё такой крутой муж. Она сказала, что у них все в кармане: и власть, и полиция... И биндюки...
-Но мы-то не в кармане! - улыбнулась в ответ я, пытаясь развеять её сомнения.
Тётя Лида только вздохнула, и я поняла, что мой ответ показался ей малоубедительным.

-Так, что это самая Марина велела вам делать? - продолжила я задавать вопросы.
-Велела позвонить тебе сегодня и пригласить...  Мол помощь твоя нужна...
-Ну, вот она я — здесь. Что дальше?
-А дальше звонить ей, - тетя Лида опустила вниз голову, лихорадочно разглаживая воображаемые складки на скатерти. - А тебя удержать до её прихода.
-Мы ей, конечно, позвоним, - успокоила я соседку. - Только чуть позже. Сначала я сделаю один звонок.
И тут же резко сменила тему:
-Да, тётя Лида, забыла Вас спросить. Вы, случайно Альку не видели?

-Видела! - с готовностью отозвалась женщина.
-Когда? - продолжали интересоваться я.
-Да, вот... Дня три тому назад, - морща лоб, словно пытаясь припомнить все подробности, ответила соседка. - Она стояла возле нашего подъезда и разговаривала... С этой женщиной. С Мариной.
-Что было дальше?
-А дальше они пошли от подъезда. И больше я Алевтину не видела.
-Куда пошли? В какую сторону? - продолжал допытываться я.
-В ту! - махнула рукой тётя Лида в сторону подъезда, где живёт  Ленусик.
-Ясно, - сделала я вывод. - Вы не спрашивали потом у Марины, что это за женщина?
-Так я же её знаю! - запротестовала  хозяйка.
-И всё же? - настаивала я.

-Марина сказала, что эту женщину видит впервые. Что женщина заблудилась и спрашивала у неё дорогу.
-«Так! - решила я про себя. - Значит и Алька здесь... И скорее всего она у Ленусика»
Мысль работала лихорадочно: было ясно, что нужно принимать срочные меры. Я достала из сумочки телефон и пошла  на лестничную площадку, по дороге прихватив с собой и телефон хозяйки — так, на всякий случай. Тётя Лида не должна слышать мой разговор: что-то смущает меня в её поведении.

В нескольких словах я обрисовала Роману всю картину. Попросила, чтобы он в срочном порядке разыскал того самого лейтенанта, которому Виктор писал заявление о пропаже жены и направил его на квартиру Ленусику.
-Рома, поторапливайся, - попросила я, - дело идёт на считанные минуты — можете не успеть. Полошенко что-то задумала нехорошее. Я боюсь за Альку: она уже больше трёх суток в раках этого чудовища!
-Ты преувеличиваешь, Машук, - сомневался муж. - Что может сделать слабая женщина? Да и к чему ей всё это? Тебе не кажется, что ты предвзято относишься к своей бывшей однокласснице?... Столько лет прошло — она давно о тебе забыла.

Мне некогда было переубеждать мужа, потому я сказала:
-Давай всё же подстрахуемся, дорогой? Тем более других фактов у нас нет. Не так ли?
-Ну, ладно, - нехотя согласился Роман, - постараюсь прибыть к тебе быстрее и вместе с лейтенантом.
-Всё. Я жду. Позвони мне, когда у Ленусика будете. И помни твоя скорость — вопрос жизни и смерти.
-Да ладно тебе, Машук, не преувеличивай! - засмеялся в трубку супруг. - Одно обещаю: как только — так сразу.

Во время я вернулась назад: хозяйка носилась по квартире и что-то лихорадочно искала.
-Вы не телефон ищете, тётя Лида? - поинтересовалась я, с любопытством глядя на бывшую соседку.
Тётя Лида опустилась на стул, прямо в прихожей, и завела уже знакомую песню:
-Прости, Мария! Прости, ради Христа... Марина сказала, что, если я не сделаю, как она сказала, то  она меня  зароет.
-Что она Вам приказала? Чтобы Вы звонили сразу же, как я появлюсь у Вас? - предположила я.
-Да-да, - закивала головой соседка.
-И чтобы я ни с кем не успела связаться — не так ли?
Тётя Лида вновь закивала головой.

-А откуда она узнает, когда я к Вам пришла? - продолжала допытываться я.
-Ленка должна за мной следить, - призналась тётя Лида. - И сообщить ей, если что... Если уже не сообщила.
-Посмотрим! - решила я. - Прошло минут двадцать, как я здесь. Если через двадцать ваша Марина не появится - будете звонить вы.... А сейчас?... Я что-то проголодалась. Как смотрите, тётя Лида, на то, чтобы слегка перекусить?
-С утра кусок в горло не лезет, - призналась хозяйка... Уж очень всё это волнительно для меня. Сердце уже не то -  прыгает, как скаженное.
-Взялся за гуж — не говори, что не дюж, - констатировала я. - Признайтесь, тётя Лида, Вы взялись помогать «Марине» из-за денег? Только честно, как на духу! Сейчас решается ваша судьба.

-Сначала — да, - призналась та. - Я же не знала о её намерениях...  А потом Марина так меня запугала, что я готова была на всё.
-Предать? Убить?  - предположила я.
-Что ты?! Что ты?! - замахала руками женщина. - Я и мухи никогда не обидела... Как же человека можно убить? Грех это великий.
-Ну, и на том спасибо, - отозвалась я, поглядывая на часы.
И добавила, не торопясь откусывая бутерброд:
-Минут через десять минут мы позвоним вашей ненаглядной Мариночке и подождём, когда она приедет.
-Да уж, моей! - недовольно фыркнула соседка. - В век бы не знать этой женщины!
-За всё платить приходится, тётя Лида, - отреагировала я. - В том числе и за лёгкие деньги.

      Продолжение:http://proza.ru/2019/07/19/636


Рецензии
Ох, заинтриговали, что же дальше будет? Изумительнейшая история:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   22.07.2021 18:57     Заявить о нарушении
Благодарю Александр на добром слове.
С ответным уважением и пожеланием
добра и удачи -

Тамара Злобина   23.07.2021 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.