Ящик шампанского

Когда Анне исполнилось восемнадцать, свою внешность она оценивала скептически. Ей не нравилась форма её носа. Свои глаза она считала недостаточно раскосыми. Опыта общения с мужчинами, а тем более сексуального опыта, у неё не было. Мечта о принце на белом коне? Да, конечно! Она верила в него, и ждала. Неважно, каким будет его статус, важно, чтобы она любила и была любима - остальное появится со временем.

У Анны захватывало дух от одной мысли, что где-то по планете ходит её половинка - тот, который полюбит её всем сердцем, и не заметит изъяны в её красоте. Да, везёт не всем девушкам, но Анне повезёт обязательно. Разве может быть иначе? Вопреки засилию пессимистов, Анна в глубине души оставалась романтиком, и ждала. Ведь высшая мудрость в том, что надо подождать, и все девичьи мечты сбудутся!

Поступив в балетную школу, Анна старалась во всём достигать совершенства, и стала замечать, что привлекает к себе заинтересованное внимание мужчин. Многие парни из её группы держались к ней поближе, провожали домой, дарили цветы, и её ослепил один из них, по имени Стас. Красавец двадцати двух лет, с внешностью и манерами шоу-звезды. Ей показалось, что он и есть воплощение её девичьих грёз.

Симпатия оказалась взаимной, и некоторое время оставалась их прекрасной тайной. Они говорили друг с другом только взглядами, как будто невзначай. В один из дней Стас подошёл к Анне и пригласил на день рождения своего друга, Игоря. Она обрадовалась и согласилась не раздумывая, потому что Игоря знала давно, и не раз вместе с ним выходила на сцену.

Стас привёл Анну к Игорю, в его большую трёхкомнатную квартиру. В вечеринке приняли участие четверо: Анна, Стас, Игорь и друг Игоря - Никита. Никиту Анна тоже знала, он в то время встречался с её подругой, Машей. Анне показалось странным, что Маша не приглашена, и она единственная девушка в компании. С другой стороны, надо ли чего-нибудь бояться, находясь в кругу коллег и давних знакомых, с некоторыми из которых встречаешься чуть ли не каждый день?

Компания сидела на кухне, смаковала шампанское, и вела неспешную беседу о творчестве, о танцах. Анна обратила внимание на то, что поздравлений в адрес именинника нет, и эта тема почти не поднимается. В разгар торжества Стас взял её за руку, она поддалась, и пара уединилась в отдельной комнате за закрытой дверью. Анна прозрела и поняла, что никакого дня рождения нет, есть что-то совсем другое. Что другое? Нечто пугающее, и, в то же время, манящее.

После объятий и поцелуев Стас начал её раздевать. Она призналась ему, что она девственница, и пыталась сопротивляться - не слишком убедительно. Она мечтала об этой минуте, как любая девушка, и не хотела, чтобы всё произошло так безыскусно, да ещё в присутствии посторонних, пусть они и за стеной. Своё первое любовное ложе Анна представляла себе иначе, и происходящее её удручало, хотя Стас ей импонировал даже в глуповатой роли торопливого всепобеждающего супермена.

Ласки Стаса были долгими и настойчивыми, как осада неприступной цитадели. Эйфория, вызванная шампанским, упростила их сближение. Они занялись сексом, потому что в глубине души Анна этого хотела. Они оба хотели. Об оргазме у Анны не могло быть и речи: ей было страшно и больно.

Когда всё закончилось, Стас обнял её, и они вместе спали до утра. Утром Анна любовалась миловидным, и в то же время мужественным, лицом Стаса. Его густыми светлыми волосами. Рельефным торсом. Руками прирождённого воина. Спящий викинг. Скоро он проснётся, приласкает её, возьмёт под свою надёжную защиту и торжественно передаст ей ключи от своего пустующего дома, и любящего сердца. Она чувствовала себя счастливой, потому что всё произошло с мужчиной, который воспринимался ею как её идеал во плоти. Теперь они будут вместе! Отныне и всегда, всегда, всегда!

Развивались события так же странно, как начались. Анна встретилась со Стасом ещё несколько раз. Был секс, и ничего более. Стас не проявлял желания ухаживать за Анной, и не стремился перейти к серьёзным отношениям. Анна пребывала в недоумении, и у неё впервые появилось подозрение, что её обманули и использовали в качестве заурядной любовницы. А потом они совсем перестали проводить время вдвоём наедине. Они прекратили поддерживать даже дипломатическое общение, которое предполагается для участников одного и того же танцевального коллектива.

Когда одиночество Анны стало очевидным для всех учащихся балетной школы, к ней проявил интерес Омер, друг Стаса. Высокий, обаятельный мулат, сын какого-то африканского принца, экзотический как саванна в дельте Окаванго. Они постепенно сдружились, и Омер поведал Анне, что произошло между ней и Стасом на самом деле. Не существует ничего тайного, что не стало бы явным, рано или поздно.

Анна узнала, что Стас заключил с друзьями пари: кто первым с ней переспит, тот претендует на ящик шампанского. Оказалось, что не было у Стаса любви к Анне. Оказалось, Анна для Стаса - бесплатное приложение к ящику шампанского. Для разнообразия ощущений, вероятно. Только теперь Анне стали ясны неприятные двусмысленные улыбочки, которые в тот вечер иногда мелькали на лицах Игоря и Никиты. Анна не могла поверить в открывшуюся ей жестокую правду, позвонила Стасу по телефону, и услышала: “Мне жаль, что так вышло!”.

Не угодно ли? Ему жаль. Как будто речь шла о том, что он нечаянно сломал её пудреницу. Так мучительно больно Анну никогда не унижали. Кроме невинности, Анна утратила мужчину, который ей дорог, и иллюзии, которыми она себя тешила, в придачу. Можно сказать, она утратила всё, что составляло в тот момент смысл её существования.

Что она приобрела? Незаживающую рану на сердце, которая обычно именуется “драгоценным жизненным опытом”. И ещё комплекс неполноценности: она не знала как строить серьёзные отношения с мужчинами после утраты девственности.

С этим сомнительным “багажом” ей предстояло каждый день появляться в той же самой балетной школе, где все знают всех, и шило в мешке не утаишь. Появляться, чтобы продолжать заниматься высоким искусством, держать гордую осанку, лучезарно улыбаться, и делать вид, что всё в порядке!

В танцевальном коллективе, кроме Анны, были и другие красотки, и некоторым из них Стас тоже нравился. Почему поспорили именно на неё? Разгадать эту загадку она так и не смогла. Вскоре Стас женился, и у него появился ребёнок. Его избранница, которую он знал ещё со школы, внешне была полной противоположностью Анне: светловолосая, приятной полноты.

Анна простила Стаса. И не держала на него обиду. И не вынашивала планы изощрённой мести, как граф Монте-Кристо. Почти через год они случайно увиделись. Тогда Анна уже и выглядела, и чувствовала себя совсем по-другому. У неё в глазах пылал отблеск достигнутого ею успеха, и финансового, и женского.

С успехом приходит уверенность в себе, которая придаёт женской красоте особое, пронзительное, звучание. Анна выглядела так, как выглядит королева в расцвете сил и талантов. Перехватив восхищённый взгляд Стаса, Анна улыбнулась ему. Улыбнулась тепло и снисходительно. И в истории с ящиком шампанского, наконец, была поставлена окончательная точка.


Рецензии