Моя история погружения

Однажды я увидела в ленте новостей социальной сети призыв о помощи: потерялся человек: просто выписался из больницы и не дошёл до дома… На поиски «потеряшки» отправились не только родственники, но и добровольцы «Лизы Алерт», действия которых казались слаженными и хорошо организованными. Я следила за развитием событий в Воскресенске, сидя дома на мягком диване, слушая февральскую метель за окном. И осмысливала их девиз: «Помочь может каждый!»

Через месяц я брала интервью у Ксении, которая в отряде – специалист пресс-группы СМИ и инструктор группы профилактики. Она ответила на многие вопросы, которые созрели к этому дню. Но мне непонятны были тонкости жизни этого удивительного отряда, и желание приобщиться к  их благородному делу только выросло …  Затем было моё скромное участие в поисках – я отсматривала снимки с квадрокоптера – в местах, где терялись грибники по осени, иногда помогала и такая техника. После этого решила, что если меня угораздит пойти за грибочками в лес, нацеплю не камуфляжную одежду, а красную куртку, и какие-нибудь жёлтые штаны. А, заблудившись, выйду на поляну и улягусь, раскинув руки-ноги, чтоб меня было видно с неба! Прошло почти полгода, прежде чем я решилась на более активные действия. Зарегистрировавшись на форуме https://lizaalert.org/ , я сопереживала, морально готовилась и однажды-таки рискнула присоединиться к поискам пропавшего паренька.
Мой первый выезд тогда не состоялся. Заветные слова «Найден. Жив.» остановили уже на пороге. Но через пару недель я снова приписалась к поискам. Проблема в том, что я не имею личного автомобиля, и как-то неловко было бросать клич: «Кто меня подхватит?» Уже позже я поняла, что для отряда это нормальное явление – пешие на форуме пишут, когда могут присоединиться и где, а люди с машинами – скольких могут взять и откуда.

Март. Днём светит солнышко, и тепло. А вот ближе к ночи температура падает существенно ниже нулевой отметки. Где-то в Пушкино потерялась бабушка, которая вышла в халате и галошах ещё днём на несколько минут из дома и не вернулась… Мои эмоции? Честно? Помочь хотелось, но…ехать было страшно: в Пушкино я добиралась последней маршруткой, телефон решил вдруг отреагировать на понижение температуры и стал стремительно садиться. Он испустил последний дух до того, как я нашла штаб поиска. Штаб – это не палатка в городских условиях, не большая вывеска, а просто машины с логотипом и без него… Координатор записывала прибывших и распределяла их по парам. По одному в отряде никто и никогда не ходит. Меня как новичка прикрепили к опытному поисковику, и мы отправились прочёсывать район СНТ, куда могла забрести бабушка. При мне в ночь ушёл парнишка с явным ДЦП. «Ну, если может он, то я тоже смогу!» Я очень боялась, что подведёт  колено: оно в последнее время не всегда адекватно себя вело. Два часа мы ходили с мощными фонариками по территории СНТ, просматривая каждый куст, оклеивая ориентировками столбы. Под ногами хрустела замёрзшая скользкая дорога, по бокам отбрасывали тени сугробы.  Ни одного человека не встретили. Конечно, после полуночи люди обычно не гуляют на перепутье зимы и весны. Я старалась идти быстро и внимательно. К сожалению, в этот вечер мы бабулю не нашли… Увы, в следующую ночь она нашлась, но уже было поздно… А меня в два часа ночи подбросили домой ребята, которым надо было возвращаться домой в другую сторону – на юг Подмосковья. В коридоре ждала записка на пол-листа ватмана от детей: «Чай заварен, на столе в кухне. Больше без связи не уходи!»

Потом было у меня ещё два выезда – в соседний город, и по Королёву. Теперь чуть-чуть стало проясняться в голове относительно поисков в городе. Поиск в лесу – это во много раз более сложная история, как я понимаю. И, скорее всего, за пределами моих возможностей. Добровольцы «Лизы Алерт» – это врачи, сантехники, фрилансеры и таксисты; азербайджанцы и русские; спортсмены и пухлячки, существенно старше 18 лет, как и я … Поиски начинаются часто именно ночью потому, что днём люди работают. И после разыскивания «потеряшки» тоже бывает, что возвращаются не домой, а на рабочее место. В этот необычный отряд  добровольцами приходят по разным причинам, и по разным причинам здесь задерживаются: из-за одиночества или чувства вины от не оказанного когда-то близкому человеку должного внимания, за компанию с другом или потому что однажды это коснулось лично. Не могу сказать от имени всех. Меня подкупило то, что могу быть полезна, и ещё привлекли эти удивительные люди. Главное: можно вместе сделать хорошее дело! Мне невероятно комфортно среди волонтёров: новичков учат всему спокойно и терпеливо, не ставят невозможных задач, а уж, если ты взялся за определённое поручение, то уж тогда не ной. И, кроме всего прочего, принцип «Помочь может каждый!» работает на 100%: кто не может выйти в город или в лес – помогают прозвонами больниц, полиции, родственников потерявшихся… Кто-то распечатывает ориентировки, и находится доброволец, который мчится за 50 км, чтобы передать их в штаб. А в это время картографы готовят карты поиска. Все заняты делом, бескорыстно и ответственно. Ещё один принцип отряда: «Никогда не действуем так, чтобы могло увеличиться количество пострадавших!»  приводит к тому, что ты всегда чувствуешь плечо товарища, группа не уйдёт вперёд без тебя, каждого доставят домой, и работают правила разумности, товарищества и субординации, основанной исключительно на опыте. «Найден. Жив» – всего два слова, но они для любого поисковика – самые радостные.

«Основа нашей удовлетворённости жизнью — ощущение своей полезности». 
И пусть Чарльз Уильям Элиот давно сказал эту фразу, но я с ним согласна… Недавно я проходила обучение работе с навигатором и компасом. Не всё получилось замечательно, но я уверена, что одолею все эти науки. Знать нужно многое, чтобы участвовать в поисках грамотно. Моё глубокое убеждение, что рекламируемое утверждение «Бери от жизни всё, ведь ты этого достойна!» – глубоко эгоистично. И  необходимо поменять на что-то, вроде «Найди, как ты можешь помочь другим!» Я, кажется, нашла…


Рецензии
Спасибо за то,что Вы делаете. Когда пропал мой свекор в г. Туапсе, то его сын, мой бывший муж, сказал об этом сыну через 4 дня. правда в полицию обратился ... через 2 дня. Полиция опросила людей. которые видели свекора у леса и засунула эти объяснения под стол, не искали. Сын, узнав, сразу вылетел из Питера в Туапсе, подключилась Лиза Арлет. Свекора он нашел сам, мертвого уже сутки. Если бы мой бвыший муж сообщил раньше... но ему была выгодна смертьотца, ждал наследство - квртиру у моря. Если бы полиция отработала объяснения свидетелей о том, что они видели старика с продуктовой корзиной у леса. Но имбыло насрать... Только ЛизаАрлет вышла искать...

Елена Андрияш   25.08.2023 22:19     Заявить о нарушении
Долгой жизни вам и вашим близким, добрых сердец побольше на жизненной дороге. Я не хожу уже на поиски, но очень рада, что ЛА существует! Рыжики - это сила, которая может свернуть горы, тёмный лес и даже отчаяние ужаса.

Лариса Вер   26.08.2023 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.